Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
12 января 2022 года село Большая Глушица
Судья Большеглушицкого районного суда Самарской области Тарабарина О. В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении КРЮКОВА А.В., 23<данные изъяты>,
установил:
В Большеглушицкий районный суд поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении, в отношении КРЮКОВА А.В., из которого усматривается, что «ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 40 минут гр-н Крюков А. В. находился в общественном месте, а именно, в здании Автовокзала (ЦАВ) по адресу: <адрес>, в нарушение п. 2.4 Постановления Губернатора Самарской области №258 от 22.10.2021 г. (ред. от 06.11.2021 г.) не использовал средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым не выполнив п. п. «а», «б» п. 3 «Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года за №417. Действия квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
РР· приложенных Рє протоколу материалов (справки РЅР° физическое лицо) следует, что ранее: ДД.РњРњ.ГГГГ РљСЂСЋРєРѕРІ Рђ. Р’. привлекался Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Данный протокол не соответствует требованиям, предусмотренным ст. 28.2 КоАП РФ.
Допущенные нарушения при составлении протокола не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем он подлежит возврату.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Разъяснения данного положения также содержатся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", согласно которому в порядке подготовки дела к рассмотрению судья, орган, должностное лицо должны также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, событие административного правонарушения.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, квалифицируются по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривает действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Вместе с тем, несмотря на то, что действия Крюкова А. В. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не прописано в чем выразилось данное правонарушение.
Учитывая, что устранить допущенное нарушение требований КоАП РФ на стадии рассмотрения дела не представляется возможным, необходимо оставить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ рег. № в отношении Крюкова А. В. без рассмотрения и возвратить его в орган, направивший протокол в суд.
Руководствуясь ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
Рѕ Рї СЂ Рµ Рґ Рµ Р» Рё Р»:
В связи с неправильностью составления протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ рег. № в отношении КРЮКОВА А.В. по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, возвратить протокол с приложенными к нему документами в Отдел полиции №4 по Октябрьскому району по г. Самаре, в соответствии со ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опротестовано прокурором в Самарский областной суд через Большеглушицкий районный суд в течение 10 дней со дня получения копии определения.
РЎСѓРґСЊСЏ