УИД 43RS0017-01-2021-002108-27 Дело № 2а-1507/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кирово-Чепецк 02 августа 2021 года
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе судьи Шишкина А.В., при секретаре Наговицыной А.В., с участием заместителя Кирово-Чепецкого городского прокурора Хлебниковой Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1507/2021 по административному исковому заявлению МО МВД России «Кирово-Чепецкий» к ФИО1 о дополнении установленных административных ограничений,
установил:
МО МВД России «Кирово-Чепецкий» (административный истец) обратился в суд с административным иском к ФИО1 (административный ответчик) о дополнении установленных административных ограничений. В обоснование требования указано, что решением Омутнинского районного суда *** от *** ФИО1 установлен административный надзор на срок по ***, с установлением административных ограничений в виде запрета на выезд за пределы ***, обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации. Апелляционным определением Кировского областного суда от *** решение Омутнинского районного суда *** от *** изменено в части, количество обязательных явок для регистрации ФИО1 сокращено до двух. В ходе осуществления административного надзора установлено, что в течение одного года ФИО1 были совершены административные правонарушения против порядка управления. ФИО1 на меры профилактического воздействия реагирует слабо. Просит суд установить ФИО1 дополнительное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации.
Представитель административного истца и административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заместитель прокурора Хлебникова Т.О. считает требования административного истца об увеличении до четырех количества явок для регистрации в МО МВД обоснованными.
Суд, исследовав представленные материалы дела, заслушав заключение прокурора, приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст.55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В силу ст.4 Федерального закона от 06.04.2011№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15, в решении о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений. Часть 1 ст.4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Пунктом 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 предусмотрено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В судебном заседании установлено, что решением Омутнинского районного суда *** от *** ФИО1 установлен административный надзор на срок по ***, с установлением административных ограничений в виде запрета на выезд за пределы ***, обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации.
Апелляционным определением Кировского областного суда от *** решение Омутнинского районного суда *** от *** изменено в части, количество обязательных явок для регистрации ФИО1 сокращено до двух. В остальной части решение оставлено без изменения.
В ходе проведения профилактических мероприятий было установлено, что с момента постановки на учет в МО МВД России «Кирово-Чепецкий» ФИО1 неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, а именно:
Постановлением начальника МО МВД России «Кирово-Чепецкий» *** от *** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.16 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Постановлением УУП МО МВД России «Кирово-Чепецкий» *** от *** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (*** не явился на регистрацию в МО МВД), подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб.
Постановлением УУП МО МВД России «Кирово-Чепецкий» *** от *** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (*** не явился на регистрацию в МО МВД), подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб.
Постановлением УУП МО МВД России «Кирово-Чепецкий» *** от *** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (*** не явился на регистрацию в МО МВД), подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб.
Постановлением УУП МО МВД России «Кирово-Чепецкий» *** от *** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (*** не явился на регистрацию в МО МВД), подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб.
Постановлением УУП МО МВД России «Кирово-Чепецкий» *** от *** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (*** находился в *** не уведомив МО МВД о выезде за пределы территории), подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб.
Таким образом, с момента установления административного надзора ФИО1 совершил шесть административных правонарушения против порядка управления.
При указанных выше обстоятельствах, с учетом характеризующих данных ФИО1, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым административные исковые требования о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить, установив дополнительные административные ограничения по административному надзору в виде: увеличения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с 2 до 4 раз в месяц.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
установить ФИО1, *** года рождения, уроженцу ***, дополнительные административные ограничения.
Обязать ФИО1 четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок дополнительных административных ограничений исчислять со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья А.В. Шишкин
В окончательной форме решение изготовлено 02.08.2021.