П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 5-24/2019

по делу об административном правонарушении

08 апреля 2019 года                                                                г.Бокситогорск

Судья Бокситогорского городского суда Ленинградской области Гусарова И.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство», юридический адрес: 187602, <адрес>, оф. 1, ОГРН 1074715000425, ИНН 4715018564, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,-

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство» (далее ООО «Благоустройство») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

Бокситогорской городской прокуратурой на основании результатов ранее проведенных проверок, информации ОГИБДД ОМВД России по БМР ЛО была проведена проверка (решение от ДД.ММ.ГГГГ) соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения и в сфере ЖКХ (в части соблюдения требований законодательства при использовании транспорта и уборке автомобильных дорог и придомовой территории) в отношении ООО «Благоустройство», расположенного по адресу:" 187602, <адрес>, оф. 1.

В ходе проверки установлено, что в период времени 08-00 ч. ДД.ММ.ГГГГ (путевой лист на т/с ГАЗ-Саз 3507 г.н. 08-00 ч. ДД.ММ.ГГГГ (путевой лист на т/с Камаз МССО-04 г.н. ), 08-00 ч. ДД.ММ.ГГГГ (путевой лист на т/с Камаз МССО-04 г.н. ), 08-00 ч. ДД.ММ.ГГГГ (путевой лист на т/с МАЗ 5551 г.н. ), 08-00 ч. ДД.ММ.ГГГГ (путевой лист на т/с Газ-Саз 3507 г.н. ) осуществлен выезд вышеуказанных транспортных средств по адресу: 187602, <адрес>, оф. 1, водители которых прошли медицинский предрейсовых осмотр медицинского работника ФИО1

Согласно трудового договора б/н от ДД.ММ.ГГГГ, Приказа о приёме на работу предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств на предприятии осуществляет медицинский работник ФИО1, имеющая соответствующую квалификацию (удостоверение о повышении квалификации от ДД.ММ.ГГГГ). В свою очередь, у предприятия отсутствует лицензия на осуществление предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров, что является нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N291, п. 8 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

-организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

-не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25настоящего Федерального закона;

-соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

-анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

-организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

-обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; -обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; -осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств;

-оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны (ч. 2 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»):

-соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

-создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

-назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

-обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

-организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

-соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

-соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;

-обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);

-внеочередное    обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных    средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения;

-обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;

-проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

-оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствии ч. 3 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. № 121н.

В соответствии с и. 8 Приказа Минздрава России от 15.12.2014 N835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя <1>) (далее - медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

Согласно пункту 7 указанных Требований, а также перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению), к данной деятельности отнесены медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).

Таким образом, в деятельности ООО «Благоустройство» выявлено нарушение требований п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), п.7 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. № 121 н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медикосанитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях”, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

20.02.2019г. Бокситогорским городским прокурором было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ по факту осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) в отношении юридического лица ООО «Благоустройство».

На рассмотрение дела законный представитель- генеральный директор ООО «Благоустройство» ФИО4 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, нарушение не оспорил.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы помощника Бокситогорского городского прокурора ФИО3, прихожу к следующему:

Ответственность по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ООО «Благоустройство» подтверждается в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе: решением о проведении проверки от 16.01.2019г.; постановлением Бокситогорского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.02.2019г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Благоустройство» от 13.02.2019г.; сообщением ОМВД России по <адрес> ЛО «О результатах проверки ООО «Благоустройство» от 11.02.2019г.; копиями путевых листов; копией трудового договора №б/н от 24.10.2008г., заключенного между ООО «Благоустройство и ФИО1; должностной инструкцией диспетчера- контролера предрейсовых осмотров; копиями диплома, удостоверений и сертификатов на имя ФИО1; приказом о приеме работника на работу от 24.10.2008г.; копией устава ООО «Благоустройство» с изменениями и другими материалами дела об административном правонарушении.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, финансовое положение и социальную значимость юридического лица. Также суд полагает необходимым отметить, целью административного наказания является пресечение административного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. В связи с вышеизложенным, с учетом положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Благоустройство» наказания в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 170 000 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░/░ 40101810200000010022 ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░/░ 04451312640), ░░░ 7802015780, ░░░ 780201001, ░░░ 044106001, ░░░░░ 97400, ░░░ 41511690000000000140, ░░░░░ 75.23.32, ░░░░ 1037804030175, ░░░░ 02910969, ░░░░░ 40314000, ░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>: 197342, <░░░░░>, ░░░. ░.

░ ░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

5-24/2019

Категория:
Административные
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
ООО "Благоустройство" Маслов Игорь Васильевич
Другие
Бокситогорский городской прокурор
ООО "Благоустройство"
Суд
Бокситогорский городской суд Ленинградской области
Судья
Гусарова Ирина Михайловна
Дело на сайте суда
boksiti.lo.sudrf.ru
25.02.2019Передача дела судье
25.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2019Рассмотрение дела по существу
08.04.2019Рассмотрение дела по существу
11.04.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
23.07.2019Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее