КОПИЯ
Дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Дерябин Д.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд <адрес> поступили протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также другие материалы указанного дела.
Представленные протокол и материалы дела об административном правонарушении не могут быть приняты к рассмотрению судьей по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе событие административного правонарушения.
Согласно абзацу первому пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения.
Наличие события административного правонарушения подлежит выяснению по делу об административном правонарушении в качестве обстоятельства, имеющего значение для правильного разрешения дела. Выяснение данного обстоятельства является задачей производства по делам об административных правонарушениях (статья 24.1, пункты 1 и 7 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Между тем в случае по настоящему делу событие административного правонарушения исследовано не полностью.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается, что неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет административное наказание.
Однако из протокола об административном правонарушении и других материалов дела не видно, какие из названных обстоятельств явились поводом для возбуждения настоящего дела: неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо воспрепятствование исполнению служебных обязанностей сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы. Также не видно, неповиновение законному распоряжению или требованию либо воспрепятствование исполнению служебных обязанностей какого сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы явились поводом для возбуждения дела.
Кроме этого, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не исследовано обстоятельство регулирования вопросов порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определения средств исправления осужденных уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, а не Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные выше недостатки судья считает существенными недостатками протокола, поскольку указание данных сведений прямо предусматривается частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Такие недостатки протокола влекут возвращение протокола об административном правонарушении со всеми материалами дела на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в ФКУ ИК-17 УФСИН России по <адрес> для надлежащего оформления.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 возвратить должностному лицу, составившему этот протокол.
Разъяснить, что выявленные судьей недостатки материалов дела об административном правонарушении должны быть устранены должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в срок не более трех суток со дня получения им данных материалов дела, а возвращены судье указанные материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями должны быть в течение суток со дня устранения выявленных судьей недостатков должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором. Возможность обжалования определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает.
Судья подпись Д.А. Дерябин
Копия верна. Судья Д.А. Дерябин