Дело №5-110/2019
УИД 32RS0027-01-2019-000322-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
8 апреля 2019 г. г. Стародуб
Судья Стародубского районного суда Брянской области Будникова Р.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуального предпринимателя, главы крестьянско-фермерского хозяйства Овсяникова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя, главы крестьянско-фермерского хозяйства Овсяникова А.Н., <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
2 января 2019 г. между индивидуальным предпринимателем, главой крестьянско-фермерского хозяйства (далее – ИП, глава КФХ) Овсяниковым А.Н. и гражданином Республики Казахстан К.В.В. заключен трудовой договор. Однако ИП, главой КФХ Овсяниковым А.Н. уведомление о заключении трудового договора в течение 3 рабочих дней со дня заключения трудового договора (до 14 января 2019 г.) в территориальный орган, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции, подано не было.
Указанные обстоятельства были выявлены 6 февраля 2019 г. при проведении Управлением по вопросам миграции УМВД России по Брянской области мониторинга соблюдения работодателями правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства по осуществлению трудовой деятельности на территории Брянской области.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП, глава КФХ Овсяников А.Н., факт содеянного не оспаривал, пояснил, что действительно имело место нарушение действующего законодательства. Однако просил учесть его финансовое положение, а именно, что размер доходов за 2018 г. составил 53 тыс. руб., кроме того, у него имеется шестеро несовершеннолетних детей.
Представитель Управления по вопросам миграции УМВД России по Брянской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в суд поступило ходатайство инспектора Швецова В.Н. о рассмотрении дела без участия представителя.
Судья в соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривает дело в отсутствие указанного лица.
Выслушав Овсяникова А.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 3 статьи 18.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет ответственности за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Частью 4.5 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ предусмотрено право работодателя или заказчика работ (услуг) привлекать и использовать как иностранных работников иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно п. 8 ст. 13 названного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган УВМ УМВД России на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru). Формы и порядок уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации утверждены приказом МВД России от 10 января 2018 г. №11.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП, глава КФХ Овсяников А.Н., заключив 2 января 2019 г. трудовой договор с иностранным гражданином (гражданином Республики Казахстан К.В.В.), не уведомил об этом территориальный орган, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции, в установленный срок (до 14 января 2019 г.).
Вышеперечисленные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 28 февраля 2019 г.; рапортом инспектора отделения по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по Брянской области от 12 февраля 2019 г.; служебной запиской начальника отделения по работе с соотечественниками, беженцами и вынужденными переселенцами отдела по вопросам гражданства УВМ УМВД России по Брянской области от 6 февраля 2019 г.; трудовым договором от 2 января 2019 г., заключенным ИП, главой КФХ Овсяниковым А.Н. с К.В.В.; копией трудовой книжки К.В.В.; информацией СПО «Мигрант-1» в отношении К.В.В.; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 22 февраля 2019 г.
Указанные доказательства судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав и оценив доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает их последовательными, непротиворечивыми, отвечающими требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к такого вида доказательствам, в связи с чем признает их достоверными относительно события административного правонарушения.
Действия ИП, главы КФХ Овсяникова А.Н. подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Согласно выписке из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, 10 июля 2017 г. внесены сведения об ИП Овсяникове А.Н. (категория субъекта – микропредприятие). Однако само по себе включение индивидуального предпринимателя в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не является основанием для безусловного применения положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к ответственности за совершение которого привлекается ИП, глава КФХ Овсяников А.Н., относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы безопасности государства в данной сфере.
При этом ИП, главой КФХ Овсяниковым А.Н. не представлено доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по исполнению вышеуказанных требований миграционного законодательства.
Согласно примечанию к ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
При назначении административного наказания ИП, главе КФХ Овсяникову А.Н. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины и раскаяние в содеянном), отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.
При таких обстоятельствах судья считает необходимым назначить ИП, главе КФХ Овсяникову А.Н. административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Срок наказания следует исчислять с момента фактического приостановления осуществления деятельности ИП, главы КФХ Овсяникова А.Н.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя, главу крестьянско-фермерского хозяйства Овсяникова А.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, главы крестьянско-фермерского хозяйства Овсяникова А.Н..
Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Брянский областной суд через Стародубский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.М.Будникова