Решение по делу № 2а-2206/2021 от 17.05.2021

№ 2а-2206/2021

УИД 61RS0005-01-2021-002924-93

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ростов-на-Дону 10 августа 2021 года

Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Толстовой Н.П.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону Попова Б.А.,

представителя административного ответчика Управления ветеринарии Ростовской области по доверенности Щедриной О.Г.,

представителя административного ответчика ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с ПО» по доверенности Ковалевой Е.В.,

представителя административного ответчика Правительства Ростовской области по доверенности Пилипеевой Н.Л.,

при секретаре Гутоевой И.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокуратуры Ростовской области к Правительству Ростовской области, Управлению ветеринарии Ростовской области, Министерству имущественных и земельных отношений РО, ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с ПО», Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Первый заместитель прокурора области Осипчук К.Н. обратился в Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону с указанным административным исковым заявлением ссылаясь на то, что Прокуратурой области в ходе проверки исполнения законодательства в сфере окружающей среды и обеспечения экологической безопасности был установлен факт бездействия Правительства Ростовской области, Управления ветеринарии Ростовской области, выразившийся в невыполнении ведомствами мероприятий по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений. Проверкой были выявлены 40 (сорок) бесхозяйных сибиреязвенных захоронений на территории Ростовской области. Проверка показала, что в отношении указанных бесхозяйных сибиреязвенных захоронений санитарно-защитные зоны не установлены, а ряд бесхозяйных сибиреязвенных захоронений не имеет ограждения, исключающего случайный доступ людей и животных к объектам, чем нарушен п. . Административный истец указывает, что ранее прокуратурой области в Правительство региона направлялась информация (исх. от ... г.) о состоянии законности в указанной сфере, рассматриваемый вопрос обсуждался на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования под председательством первого заместителя прокурора области. Однако до настоящего времени Правительством Ростовской области и Управлением ветеринарии Ростовской области проблема обеспечения безопасности сибиреязвенных захоронений не решена. В целях устранения нарушений законов первым заместителем прокурора области ... г. первому заместителю Губернатора Ростовской области было внесено представление, по результатам рассмотрения которого меры к обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений в соответствии с санитарными правилами не приняты, чем нарушаются прав неопределенного круга на благоприятную окружающую среду.

На основании вышеизложенного административный истец просил суд 1) признать незаконным бездействие Правительства Ростовской области, Управления ветеринарии Ростовской области, выразившееся в непринятии мер к постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов сибиреязвенные захоронения, невыполнении мероприятий по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений в соответствии с санитарными правилами; 2) обязать Правительство Ростовской области принять меры к постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов сибиреязвенные захоронения, расположенные по следующим адресным ориентирам: <...> (широта 46.790778, долгота 38.951999); в 2.2 км на северо-восток <...> (широта 46.748661, долгота 39.244762); <...> (широта 46.885933, долгота 39.112390); <...> (широта 46.999613, долгота 39.565745); <...>, год захоронения - ... г. (широта 48.372511, долгота 40.896621); <...> (широта 49.391993, долгота 41.238000); <...> (широта 47.281720, долгота -3.351676); <...> (широта 47.282014, долгота 43.365448); <...> (широта 46.375034, долгота 40.558743); <...>, год захоронения - ... г. (широта 46.634514, долгота 40.225041); <...>, год захоронения - ... г. (широта 47.020477, долгота 42.487407); <...> (широта 47.740489, долгота 38.826459); <...> (широта 47.861084, долгота 38.910603); <...> (широта 47.720583, долгота 39.363834); <...> (широта 47.300787, долгота 41.412033); <...> (широта 47.299846, долгота 41.860090); <...> (широта 48.136987, долгота 41.811316); <...> (широта 48.160961, долгота 41.713025); <...> (широта 48.160330, долгота 41.714570); <...> (широта -7.969673, долгота 41.775039); <...> (широта 47.969622, долгота 41.775522); <...> (широта 47.969702, долгота 41.774578); <...> (широта -7.907806, долгота 41.754404); <...> (широта 48.299118, долгота -1.708746); <...> (широта 47.396382, долгота 39.705715); <...> (широта 46.334911, долгота 43.156507); <...> (широта 46.709101, долгота 43.707720); <...> (широта 46.469828, долгота 43.865144); <...> (широта 47.629375, долгота 39.546969); <...>, Екатериновское сельское поселение, <...> (широта 46.524870, долгота 41.652929); <...> (широта 46.754274, долгота 4. 468622); <...> (широта 49.065276, долгота 41.922721); <...> (широта 47.915945, долгота 41.347443); <...>, год захоронения -... г. (широта 48.022534, долгота 564675); <...>, Кировское сельское поселение, <...> (широта 46.495444, долгота 41.027246); объект <...> (широта 46.684678, долгота 40.836073); объекта в <...> (широта 46.684856, долгота 40.835981); <...> (широта 47.825163, долгота 41.983096); <...> (широта 47.779987, долгота 41.992604); <...> (широта 49.477947, долгота 41.871378); 3) обязать управление ветеринарии Ростовской области обеспечить выполнение мероприятий по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений, а именно, установить санитарно-защитную зону вокруг вышеуказанных сибиреязвенных захоронений; 4) обязать управление ветеринарии Ростовской области обеспечить выполнение мероприятий по обеспечению безопасности ряда сибиреязвенных захоронений, а именно установить ограждения по всему периметру объектов, исключающие случайный доступ к ним людей и животных.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону Попов Б.А. заявленные административные исковые требования поддержал и просил суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления ветеринарии Ростовской области по доверенности Щедрина О.Г. возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление, приобщенных к материалам дела (том № 1 л.д. 161-167).

В судебном заседании представитель административного ответчика ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с ПО» по доверенности Ковалева Е.В. возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление, приобщенных к материалам дела (том № 2 л.д. 92-97).

В судебном заседании представитель административного ответчика Правительства Ростовской области по доверенности Пилипеева Н.Л. возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление, приобщенных к материалам дела (том № 2 л.д. 74-78).

В отношении представителей административных ответчиков Министерства имущественных и земельных отношений РО и Управления Роспотребнадзора по РО дело рассмотрено в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела распиской и почтовым уведомлением (том № 2 л.д. 114, 116).

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив по правилам ст. 84 КАС РФ представленные сторонами доказательства, суд считает заявленные требования необоснованными и, соответственно, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке гл. 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца либо лиц, в интересах, которых административным истцом подано административное исковое заявление, в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).

Исходя из положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, в интересах которых подано административное исковое заявление.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения должностных лиц органа государственной власти, их действия (бездействие), не могут быть признаны незаконными.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Согласно пп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно пп. «ц» п. 2 ст. 26.11 вышеуказанного Федерального закона в собственности субъекта Российской могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

Согласно положениям ч. 1,3 ст. 1, п. 12 ч. 1 ст. 7 Областного закона Ростовской области от 21.07.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области» высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти Ростовской области является Правительство Ростовской области, которое обеспечивает реализацию мер по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.

Основные требования к комплексу организационных, санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заболеваний сибирской язвы среди людей, установлены санитарно-эпидемиологическими правилами «Профилактика сибирской язвы», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.05.2010 №56.

Резервуаром возбудителя сибирской язвы служит почва и другие объекты окружающей среды, содержащие возбудителя в споровых и вегетативных формах. Почвенными очагами считаются скотомогильники, биотермические ямы и другие места захоронения трупов животных, павших от сибирской язвы.

В соответствии с п. 7.1. СП организация мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в целях обеспечения безопасности сибиреязвенных захоронений:

- проводят работы по содержанию в надлежащем санитарном состоянии сибиреязвенных скотомогильников, биотермических ям, отдельных старых захоронений животных, павших от сибирской язвы: устанавливают ограждения по всему периметру, исключающие случайный доступ людей и животных, формируют по всему внутреннему периметру канавы и обозначают их предупреждающими табличками с надписью «сибирская язва»;

- принимают меры по обеззараживанию почвы в местах с достоверно установленными границами захоронений трупов животных, павших от сибирской язвы;

- обеспечивают контроль за недопущением использования территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности (организации пастбищ, пашни, огородов, водопоев, работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, строительства жилых, общественных, промышленных или сельскохозяйственных зданий и сооружений).

В силу п. 7.4. СП вокруг почвенных очагов сибирской язвы устанавливается санитарно-защитная зона, размер которой определяется с учетом особенностей местности и вида предполагаемых работ.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой области в ходе проверки исполнения законодательства в сфере окружающей среды и обеспечения экологической безопасности были выявлены 40 (сорок) бесхозяйных сибиреязвенных захоронений на территории Ростовской области по следующим адресным ориентирам: <...> (широта 46.790778, долгота 38.951999); <...> (широта 46.748661, долгота 39.244762); <...> (широта 46.885933, долгота 39.112390); <...> (широта 46.999613, долгота 39.565745); <...>, год захоронения - ... г. (широта 48.372511, долгота 40.896621); <...> (широта 49.391993, долгота 41.238000); <...> (широта 47.281720, долгота -3.351676); <...> (широта 47.282014, долгота 43.365448); <...> (широта 46.375034, долгота 40.558743); <...>, год захоронения - ... г. (широта 46.634514, долгота 40.225041); <...>, год захоронения - ... г. (широта 47.020477, долгота 42.487407); <...> (широта 47.740489, долгота 38.826459); <...> (широта 47.861084, долгота 38.910603); <...> (широта 47.720583, долгота 39.363834); <...> (широта 47.300787, долгота 41.412033); <...> (широта 47.299846, долгота 41.860090); хутор <...> (широта 48.136987, долгота 41.811316); <...> (широта 48.160961, долгота 41.713025); <...> (широта 48.160330, долгота 41.714570); <...> (широта -7.969673, долгота 41.775039); <...> (широта 47.969622, долгота 41.775522); <...> (широта 47.969702, долгота 41.774578); <...> (широта -7.907806, долгота 41.754404); <...>, Вольно-Донское сельское поселение, <...> (широта 48.299118, долгота -1.708746); <...> (широта 47.396382, долгота 39.705715); <...> (широта 46.334911, долгота 43.156507); <...> (широта 46.709101, долгота 43.707720); <...> (широта 46.469828, долгота 43.865144); <...> (широта 47.629375, долгота 39.546969); <...> (широта 46.524870, долгота 41.652929); <...> (широта 46.754274, долгота 4. 468622); <...> (широта 49.065276, долгота 41.922721); <...> (широта 47.915945, долгота 41.347443); <...>, год захоронения -... г. (широта 48.022534, долгота 564675); <...>, Кировское сельское поселение, <...> (широта 46.495444, долгота 41.027246); объект <...> (широта 46.684678, долгота 40.836073); объекта <...> (широта 46.684856, долгота 40.835981); <...> (широта 47.825163, долгота 41.983096); <...> (широта 47.779987, долгота 41.992604); <...> (широта 49.477947, долгота 41.871378).

В ходе проверки было установлено и не оспаривалось сторонами, что в отношении указанных сибиреязвенных захоронений санитарно-защитные зоны не установлены, а ряд сибиреязвенных захоронений не имеет ограждения, исключающего случайный доступ людей и животных к объектам, чем нарушен п. 7.1 СП .

В целях устранения выявленных нарушений законодательства первым заместителем прокурора области ... г. первому заместителю Губернатора Ростовской области было внесено представление, в котором указывалось на то, что в нарушение действующего законодательства не определены органы государственной власти, ответственные за содержание, обустройство бесхозяйных сибиреязвенных захоронений; отсутствуют программы по приведению бесхозяйных сибиреязвенных захоронений в соответствие с требованиями ветеринарно-санитарных правил; отсутствуют установленные санитарно-защитные зоны. В данном представлении первый заместитель прокурора области указал на необходимость принятия мер по устранению указанных нарушений (том № 1 л.д. 20-22).

Административный истец в обоснование заявленных требований ссылается на бездействие административных ответчиков при выполнении предписания первого заместителя прокурора области ... г.. Однако суд не может согласиться с данными доводами административного истца по следующим основаниям.

Так, в частности, представление содержало требования об определении органа, ответственного за организацию мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений в соответствии с санитарными правилами, а также органа, на который будет возложена обязанность по содержанию и обустройству в соответствии с санитарными правилами сибиреязвенных захоронений, находящихся в собственности Ростовской области.

В судебном заседании установлено, что Постановлением Правительства Ростовской области от 10.02.2020 года № 70 Управление ветеринарии Ростовской области было определено органом, ответственным за организацию мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений в соответствии с санитарными правилами.

Подведомственное управлению ветеринарии Ростовской области Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом» в 2020 году путем внесения изменений в его Устав было наделено обязанностями содержать и обустраивать в соответствии с санитарными правилами сибиреязвенные захоронения, находящиеся в собственности Ростовской области, а также обеспечивать подготовку документов, необходимых для оформления права государственной собственности Ростовской области на не имеющие собственника сибиреязвенные захоронения и (или) земельные участки, на которых они расположены (пункты 5.1.23. и 5.1.24 Устава в редакции от 25.05.2020 года и от 10.12.2020 года) (том № 1 л.д. 168-173).

Таким образом, судом установлено, что указанное требование представления прокуратуры области от 05.11.2019 года об определении органа государственной власти, ответственного за содержание, обустройство бесхозяйных сибиреязвенных захоронений, административными ответчиками исполнено в полном объеме.

Поскольку органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе распоряжаться, а равно расходовать денежные средства областного бюджета для содержания имущества, которое не является собственностью субъекта Российской Федерации (иное бы свидетельствовало о нецелевом использованию средств областного бюджета Ростовской области), до тех пор пока сибиреязвенные захоронения не являются собственностью Ростовской области, не представляется возможным выделение средств из областного бюджета Ростовской области на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений, а именно установлению санитарно-защитных зон вокруг сибиреязвенных захоронений, по установлению ограждений по всему периметру объектов.

Областным законом Ростовской области от 16.12.2019 года № 256-ЗС «Об Областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в ред. Областного закона Ростовской области от 08.12.2020 года № 410-ЗС), управлению ветеринарии Ростовской области как главному распорядителю бюджетных средств на 2021 год были выделены средства областного бюджета в сумме 3 767,9 тыс. рублей, в том числе 369,6 тыс. рублей на кадастровые работы по образованию земельных участков под 44 сибиреязвенными захоронениями.

Постановлением Правительства Ростовской области от 21.12.2020 года № 366 внесены изменения в государственную программу Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (утв. постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 652), предусматривающим изменение финансового обеспечения государственной программы в части выделения управлению ветеринарии Ростовской области средств областного бюджета на обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений в сумме 3 767,9 тыс. рублей.

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 01.04.2021 года Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом» объявило закупку на оказание услуг по выполнению кадастровых работ по образованию земельных участков под 44 сибиреязвенными захоронениями.

15.04.2021 года по результатам закупочных процедур был заключен государственный контракт между ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом» и ООО «Геометрия» на оказание услуг по выполнению работ по образованию земельных участков под 44 сибиреязвенными захоронениями, в число которых входят и перечисленные в административном исковом заявлении (том № 1 л.д. 174-190).

По государственному контракту срок выполнения работ был до 15.05.2021 года. Однако, как установлено в судебном заседании, работы до настоящего времени продолжаются.

По результатам проведенных кадастровых работ, Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом» будет проводить работы по внесению изменений в Генеральные планы и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) соответствующих районов в целях установления зон, предусматривающих размещение сибиреязвенных захоронений с видом разрешенного использования специальная деятельность, работы по образованию земельных участков и их постановке на кадастровый учет.

В соответствии со ст. 31-32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, процедура внесения изменений в ПЗЗ, которая включает в себя разработку проекта ПЗЗ, принятия решения о подготовке проекта ПЗЗ, проверку проекта ПЗЗ, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, утверждение проекта ПЗЗ Представительным органом местного самоуправления, занимает значительный промежуток времени (не менее шести месяцев).

После постановки соответствующих земельных участков на кадастровый учет, будет осуществлена государственная регистрация права государственной собственности Ростовской области на сибиреязвенные захоронения, после чего станет возможным выделение финансирования из областного бюджета Ростовской области на разработку проекта санитарно-защитных зон (далее СЗЗ) и на установление ограждений.

Также ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом» были заключены государственные контракты: от 14.05.2021 года, предметом которого является оказание услуг по обустройству сибиреязвенного захоронения в г. Шахты и от ... г. на оказание услуг по разработке проекта санитарно-защитной зоны для сибиреязвенного захоронения, расположенного в <...> (том № 1 л.д. 191-215).

Кроме того, в судебном заседании установлено, что в целях регистрации права собственности Ростовской области на 2 бесхозяйные сибиреязвенные захоронения, расположенные в <...>, 12.02.2021 года уполномоченным лицом было подано 2 заявления в территориальные отделы Управления Росреестра по Ростовской области об осуществлении действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости - сибиреязвенных захоронений. В марте-апреле 2021 года в обоих случаях заявителем было получено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, так как в числе представляемых для регистрации документов отсутствовало разрешение на ввод в эксплуатацию соответствующего объекта недвижимости. 24.05.2021 в отношении сибиреязвенного захоронения, расположенного в <...>, в итоге, было отказано в государственном кадастровом учете и регистрации права собственности Ростовской области по указанному основанию (том № 2 л.д. 64-73).

Таким образом, административными ответчиками принимаются все возможные меры по принятию бесхозяйных сибиреязвенных захоронений в государственную собственность.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что с целью усиления контроля за состоянием сибиреязвенных захоронений Ростовской области Управлением ветеринарии РО на основании Приказа от 11.11.2019 года № 81 проводятся регулярные (два раза в год) внеплановые обследования всех сибиреязвенных захоронений РО с проведением лабораторных исследований проб почвы на наличие возбудителя сибирской язвы. Ни в одной пробе возбудитель сибирской язвы не выявлен (том № 1 л.д. 216-250, том № 2 л.д. 1-63).

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что административные ответчики не бездействуют, а принимают все возможные меры по оформлению в собственность Ростовской области спорных сибиреязвенных захоронений, по обеспечению безопасности указанных сибиреязвенных захоронений и по исполнению требований представления первого заместителя прокурора области от 05.11.2019 года. В связи с изложенным суд в данном случае не усматривает правовых оснований для признания незаконными бездействий административных ответчиков, что влечет за собой отказ в удовлетворении производных административных требований о возложении заявленных административным истцом обязанностей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокуратуры Ростовской области к Правительству Ростовской области, Управлению ветеринарии Ростовской области, Министерству имущественных и земельных отношений РО, ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с ПО», Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области о признании незаконным бездействия– оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 12 августа 2021 года.

Судья:

2а-2206/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Ростовской области
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений РО
Управление ветеринарии Ростовской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области
ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с ПО»
Правительство Ростовской области
Другие
Пилипеева Наталья Леонидовна
Бончев Иван Иванович
Ковалева Екатерина Владимировна
Щедрина Ольга Геннадьевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Боровских Оксана Александровна
Дело на странице суда
oktyabrsky.ros.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация административного искового заявления
18.05.2021Передача материалов судье
20.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2021Подготовка дела (собеседование)
03.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2021Судебное заседание
15.07.2021Судебное заседание
10.08.2021Судебное заседание
12.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее