Дело № 5-794/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Никулин М.О.,
рассмотрев 26 мая 2022 года в открытом судебном заседании по адресу: ...., дело об административном правонарушении в отношении Буторин С.А.,
установил:
<...> г. в 16.50час. директор Муниципального казенного предприятия «Ухтаспецавтодор» МОГО «Ухта» Буторин С.А., являясь должностным лицом ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах в пределах территории городского округа «Ухта», в том числе , не обеспечил безопасность дорожного движения, так как не произвел обустройство (своевременное нанесение) горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.2.1, 1.3, 1.5, 1.14.1, 1.12, 1.25 Приложения 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, чем нарушил пункты 6.2.3, 6.2.4, 6.2.5, 6.2.7, 6.2.17 «ГОСТ 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года № 1425-ст; пункты 6.3.1, 6.3.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст; а также на участках автомобильных дорог в г. Ухте: по ...., не произвел установку дублирующих дорожных знаков 5.19.1 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, чем нарушил пункт 6.2.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст и пункта 5.1.6 «ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 120-ст.
Административным органом действия (бездействие) Буторин С.А. квалифицированы по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве дорожных сооружений.
Буторин С.А., извещенный о месте и времени судебного процесса, а также государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте в суд не явились.
Исследовав материалы дела, судья установил следующее.
В части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 данного Федерального закона к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесена в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С целью выполнения работ и оказания услуг по надлежащему содержанию объектов внешнего благоустройства и территории в границах МОГО «Ухта» создано МКП «Ухтаспецавтодор», осуществляющее содержание, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства (пункт 2.2 Устава казенного предприятия).
Объекты внешнего благоустройства (автомобильные дороги, улицы и т.д.) переданы в оперативное управление МПК «Ухтаспецавтодор» на основании приказа Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта»
.... от <...> г.. Право оперативного управления зарегистрировано.
Соответственно, в пределах границ муниципального образования за надлежащее состояние объектов внешнего благоустройства отвечает МКП «Ухаспецавтодор» директором которого является Буторин С.А.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Согласно разделу 6.3 приведенного ГОСТ Р 50597-2017 разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2.
ГОСТ Р 52289 устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных знаков и дорожной разметки. Горизонтальную разметку наносят на дорожные одежды капитального и облегченного (асфальтобетонного вида) типов. В пунктах 6.2.3, 6.2.4, 6.2.5, 6.2.7, 6.2.17 приведены случаи при которых наносят дорожную разметку 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.14.1 и 1.14.2, соответственно.
Дорожные знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения (пункт 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017).
В населенных пунктах на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами, и вне населенных пунктов на всех дорогах знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью. Дорожный знак 5.19.1 над проезжей частью размещают не ближе оси крайней правой полосы движения относительно края проезжей части (пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289).
Таким образом, нанесение дорожной разметки 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.14.1 и 1.14.2 и установка дублирующих знаков 5.1.9.1 прямо предусмотрена в действующем законодательстве, и обязательна для применения лицами, осуществляющими мероприятия по содержанию дорог и дорожных сооружений, содержанию и установке технических средств организации и регулирования дорожного движения.
Факт нарушения названных требований Правил дорожного движения и государственных стандартов установлен материалами дела: заданием на проведение контрольного мероприятии от <...> г.; актом контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, где отражены выявленные недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог в границах муниципалитета; протокол осмотра участков автодорог от <...> г. с применением фото-видеозаписи выявленных недостатков; документами о закреплении на праве оперативного управления муниципального имущества, в том числе автодорог, за МКП «Ухтаспецавтодор»; правоустанавливающими документами МКП «Ухтаспецавтодор»; контрактной документацией о привлечении подрядной организации к работам по нанесению дорожной разметки в 2021 году; а также протоколом об административном правонарушении, в котором указаны место, время совершения и описано событие административного правонарушения.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В рассматриваемом случае директор МКП «Ухтаспецавтодор» Буторин С.А., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем его действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ будет являться обстоятельством, отягчающим административную ответственность, так как Буторин С.А. повторно совершил однородное административное правонарушение в период, когда он считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ (привлечение <...> г. к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ подтверждено приложением справочной информации).
При назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000руб. судьёй принято во внимание имущественное и финансовое положение должностного лица и обстоятельство, отягчающее административную ответственность.
Обстоятельств, позволяющих уменьшить размер предусмотренного статьёй наказания, не установлено.
Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Назначить Буторин С.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520), ИНН 1101481581, КПП 110101001, номер счета получателя платежа 03100643000000010700, наименование банка Отделение - НБ Республика Коми, БИК 018702501, КБК 18811601123010001140, ОКТМО 87725000, УИН 18810311220060004016.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми.
Судья-