Решение по делу № 2-1011/2024 (2-7410/2023;) от 11.09.2023

Дело №2-1011/2024

59RS0007-01-2023-006435-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь                                                              14 июня 2024 года

Свердловский районный суд г. Перми

в составе председательствующего судьи Кокаровцевой М.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО1,

с участием представителя истца ФИО6,

представителей ответчика ГБУ Пермского края «Центр социальной адаптации» г. Перми ФИО2, ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к ГБУ Пермского края «Центр социальной адаптации» г. Перми о прекращении нарушений санитарного законодательства,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) обратилось в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском ГБУ ПК «Центр социальной адаптации» г.Перми с учетом уточнения и частичного отказа от иска просит возложить на ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" г. Перми обязанность по устранению нарушений санитарного законодательства, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

по адресу: <адрес>:

- обеспечить организацию спальных комнат: , , , , , , , , , , а, , , а, , , , , на 3 человека в соответствии с требованиями п. 9.10 СП 2.1.3678-20;

по адресу: <адрес>

- обеспечить организацию спальных комнат: № на 3 человека в соответствие с требованиями п. 9.10. СП 2.1.3678-20.

В исковом заявлении до уточнения требований и отказа в части требований, а также по требованиям к Министерству социального развития Пермского края, истец указал, что в ходе плановой проверки, проведенной в августе-сентябре 2021 года в отношении ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" <адрес>, юридический адрес: 614000, <адрес>В; места фактического осуществления деятельности: <адрес>В, <адрес>А; ОГРН , ИНН (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ) выявлены нарушения требований санитарного законодательства, которые в силу абз. 10 ст. 1 Закона № 52-ФЗ создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ. , выданном по результатам плановой проверки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" <адрес> предписывалось:

по адресу: <адрес>:

- обеспечить организацию спальных комнат: , , , , , , , , , , а, , , а, , , , , на 3 человека в соответствии с требованиями п. 9.10 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20);

    - обеспечить прием лиц без определенного места жительства и занятий при наличии санпропускника с выделенными помещениями для проведения санитарной обработки лиц без определенного места жительства и занятий в соответствии с требованиями п.п. 150,151 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21);

по адресу: <адрес>:

- обеспечить организацию спальных комнат: , , , , , , , , , , , , , на 3 человека в соответствие с требованиями п. 9.10. СП ДД.ММ.ГГГГ-20;

- обеспечить наличие в санузлах полотенцесушителей в соответствие с требованиями п.9.25 СП 2.1.3678-20;

- не допускать прием поступающих в организацию через основной вход здания в соответствие с требованиями п. 9.8. СП 2.1.3678-20;

- обеспечить наличие площади палат изоляторов из расчета на 1 койку 6,0 м2 в соответствие с требованиями п.9.15 СП 2.1.3678-20;

- обеспечить отделение палат изолятора от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником в соответствие с требованиями п. 9.15 СП 2.1.3678-20;

- обеспечить прием лиц без определенного места жительства и занятий при наличии санпропускника с выделенными помещениями для проведения санитарной обработки лиц без определенного места жительства и занятий в соответствии с требованиями п.п. 150,151 СанПиН 2.1.3684-21.

В августе 2023 г. проведена плановая проверка (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ), в ходе проведения которой подтверждено неисполнение указанных требований предписания от 10.09.2021г. .

С даты выявления нарушений и установления возможности исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ прошло 2 года. У юридического лица было достаточно времени для устранения вышеуказанных нарушений санитарного законодательства.

Выявленные в ходе проверки ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" г. Перми нарушения требований санитарного законодательства касаются, в том числе, укрепления материально – технической базы учреждения, устранение этих нарушений требует значительных материальных затрат.

Таким образом, ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" г. Перми согласно ст.ст. 48, 56 Гражданского кодекса РФ, статьи 11 Закона № 52-ФЗ несет самостоятельную ответственность за свои действия (бездействия).

Между тем, в силу Устава ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" г. Перми является бюджетным учреждением, учредителем которого согласно п. 1.4 Устава является Пермский край, функции и полномочия учредителя от имени которого осуществляет Министерство социального развития Пермского края (далее – Учредитель), уполномоченным органом является Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.

Таким образом, обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений организаций социального обслуживания, в том числе, ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" г. Перми, возложена на Министерство социального развития Пермского края.

По имеющимся у Управления данным отсутствие достаточного финансирования со стороны Министерства социального развития Пермского края не позволяет ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" г. Перми в установленные сроки устранить нарушения требований санитарного законодательства, в результате чего нарушаются права граждан, предусмотренные ст. ст. 41, 42 Конституции РФ.

Материалы дела свидетельствуют о наличии реальной угрозы жизни и здоровью как сотрудников, так и проживающих в учреждении граждан.

Представитель истца в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика в судебном заседании иск не признали по доводам, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что ответчиком представлены исчерпывающие доказательства о невиновности учреждения во вменяемых санитарных требованиях и соответственно в предъявляемых исковых требованиях, имеются в материалах дела. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 введены в действия с ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее также - СП ДД.ММ.ГГГГ-20/Постановление). Пунктом 3(1) СП ДД.ММ.ГГГГ-20 определено, что объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию в случае, если указанные процессы начались до вступления в силу настоящего постановления, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены. Указанный пункт введен в действие ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 12. Следовательно, не подлежат применению в рассматриваемом деле и не распространяются на данные правоотношения. Проектной документацией предусмотрено размещение спальных мест.

Представитель третьего лица Министерства труда и социального развития Пермского края (ране Министерства социального развития Пермского края) в судебное заседание не явился, извещен судом в порядке, предусмотренном законом. Ранее представителем был направлен отзыв, из которого следует, что устранение нарушений носит длительный характер, ответчики от устранения нарушений не уклоняются. Денежные средства Министерством выделяются, учреждение проводит необходимые работы, в том числе работы по устранению нарушений за счет средств, выделенных Министерством, а также за счет собственных средств. Таким образом, предмет рассмотрения искового заявления отсутствует, так как финансирование осуществляется, а нарушения устраняются. Ответчик вправе с учетом финансовых, технических и иных возможностей самостоятельно выбирать способ устранения нарушений законодательства о социальном обслуживании граждан, о социальной защите инвалидов, о санитарно-эпидемиологическом законодательстве, также имеется право устранить нарушения за счет собственных средств учреждения. Оснований для обязания Министерства выделить денежные средства ГБУ «ЦСА» г.Перми на устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства не имеется.

В письменном отзыве как третье лицо Министерство изложило доводы, аналогичные доводам ответчика.

Заслушав объяснения представителя истца, представителей ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), в соответствии со ст. 1 которого санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ГБУ Пермского края «Центр социальной адаптации» г.Перми является некоммерческой организацией, основными целями деятельности которого является оказание социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе, лицам без определенного места жительства и занятий, и лицам, утратившим социально полезные связи (п. 2.1 Устава).

В период с август-сентябрь 2021 года Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю проведена плановая проверка в ГБУ ПК «Центр социальной адаптации» г.Перми, по результатам которой выявлены нарушения требований санитарного законодательства, которые в силу абз. 10 ст. 1 Закона № 52-ФЗ создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно экспертному заключению -ЦА по результатам санитарно-эпидемиологических обследований, санитарно-эпидемиологических и гигиенических оценок», здание ГБУ ПК «Центр социальной адаптации» <адрес> по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, 47В не соответствует требованиям: п.п. 2.11, 2.12, 9.1, 9.2, 9,6, 9.8, 9.10, 9.15, 9.21, 9.23, 9.25, 9.27, 9.30, 9.41, 9.42, 9.43, 9.48 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйственных субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»; п.п. 150, 151 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».

Предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ , выданном по результатам плановой проверки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" <адрес> предписывалось:

по адресу: <адрес>:

- обеспечить организацию спальных комнат: , , , , , , , , , , а, , , а, , , , , на 3 человека в соответствии с требованиями п. 9.10 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг";

    - обеспечить прием лиц без определенного места жительства и занятий при наличии санпропускника с выделенными помещениями для проведения санитарной обработки лиц без определенного места жительства и занятий в соответствии с требованиями п.п. 150,151 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21);

по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, 47В:

- обеспечить организацию спальных комнат: , , , , , , , , , , , , , на 3 человека в соответствие с требованиями п. 9.10. СП ДД.ММ.ГГГГ-20;

- обеспечить наличие в санузлах полотенцесушителей в соответствие с требованиями п.9.25 СП ДД.ММ.ГГГГ-20;

- не допускать прием поступающих в организацию через основной вход здания в соответствие с требованиями п. 9.8. СП ДД.ММ.ГГГГ-20;

- обеспечить наличие площади палат изоляторов из расчета на 1 койку 6,0 м2 в соответствие с требованиями п.9.15 СП ДД.ММ.ГГГГ-20;

- обеспечить отделение палат изолятора от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником в соответствие с требованиями п. 9.15 СП ДД.ММ.ГГГГ-20;

- обеспечить прием лиц без определенного места жительства и занятий при наличии санпропускника с выделенными помещениями для проведения санитарной обработки лиц без определенного места жительства и занятий в соответствии с требованиями п.п. 150,151 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

В соответствии с актом выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ неисполнение указанных требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено.

В настоящее время основная часть нарушений ответчиком устранена, в связи с чем истец отказался от части исковых требований, отказ судом принят и производство по делу в части прекращено. Данные обстоятельства свидетельствуют о добросовестном отношении ответчика к своим обязательствам по соблюдению и исполнению предписаний государственного органа и действующего законодательства.

Формами обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", среди прочего, являются государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и обязательное соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Абзацами вторым и четвертым ст. 11 названного Федерального закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

На охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению гостиничных, медицинских, бытовых, социальных услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд (далее - услуги), а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам направлены СП ДД.ММ.ГГГГ-20, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Данные правила обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, предоставляющими услуги населению на территории Российской Федерации, перечисленными в пункте 1.1 настоящих правил (п. 1.2).

Пунктом 9.10 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, содержащимся в разделе IX "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию зданий, помещений и деятельности организаций социального обслуживания" установлено, что спальные комнаты в организациях, оказывающих услуги по уходу с обеспечением проживания, организуются на 3 человека.

Из приведенного положения санитарных правил прямо следует, что комплектование спальных комнат в организациях социального обслуживания с превышением установленных нормативов не допускается. Фактическое размещение в спальной комнате граждан, имеющих психические расстройства свыше установленного норматива, приведет к нарушению санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха, досуга граждан.

Таким образом, нахождение в спальной комнате большего чем предусмотрено Санитарными правилами количества граждан может стать причиной неблагоприятной эпидемиологической обстановки в ГБУ «Центр социальной адаптации» г.Перми, а также привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о законности заявленных истцом требований о возложении обязанности обеспечить соблюдение норм по наполняемости спальных комнат в учреждении, оказывающей услуги по уходу с обеспечением проживания и не допускать превышение норм по наполняемости в спальных комнатах более 3 человек, в соответствии с требованиями пунктов 9.10 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

Доводы представителей ответчика в обоснование незаконности исковых требований судом отклоняются в силу следующего.

Пунктом 3 (1) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020 года № 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" установлено, что объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию в случае, если указанные процессы начались до вступления в силу настоящего постановления, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", суд приходит к выводу о возложении обязанности обеспечить соблюдение норм по наполняемости спальных комнат в организации, оказывающей услуги по уходу с обеспечением проживания и не допускать превышение норм по наполняемости в спорных помещениях в соответствии с требованиями пункта 9.10 СП 2.1.3678-20.

Из указанных санитарных правил прямо следует, что комплектование спальных комнат в организациях социального обслуживания с превышением установленных нормативов не допускается. Фактическое размещение в спальной комнате людей свыше установленного норматива приведет к нарушению санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха, воспитания и обучения детей.

Таким образом, нахождение в спальной комнате большего чем предусмотрено санитарными правилами количества людей может стать причиной неблагоприятной эпидемиологической обстановки в учреждении, а также привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний.

Отклоняя доводы ответчика о том, что положения пункта 3(1) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020 года № 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" с учетом года постройки занимаемого учреждением здания позволяют размещать в спальных комнатах более трех человек, суд отмечает, что приведенным пунктом названного постановления установлено, что объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию в случае, если указанные процессы начались до вступления в силу настоящего постановления, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены. При этом проектная документация не может предопределять количество людей, размещаемых в спальных комнатах, такие параметры в ней не закреплены.

Учитывая изложенное, судом установлено, что обязательность соблюдения требований СП 2.1.3678-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44 физическими и юридическими лицами, предоставляющими услуги населению на территории Российской Федерации, ответчиком до настоящего времени не исполнены в части наполняемости в спальных комнатах не более 3 человек, в соответствии с требованиями пункта 9.10 СП 2.1.3678-20.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В силу положений ч. 2 указанной статьи, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая характер необходимых работ, требующихся для реализации возложенной судом на ответчика обязанности, с учетом требований истца, срока на протяжении которого предписание Управления Роспотребнадзора по <адрес> остается неисполненным, а также соблюдения баланса интересов сторон, суд, считает возможным установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено до ДД.ММ.ГГГГ.

Иные доводы ответчика судом отклоняются, в том числе ссылка на рецензию, поскольку при изложенных судом обстоятельствах не свидетельствуют о незаконности требований государственного органа.

Кроме того, рецензия содержит лишь субъективную оценку действий эксперта, в то время как доказательства по делу подлежат судебной оценке.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.

возложить на ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" г. Перми обязанность по устранению нарушений санитарного законодательства, а именно в срок до 02.09.2024 года:

по адресу: г. Пермь, ул. Таборская, 22а:

-    обеспечить организацию спальных комнат: № 104, № 105, № 106, № 107, № 110, № 111, № 100, № 101, № 102, № 201, № 204а, № 207, № 208, № 209а, № 212, № 213, № 216, № 217, № 219 на 3 человека в соответствии с требованиями п. 9.10 СП 2.1.3678-20;

по адресу: г. Пермь. ул.Г.Хасана, 47В:

-    обеспечить организацию спальных комнат: №№ 22, 23 на 3 человека в соответствие с требованиями п. 9.10. СП 2.1.3678-20.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                     М.В. Кокаровцева

Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2024 года.

2-1011/2024 (2-7410/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение Пермского края "Центр социальной адаптации" г.Перми
Другие
Министерство труда и социального развития Пермского края
Ситников Артем Владиславович
Красноперов Алексей Валерьевич
Сотникова Елена Викторовна
Ларюшкина Ирина Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Кокаровцева Мария Владимировна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
11.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2023Передача материалов судье
15.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.11.2023Предварительное судебное заседание
12.02.2024Предварительное судебное заседание
27.03.2024Предварительное судебное заседание
24.05.2024Судебное заседание
04.06.2024Судебное заседание
14.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее