Мировой судья Белошейкина A.M.
Решение
г. Верхняя Пышма 05 октября 2018 года
Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Кипелова H.J1., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника юридического лица ООО «Панорама» Гладышева РГ. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Верхнепышминского судебного района Свердловской области от 19 июня 2018 года, которым
обществу с ограниченной ответственностью «Панорама»
по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.,
установил:
вышеуказанным постановлением ООО «Панорама» назначено административное наказание за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, выразившееся в не предоставлении необходимых для достижения целей и задач проверки документов, а также в преднамеренном закрытии объекта проверки, что повлекло невозможность проведения данной проверки.
Р’ жалобе защитником РћРћРћ «Панорама» Гладышевым Р.Р“. ставится РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё Рё Рѕ прекращении производства РїРѕ делу РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения, поскольку общество прекратило СЃРІРѕСЋ деятельность РґРѕ проведения проверки. РљСЂРѕРјРµ того, РІ жалобе указано РЅР° нарушение правил подсудности РїСЂРё рассмотрении дела.
В судебное заседание ни законный представитель юридического лица, ни защитник не явились, о рассмотрении жалобы своевременно извещались, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Рзучив материалы дела, проверив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, оснований для отмены постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РЅРµ нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 указанного Кодекса, влечет административную ответственность.
Частью 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
РџСЂРё рассмотрении дела установлено, что РЅР° основании Распоряжения заместителя начальника РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Сергиеву Посаду РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области в„– РѕС‚ 15 февраля 2018 РіРѕРґР° РІ отношении РћРћРћ «Панорама» РЅР° объекте - букмекерская контора «Бинго-Боом», расположенном РїРѕ адресу: СѓР». Чкалова, 3, Рі. Верхняя Пышма, РІ апреле 2018 РіРѕРґР° должна была быть проведена внеплановая выездная проверка РІ течение 5 рабочих дней (Р».Рґ. 25-39).
Согласно данному Распоряжению целью проверки является выполнение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год; проверка соответствия ООО «Панорама» лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах.
В процессе проверки было запланировано провести мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проверки, а именно: истребование документов и информации, рассмотрение документов и информации, обследование (обследование) объектов, помещений, территорий, технических средств и оборудования и т.п.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 7 ст. 15.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать объекты, в которых осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр, и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и игрового оборудования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
Р’Рѕ исполнение данного Распоряжения 03 апреля РћРћРћ «Панорама» Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 32 РїРѕ Свердловской области направлено требование Рѕ предоставлении документов (Р».Рґ. 45-49).
Документы, необходимые для проверки и поименованные в требовании, предоставлены не были.
Таким образом, факт совершения правонарушения в части воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, выразившееся в не предоставлении необходимых для достижения целей и задач проверки документов, повлекшем невозможность роведения данной проверки, обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении (л.д. 8-13).
Поскольку непредставление указанных в Распоряжении документов повлекло невозможность проведения проверки, действия ООО «Панорама» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено справедливое в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Вопреки доводам жалобы, нарушения правил подсудности при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.
По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Местом совершения административного правонарушения, если оно совершено в форме бездействия, по смыслу закона, является место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При этом при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии, необходимо исходить из места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Так, согласно Распоряжению местом фактического осуществления деятельности ООО «Панорама» является адрес его филиала: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Чкалова, 3 (№).
При указанных обстоятельствах, дело об административном правонарушении обоснованно рассмотрено мировым судьей судебного участка № 3 Верхнепышминского судебного района Свердловской области.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу допущено не было, оснований для вызова в судебное заседание должностного лица при отсутствии соответствующего ходатайства у мирового судьи не имелось.
Поэтому оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
Вместе с тем, в него необходимо внести изменения, исключив указание на преднамеренное закрытие объекта проверки, повлекшее невозможность ее проведения, как излишне вменное.
РР· материалов дела следует, что РІРѕ исполнение Распоряжения 03 апреля 2018 РіРѕРґР° должностными лицами органа государственного контроля (надзора), уполномоченными РЅР° проведение проверки, осмотрено занимаемое юридическим лицом помещение РїРѕ СѓР». Чкалова, 3 РІ Рі. Верхняя Пышма - букмекерская контора «Бинго-Боом», РІ отсутствие законного представителя РћРћРћ «Панорама»; РЅР° момент осмотра РІ помещении отсутствовало: часть оборудования, компьютеры, контрольно- кассовая техника, часть мебели (Р».Рґ. 16).
В связи с этим 03 апреля 2018 года в 12:05 должностными лицами органа государственного контроля (надзора), уполномоченными на проведение проверки, составлен акт о невозможности проведения проверки, поскольку в ходе обследования пункта приема ставок букмекерской конторы в г. Верхняя Пышма по адресу: ул. Чкалова, 3, установлено, что ООО «Панорама» деятельности не осуществляет, сотрудники общества по данному адресу отсутствовали, тогда как данный пункт приема ставок зарегистрирован 16 февраля 2015 года и на 03 апреля 2018 года с учета не снят (л.д. 17-18).
То есть, из материалов дела следует, что, несмотря на отсутствие законного представителя юридического лица и иных работников ООО «Панорама», занимаемое обществом помещение осмотрено, о чем составлены протокол и акт.
Подобное исключение не влияет на законность и обоснованность выводов мирового судьи о том, что ООО «Панорама» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, что выразилось в не предоставлении необходимых для достижения целей и задач проверки документов, повлекшем невозможность ее проведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Верхнепышминского судебного района Свердловской области от 19 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Панорама» изменить, исключить указание на преднамеренное закрытие ООО «Панорама» объекта проверки, повлекшее невозможность ее проведения, как излишне вменное.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу защитника юридического лица - без удовлетворения
Судья Н.Л. Кипелова