Дело № 12-343/2017
РЕШЕНИЕ
24 января 2017 года г.Москва
Бабушкинский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Скулиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сивоченко Сергея Сергеевича на постановление по делу об административном правонарушении,-
УСТАНОВИЛ:
Сивоченко С.С. обратился в суд с жалобой на постановление *** по делу об административном правонарушении от 06 апреля 2016 года, вынесенное госинспектором МО ГИБДД ТНРЭР №3 ГУ МВД России по г.Москве, которое просит отменить, производство по делу прекратить, указывая, что не мог по объективным причинам поставить транспортное средство на учет в установленный законом срок.
Сивоченко С.С. явился, доводы жалобы подержал.
Государственный инспектор МО ГИБДД ТНРЭР №3 ГУ МВД России по г.Москве не явился, о месте и времени слушания извещен, причины неявки не сообщил, с ходатайством об отложении слушания не обращался, в связи с чем суд приходит к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, заслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы жалобы, приходит к следующему.
Выслушав защитника, поддержавшего жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы поступившей жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда ввиду следующего.
Частью 1 ст. 19.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 г. N "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Из буквального толкования п. 3 названного Постановления Правительства Российской Федерации следует, что соответствующая обязанность возникает в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Аналогичные требования содержит п. 1.5 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом РФ 16.01.1995 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 27.01.1995 г.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно постановлению, Сивоченко С.С. 05 апреля 2016 года в 00 часов 00 минут по адресу: ***, Северное Медведково, совершил нарушение правил государственной регистрации транспортного средства ***
Факт совершения Сивоченко С.С. вменяемого административного правонарушении и его вина подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении, актом приема-передачи имущества и другими материалами дела.
Представленным в деле доказательствам должностным лицом административного органа дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Доводы жалобы о том, что заявитель после приобретения указанного выше транспортного средства предпринимал неоднократные попытки поставить транспортное средств на учет, однако в силу объективных причин, а именно отсутствии свободной записи в электронной очереди, а также отсутствии «живой» очереди на прием к госинспектору, - не являются основанием для отмены постановления, поскольку заявителем не представлено объективных доказательств того, что он неоднократно пытался записаться на прием для постановки транспортного средства на учет, однако, в силу отсутствия записи, не смог этого сделать.
Указание заявителя на наличие оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения также не может быть принято во внимание.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.22 КоАП РФ, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения Сивоченко С.С. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в представленных материалах нет, и в поданной жалобе не содержится.
При таких обстоятельствах, учитывая, что судом не установлено существенных нарушений действующего административного законодательства, а также, принимая во внимание, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, -
РЕШИЛ:
Постановление *** по делу об административном правонарушении от 06 апреля 2016 года, вынесенное госинспектором МО ГИБДД ТНРЭР №3 ГУ МВД России по г.Москве оставить без изменения, жалобу Сивоченко С.С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Бабушкинский районный суд г.Москвы.
Судья Ю.А.Скулина