Дело № 2-389/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2018 года п. Комаричи Брянской области
Комаричский районный суд Брянской области в составе
председательствующего Бушуевой О.В.,
при секретаре Лизуновой Ю.В.,
с участием
прокурора - помощника прокурора
Комаричского района Брянской области Манджиева Е.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Комаричского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Комаричского муниципального района Брянской области об обязании принять меры к постановке на учет бесхозяйного имущества – водопроводной сети,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Комаричского района Брянской области обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в результате проведенной прокуратурой Комаричского района Брянской области проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения граждан качественной питьевой водой установлено, что на территории Игрицкого сельского поселения в с<данные изъяты> имеется водопроводная сеть, с помощью которой осуществляется водоснабжение населения. Материалами, из которого изготовлена водопроводная сеть, являются метал, асбест, полиэтилен.
Указанное сооружение не имеет собственника и не признано бесхозяйным объектом недвижимости.
До настоящего времени органами местного самоуправления Комаричского района не были приняты меры, направленные на установление правового статуса данного сооружения.
Отсутствие собственника водопроводной сети влечет не только сложности в его техническом обслуживании при эксплуатации, но и создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Данная ситуация ставит под угрозу право граждан на благополучную окружающую среду, а также защиту их здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
На основании изложенного, со ссылкой на ч.3 ст.225 ГК РФ, ч.4, п.4 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.6, ч.1 ст.10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», ст.18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», прокурор Комаричского района Брянской области просил обязать администрацию Комаричского муниципального района принять меры к постановке на учет бесхозяйного водопровода, расположенного в <данные изъяты>.
В судебном заседании помощник прокурора Комаричского района Манджиев Е.Р. уточнил исковые требования, просил обязать администрацию Комаричского муниципального района в срок до 18 июня 2019 года принять меры к постановке на учет бесхозяйного имущества, в остальной части поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика – Будников С.А. в судебное заседание не явился, предоставил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что исковые требования признает в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица – администрации Игрицкого сельского поселения в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Предоставил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд, в соответствии с ч.ч.3-5 ст. 167 ГПК РФ определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора по следующим основаниям.
В силу ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос организации водоснабжения населения в границах сельских поселений отнесен к компетенции органа местного самоуправления соответствующего муниципального района.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с ч.1 ст.43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
В силу ст.18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов (п.п.1, 5).
Статьей 19 указанного закона предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п.1).
В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Судом установлено, что на территории Игрицкого сельского поселения в с<данные изъяты> расположена водопроводная сеть. Согласно сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области № <данные изъяты> от 05.06.2018 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о постановке на учет бесхозной водопроводной сети, расположенной в с. Асовица Комаричского района Брянской области, отсутствуют.
Согласно ч.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Поскольку вопросы водоснабжения являются компетенцией органа местного самоуправления, то не обращение администрации Комаричского района Брянской области в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет указанного в иске объекта водоснабжения, как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений части 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, что является основанием для возложения на орган такой обязанности.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание иска представителем Администрации Комаричского муниципального района Будниковым С.А..
Иск прокурора Комаричского района Брянской области удовлетворить.
Обязать Администрацию Комаричского муниципального района в срок до 18 июня 2019 года принять меры к постановке на учет бесхозяйного водопровода, расположенного в с. <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Комаричский районный суд Брянской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.В.Бушуева