П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 5-24/2019
по делу об административном правонарушении
08 апреля 2019 года г.Бокситогорск
Судья Бокситогорского городского суда Ленинградской области Гусарова И.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство», юридический адрес: 187602, <адрес>, оф. 1, ОГРН 1074715000425, ИНН 4715018564, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,-
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство» (далее ООО «Благоустройство») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
Бокситогорской городской прокуратурой на основании результатов ранее проведенных проверок, информации ОГИБДД ОМВД России по БМР ЛО была проведена проверка (решение № от ДД.ММ.ГГГГ) соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения и в сфере ЖКХ (в части соблюдения требований законодательства при использовании транспорта и уборке автомобильных дорог и придомовой территории) в отношении ООО «Благоустройство», расположенного по адресу:" 187602, <адрес>, оф. 1.
В ходе проверки установлено, что в период времени 08-00 ч. ДД.ММ.ГГГГ (путевой лист № на т/с ГАЗ-Саз 3507 г.н. № 08-00 ч. ДД.ММ.ГГГГ (путевой лист № на т/с Камаз МССО-04 г.н. №), 08-00 ч. ДД.ММ.ГГГГ (путевой лист № на т/с Камаз МССО-04 г.н. №), 08-00 ч. ДД.ММ.ГГГГ (путевой лист № на т/с МАЗ 5551 г.н. №), 08-00 ч. ДД.ММ.ГГГГ (путевой лист № на т/с Газ-Саз 3507 г.н. №) осуществлен выезд вышеуказанных транспортных средств по адресу: 187602, <адрес>, оф. 1, водители которых прошли медицинский предрейсовых осмотр медицинского работника ФИО1
Согласно трудового договора б/н от ДД.ММ.ГГГГ, Приказа о приёме на работу предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств на предприятии осуществляет медицинский работник ФИО1, имеющая соответствующую квалификацию (удостоверение о повышении квалификации № от ДД.ММ.ГГГГ). В свою очередь, у предприятия отсутствует лицензия на осуществление предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров, что является нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N291, п. 8 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
-организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
-не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25настоящего Федерального закона;
-соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
-анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
-организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
-обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; -обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; -осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств;
-оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны (ч. 2 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»):
-соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
-создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
-обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;
-назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
-обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;
-организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
-соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;
-соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;
-обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);
-внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения;
-обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;
-проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
-оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии ч. 3 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. № 121н.
В соответствии с и. 8 Приказа Минздрава России от 15.12.2014 N835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя <1>) (далее - медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).
Согласно пункту 7 указанных Требований, а также перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению), к данной деятельности отнесены медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).
Таким образом, в деятельности ООО «Благоустройство» выявлено нарушение требований п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), п.7 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. № 121 н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медикосанитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях”, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
20.02.2019г. Бокситогорским городским прокурором было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ по факту осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) в отношении юридического лица ООО «Благоустройство».
На рассмотрение дела законный представитель- генеральный директор ООО «Благоустройство» ФИО4 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, нарушение не оспорил.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы помощника Бокситогорского городского прокурора ФИО3, прихожу к следующему:
Ответственность по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ООО «Благоустройство» подтверждается в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе: решением о проведении проверки от 16.01.2019г.; постановлением Бокситогорского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.02.2019г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Благоустройство» от 13.02.2019г.; сообщением ОМВД России по <адрес> ЛО «О результатах проверки ООО «Благоустройство» № от 11.02.2019г.; копиями путевых листов; копией трудового договора №б/н от 24.10.2008г., заключенного между ООО «Благоустройство и ФИО1; должностной инструкцией диспетчера- контролера предрейсовых осмотров; копиями диплома, удостоверений и сертификатов на имя ФИО1; приказом о приеме работника на работу № от 24.10.2008г.; копией устава ООО «Благоустройство» с изменениями и другими материалами дела об административном правонарушении.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, финансовое положение и социальную значимость юридического лица. Также суд полагает необходимым отметить, целью административного наказания является пресечение административного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. В связи с вышеизложенным, с учетом положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Благоустройство» наказания в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 170 000 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░/░ 40101810200000010022 ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░/░ 04451312640), ░░░ 7802015780, ░░░ 780201001, ░░░ 044106001, ░░░░░ 97400, ░░░ 41511690000000000140, ░░░░░ 75.23.32, ░░░░ 1037804030175, ░░░░ 02910969, ░░░░░ 40314000, ░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>: 197342, <░░░░░>, ░░░. ░.
░ ░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: