Дело № 2а-121/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд города Прокопьевска Кемеровской области
в составе судьи Тихоновой Л.Г.,
при секретаре Волгиной К.Е.,
с участием административного истца Лозовой Г.И.,
представителя административного истца Лозовой Е.В.,
представителя административных ответчиков Бадырговой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске
24 января 2019 года
административное дело по административному иску Лозовой ФИО9 к администрации города Прокопьевска, Межведомственной комиссии администрации города Прокопьевска о признании незаконным заключения Межведомственной комиссии, распоряжения администрации города Прокопьевска, обязании рассмотреть вопрос о признании жилого дома пригодным (непригодным) для проживания,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Лозовая Г.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением (уточненным) о признании незаконным заключения Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилого помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке», обязании рассмотреть вопрос о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> пригодным (непригодным) для проживания, мотивировав тем, что она проживает в данном доме и является собственником ? доли данного жилого дома. Вместе с ней в указанном доме также проживает ее сын - ФИО4 В спорном жилом доме проживать невозможно, так как с 60-х годов и до 2017 года, дом находился в зоне затопления, произошло разрушение конструкции дома, идет деформация стен, фундамента и потолка. В сентябре 2018 года она обратилась в Межведомственную комиссию администрации <адрес> о признании помещения непригодным для проживания, а также подлежащего сносу. Межведомственной комиссией было вынесено заключение о выявлении основания для признания ? доли жилого <адрес> по <адрес> в <адрес> подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим основанием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в Положении требованиями. Основанием является нахождение несущих и ограждающих конструкций жилого помещения в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности не приводят к нарушению работоспособности и несущий способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Данное заключение она считает незаконным, вынесенным необоснованным, так как комиссия не производила выезд, чтобы осмотреть выше указанный жилой дом, а также не выслушала ее мнение по проживанию в данном доме. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сибирское бюро оценки» проводилось исследование, и экспертом был сделан вывод, что дом находится в предаварийном состоянии. Жилой дом непригоден для проживания и подлежит сносу. В данном доме производство капитального ремонта и реконструкции технически невозможно и экономически нецелесообразно. Данные выводы эксперта, Межведомственной комиссией опровергнуты не были.
К участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Межведомственная комиссия администрации города Прокопьевска.
Административный истец Лозовая Г.И. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, считает заключение Межведомственной комиссии незаконным.
Представитель административного истца Лозовая Е.В., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснила, что в связи с тем, что в доме происходит обрушение истец обратилась в администрацию города Прокопьевска о признании дома непригодным для проживания, однако истцу было отказано, в связи с чем истец обратилась в ООО «Сибирское бюро оценки». Согласно заключению данной организации, жилой дом не пригоден для проживания, ремонт данного дома не целесообразен. Данное заключение было предоставлено на комиссию, однако Межведомственная комиссия не взяла во внимание данное заключение. Комиссия вынесла решение без осмотра жилого дома. Считает, что Межведомственная комиссия не в полном объеме и не в полной мере произвела обследование жилого помещения, не были установлены все факты необходимые для дачи заключения. Просит признать незаконным заключение комиссии и обязать ответчика произвести повторное исследование и вынести новое соответствующее заключение.
Представитель административного ответчика – администрации города Прокопьевска, Межведомственной комиссии администрации города Прокопьевска Быдаргова М.М., действующая на основании доверенностей, требования не признала, пояснила, что согласно ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действия (бездействия) органов местного самоуправления, если считает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Законодателем предусмотрено, что удовлетворение заявленных требований возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действия (бездействия) должностного лица либо принятого им решения и реального нарушения прав Заявителей. Частью 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ. В силу абз. 3 п. 7 Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. Во исполнение данной нормы права постановлением администрации города Прокопьевска от 08.09.2014 № 95-п утвержден состав Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - МВК). В соответствии с п. 7 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется Межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Заключение МВК от 28.09.2018 в полном объеме соответствует абз. 2 пункта 47 Положения, т.е. процедура принятия соблюдена, что свидетельствует о законности оспариваемого заключения. Считаем, что процедура проведения оценки жилого помещения соответствует Положению «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Таким образом, заключение МВК было вынесено в соответствии с нормами Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, в порядке, предусмотренном указанным положением, решение МВК принято в пределах, предоставленных ей полномочий и предусмотренных п. 47 указанного Положения, при этом не нарушает прав и свобод заявителей.
Выслушав административного истца, представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица (лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в частности, об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч. 2 ст. 40 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В силу ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Статьей 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений прямо отнесены, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, … устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 ( в редакции от 24.12.2018 года).
Согласно п. 2 данного Положения его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 указанного Положения Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.
Согласно п. 8 указанного Положения Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии.
Из приведенных норм Положения следует, что МВК должна по заявлению гражданина, независимо от того, является ли он собственником квартиры или нанимателем, провести обследование жилого помещения и многоквартирного дома в целом на предмет его аварийности и непригодности (пригодности) для проживания, поскольку никакой другой орган не наделен такими полномочиями.
В соответствии с п. 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
В силу п. п. 34, 36 Положения жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории.
Как следует из п. 42, 43 вышеуказанного акта, комиссия на основании заявления собственника помещения …, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
В силу п. 47 Положения (в редакции, действовавшей на момент принятия решения МВК) по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения.
На основании полученного заключения, согласно п. 49 указанного Положения, … орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, при рассмотрении дела об оспаривании заключения межведомственной комиссии необходимо проверять как соблюдение порядка принятия такого заключения, так и соответствие выводов комиссии положениям нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оценке пригодности дома для проживания граждан.
В судебном заседании установлено, что Лозовая Галина Ивановна является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на жилой <адрес> по <адрес> в <адрес> на основании договора купли-продажи ? доли в праве собственности на жилой дом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).
ДД.ММ.ГГГГ Лозовая Г.И. обратилась в Межведомственную комиссию с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания (проведение оценки соответствия жилого дома требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу).
Пунктом 44 Положения предусмотрено, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1(далее - заключение);
составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
принятие соответствующим … органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
На рассмотрение Межведомственной комиссии были представлены:
заявление Лозовой Г.И. от ДД.ММ.ГГГГ;
справка о зарегистрированных гражданах по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
копия договора купли-продажи ? доли в праве собственности на жилой дом по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
копии свидетельств о государственной регистрации права собственности в праве ? доли по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
копия технического паспорта на жилой дом по <адрес>, выданный ГПКО «ЦТИ КО» «Филиал № БТИ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ;
информация КУМИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с кадастровой выпиской о земельном участке;
справка Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №;
экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>» филиал в <адрес> по оценке соответствия условий проживания;
экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>» филиал в <адрес> по оценке соответствия условий проживания в жилом доме (жилой квартире) действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКГ/11;
протокол измерения микроклимата «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>» филиал в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №;
выписка из ЕГРП на дом по <адрес>;
акт Государственной жилищной инспекции <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ,
справка филиала № БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что износ жилого помещения по <адрес> - 65%, дом находится в общедолевой собственности.
По результатам рассмотрения представленных документов ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии было выдано заключение № о выявлении оснований для признания ? доли <адрес> по <адрес> в <адрес> подлежащим капитальному ремонту, реконструкции ли перепланировке (при необходимости с технико-экономическим основанием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями (л.д. 8-9).
Межведомственная комиссия при составлении обжалуемого заключения руководствовалась вышеуказанным Положением, заключение вынесено в рамках предоставленных МВК полномочий, установленных п. 47 Положения, однако, суд считает, что вывод комиссии о выявлении оснований для признания ? доли <адрес> по <адрес> <адрес> подлежащим капитальному ремонту, реконструкции ли перепланировке (при необходимости с технико-экономическим основанием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями не мотивирован, оценка заключению ООО «Сибирское бюро оценки» не дана, осмотр дома проводился лишь визуально.
Согласно отчету № ООО «Сибирское бюро оценки» (дата оценки: ДД.ММ.ГГГГ) общий износ здания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> на момент осмотра составляет 77%, износ конструктивных несущих элементов (фундамент, стены, перекрытие) составляет 80% на основании ВСН 53-86 (р), в следствии деформации фундамента и конструкции стен и основания под ним (грунты) в следствии естественного физического износа за длительный срок эксплуатации жилого дома и недопустимого влияния воды на основания фундамента и морозного пучения грунтов основания. Техническое состояние жилого дома квалифицируется как «ветхое», что означает «Состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а несущих весьма ветхое. Дом находится в предаварийном техническом состоянии. Данный жилой дом непригоден для проживания и подлежит сносу на основании наличия выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. В данном жилом доме производство капитального ремонта и реконструкции технически невозможно и экономически нецелесообразно.
В заключении ООО «Сибирское бюро оценки» отражены результаты проведенного обследования строительных конструкций, выявленные повреждения и деформации, на основании которых дано вышеприведенное заключение о техническом состоянии жилого дома.
При этом суд считает необходимым отметить то обстоятельство, что при проведении обследования ООО «Сибирское бюро оценки» были произведены замеры, фотофиксация, что наглядно демонстрирует выявленные недочеты жилого дома.
Тогда как согласно заключению Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указанного дома установлено, что несущие и ограждающие конструкции жилого помещения находятся в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности не приводят к нарушениям работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Выявлены основания для признания дома подлежащим капитальному ремонту.
При этом комиссией обследование ? <адрес> по <адрес> не проводилось (на основании решения МВК), эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, вопреки п. 7 Положения, не привлекались, документы о возможности и целесообразности проведения капитального ремонта отсутствуют.
Также в указанное заключение Межведомственной комиссии включены вышеприведенные результаты обследования и выводы ООО «Сибирское бюро оценки» о предаварийном техническом состоянии дома, однако, оценка им не дана, не ясно в связи с чем выводы специализированной организации о признании технического состояния дома предаварийным отклонены, в заключении не отражены.
Таким образом, суд считает, что Межведомственная комиссия при вынесении заключения по существу не мотивировала свои выводы, не привела обоснований принятого решения о признании подлежащим капитальному ремонту ? доли жилого дома, поскольку оно не подтверждено ни техническим заключением о целесообразности и стоимости ремонтных работ, ни каким-либо иным документом, также не привела обоснований отклонения выводов специализированной организации о признании технического состояния дома предаварийным, поэтому заключение Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит признанию незаконным.
Соответственно распоряжение администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное на основании заключения, которое является незаконным, также подлежит признанию незаконным.
Таким образом, суд удовлетворяет требования истца о признания заключения МВК № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязывает МВК провести обследование ? доли дома и выдать заключение в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать заключение Межведомственной комиссии администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ № о выявлении оснований для признания ? доли <адрес> по <адрес> в <адрес> подлежащим капитальному ремонту, реконструкции ли перепланировке (при необходимости с технико-экономическим основанием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями незаконным.
Признать распоряжение администрации города Прокопьевска от 29.10.2018 № «О признании жилого помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке» незаконным.
Обязать Межведомственную комиссию администрации города Прокопьевска провести обследование жилого <адрес> по <адрес> в <адрес> на предмет соответствия требованиям, установленным Положением, выдать заключение в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Л.Г. Тихонова
Мотивированное решение изготовлено 29.01.2019 года.
Судья Л.Г. Тихонова