Дело №2-1011/2024
59RS0007-01-2023-006435-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Пермь 14 июня 2024 года
Свердловский районный суд г. Перми
в составе председательствующего судьи Кокаровцевой М.В.,
при ведении протокола секретарем ФИО1,
с участием представителя истца ФИО6,
представителей ответчика ГБУ Пермского края «Центр социальной адаптации» г. Перми ФИО2, ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к ГБУ Пермского края «Центр социальной адаптации» г. Перми о прекращении нарушений санитарного законодательства,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) обратилось в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском ГБУ ПК «Центр социальной адаптации» г.Перми с учетом уточнения и частичного отказа от иска просит возложить на ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" г. Перми обязанность по устранению нарушений санитарного законодательства, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
по адресу: <адрес>:
- обеспечить организацию спальных комнат: №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №а, №, №, №а, №, №, №, №, № на 3 человека в соответствии с требованиями п. 9.10 СП 2.1.3678-20;
по адресу: <адрес>
- обеспечить организацию спальных комнат: №№ на 3 человека в соответствие с требованиями п. 9.10. СП 2.1.3678-20.
В исковом заявлении до уточнения требований и отказа в части требований, а также по требованиям к Министерству социального развития Пермского края, истец указал, что в ходе плановой проверки, проведенной в августе-сентябре 2021 года в отношении ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" <адрес>, юридический адрес: 614000, <адрес>В; места фактического осуществления деятельности: <адрес>В, <адрес>А; ОГРН №, ИНН № (акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ) выявлены нарушения требований санитарного законодательства, которые в силу абз. 10 ст. 1 Закона № 52-ФЗ создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ. №, выданном по результатам плановой проверки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" <адрес> предписывалось:
по адресу: <адрес>:
- обеспечить организацию спальных комнат: №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №а, №, №, №а, №, №, №, №, № на 3 человека в соответствии с требованиями п. 9.10 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20);
- обеспечить прием лиц без определенного места жительства и занятий при наличии санпропускника с выделенными помещениями для проведения санитарной обработки лиц без определенного места жительства и занятий в соответствии с требованиями п.п. 150,151 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21);
по адресу: <адрес>:
- обеспечить организацию спальных комнат: №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № на 3 человека в соответствие с требованиями п. 9.10. СП ДД.ММ.ГГГГ-20;
- обеспечить наличие в санузлах полотенцесушителей в соответствие с требованиями п.9.25 СП 2.1.3678-20;
- не допускать прием поступающих в организацию через основной вход здания в соответствие с требованиями п. 9.8. СП 2.1.3678-20;
- обеспечить наличие площади палат изоляторов из расчета на 1 койку 6,0 м2 в соответствие с требованиями п.9.15 СП 2.1.3678-20;
- обеспечить отделение палат изолятора от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником в соответствие с требованиями п. 9.15 СП 2.1.3678-20;
- обеспечить прием лиц без определенного места жительства и занятий при наличии санпропускника с выделенными помещениями для проведения санитарной обработки лиц без определенного места жительства и занятий в соответствии с требованиями п.п. 150,151 СанПиН 2.1.3684-21.
В августе 2023 г. проведена плановая проверка (акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ), в ходе проведения которой подтверждено неисполнение указанных требований предписания от 10.09.2021г. №.
С даты выявления нарушений и установления возможности исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № прошло 2 года. У юридического лица было достаточно времени для устранения вышеуказанных нарушений санитарного законодательства.
Выявленные в ходе проверки ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" г. Перми нарушения требований санитарного законодательства касаются, в том числе, укрепления материально – технической базы учреждения, устранение этих нарушений требует значительных материальных затрат.
Таким образом, ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" г. Перми согласно ст.ст. 48, 56 Гражданского кодекса РФ, статьи 11 Закона № 52-ФЗ несет самостоятельную ответственность за свои действия (бездействия).
Между тем, в силу Устава ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" г. Перми является бюджетным учреждением, учредителем которого согласно п. 1.4 Устава является Пермский край, функции и полномочия учредителя от имени которого осуществляет Министерство социального развития Пермского края (далее – Учредитель), уполномоченным органом является Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.
Таким образом, обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений организаций социального обслуживания, в том числе, ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" г. Перми, возложена на Министерство социального развития Пермского края.
По имеющимся у Управления данным отсутствие достаточного финансирования со стороны Министерства социального развития Пермского края не позволяет ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" г. Перми в установленные сроки устранить нарушения требований санитарного законодательства, в результате чего нарушаются права граждан, предусмотренные ст. ст. 41, 42 Конституции РФ.
Материалы дела свидетельствуют о наличии реальной угрозы жизни и здоровью как сотрудников, так и проживающих в учреждении граждан.
Представитель истца в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчика в судебном заседании иск не признали по доводам, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что ответчиком представлены исчерпывающие доказательства о невиновности учреждения во вменяемых санитарных требованиях и соответственно в предъявляемых исковых требованиях, имеются в материалах дела. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 введены в действия с ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее также - СП ДД.ММ.ГГГГ-20/Постановление). Пунктом 3(1) СП ДД.ММ.ГГГГ-20 определено, что объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию в случае, если указанные процессы начались до вступления в силу настоящего постановления, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены. Указанный пункт введен в действие ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 12. Следовательно, не подлежат применению в рассматриваемом деле и не распространяются на данные правоотношения. Проектной документацией предусмотрено размещение спальных мест.
Представитель третьего лица Министерства труда и социального развития Пермского края (ране Министерства социального развития Пермского края) в судебное заседание не явился, извещен судом в порядке, предусмотренном законом. Ранее представителем был направлен отзыв, из которого следует, что устранение нарушений носит длительный характер, ответчики от устранения нарушений не уклоняются. Денежные средства Министерством выделяются, учреждение проводит необходимые работы, в том числе работы по устранению нарушений за счет средств, выделенных Министерством, а также за счет собственных средств. Таким образом, предмет рассмотрения искового заявления отсутствует, так как финансирование осуществляется, а нарушения устраняются. Ответчик вправе с учетом финансовых, технических и иных возможностей самостоятельно выбирать способ устранения нарушений законодательства о социальном обслуживании граждан, о социальной защите инвалидов, о санитарно-эпидемиологическом законодательстве, также имеется право устранить нарушения за счет собственных средств учреждения. Оснований для обязания Министерства выделить денежные средства ГБУ «ЦСА» г.Перми на устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства не имеется.
В письменном отзыве как третье лицо Министерство изложило доводы, аналогичные доводам ответчика.
Заслушав объяснения представителя истца, представителей ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), в соответствии со ст. 1 которого санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ГБУ Пермского края «Центр социальной адаптации» г.Перми является некоммерческой организацией, основными целями деятельности которого является оказание социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе, лицам без определенного места жительства и занятий, и лицам, утратившим социально полезные связи (п. 2.1 Устава).
В период с август-сентябрь 2021 года Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю проведена плановая проверка в ГБУ ПК «Центр социальной адаптации» г.Перми, по результатам которой выявлены нарушения требований санитарного законодательства, которые в силу абз. 10 ст. 1 Закона № 52-ФЗ создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно экспертному заключению №-ЦА по результатам санитарно-эпидемиологических обследований, санитарно-эпидемиологических и гигиенических оценок», здание ГБУ ПК «Центр социальной адаптации» <адрес> по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, 47В не соответствует требованиям: п.п. 2.11, 2.12, 9.1, 9.2, 9,6, 9.8, 9.10, 9.15, 9.21, 9.23, 9.25, 9.27, 9.30, 9.41, 9.42, 9.43, 9.48 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйственных субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»; п.п. 150, 151 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».
Предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ №, выданном по результатам плановой проверки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" <адрес> предписывалось:
по адресу: <адрес>:
- обеспечить организацию спальных комнат: №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №а, №, №, №а, №, №, №, №, № на 3 человека в соответствии с требованиями п. 9.10 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг";
- обеспечить прием лиц без определенного места жительства и занятий при наличии санпропускника с выделенными помещениями для проведения санитарной обработки лиц без определенного места жительства и занятий в соответствии с требованиями п.п. 150,151 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21);
по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, 47В:
- обеспечить организацию спальных комнат: №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № на 3 человека в соответствие с требованиями п. 9.10. СП ДД.ММ.ГГГГ-20;
- обеспечить наличие в санузлах полотенцесушителей в соответствие с требованиями п.9.25 СП ДД.ММ.ГГГГ-20;
- не допускать прием поступающих в организацию через основной вход здания в соответствие с требованиями п. 9.8. СП ДД.ММ.ГГГГ-20;
- обеспечить наличие площади палат изоляторов из расчета на 1 койку 6,0 м2 в соответствие с требованиями п.9.15 СП ДД.ММ.ГГГГ-20;
- обеспечить отделение палат изолятора от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником в соответствие с требованиями п. 9.15 СП ДД.ММ.ГГГГ-20;
- обеспечить прием лиц без определенного места жительства и занятий при наличии санпропускника с выделенными помещениями для проведения санитарной обработки лиц без определенного места жительства и занятий в соответствии с требованиями п.п. 150,151 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.
В соответствии с актом выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ № неисполнение указанных требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждено.
В настоящее время основная часть нарушений ответчиком устранена, в связи с чем истец отказался от части исковых требований, отказ судом принят и производство по делу в части прекращено. Данные обстоятельства свидетельствуют о добросовестном отношении ответчика к своим обязательствам по соблюдению и исполнению предписаний государственного органа и действующего законодательства.
Формами обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", среди прочего, являются государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и обязательное соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Абзацами вторым и четвертым ст. 11 названного Федерального закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
На охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению гостиничных, медицинских, бытовых, социальных услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд (далее - услуги), а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам направлены СП ДД.ММ.ГГГГ-20, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Данные правила обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, предоставляющими услуги населению на территории Российской Федерации, перечисленными в пункте 1.1 настоящих правил (п. 1.2).
Пунктом 9.10 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, содержащимся в разделе IX "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию зданий, помещений и деятельности организаций социального обслуживания" установлено, что спальные комнаты в организациях, оказывающих услуги по уходу с обеспечением проживания, организуются на 3 человека.
Из приведенного положения санитарных правил прямо следует, что комплектование спальных комнат в организациях социального обслуживания с превышением установленных нормативов не допускается. Фактическое размещение в спальной комнате граждан, имеющих психические расстройства свыше установленного норматива, приведет к нарушению санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха, досуга граждан.
Таким образом, нахождение в спальной комнате большего чем предусмотрено Санитарными правилами количества граждан может стать причиной неблагоприятной эпидемиологической обстановки в ГБУ «Центр социальной адаптации» г.Перми, а также привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о законности заявленных истцом требований о возложении обязанности обеспечить соблюдение норм по наполняемости спальных комнат в учреждении, оказывающей услуги по уходу с обеспечением проживания и не допускать превышение норм по наполняемости в спальных комнатах более 3 человек, в соответствии с требованиями пунктов 9.10 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.
Доводы представителей ответчика в обоснование незаконности исковых требований судом отклоняются в силу следующего.
Пунктом 3 (1) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020 года № 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" установлено, что объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию в случае, если указанные процессы начались до вступления в силу настоящего постановления, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", суд приходит к выводу о возложении обязанности обеспечить соблюдение норм по наполняемости спальных комнат в организации, оказывающей услуги по уходу с обеспечением проживания и не допускать превышение норм по наполняемости в спорных помещениях в соответствии с требованиями пункта 9.10 СП 2.1.3678-20.
Из указанных санитарных правил прямо следует, что комплектование спальных комнат в организациях социального обслуживания с превышением установленных нормативов не допускается. Фактическое размещение в спальной комнате людей свыше установленного норматива приведет к нарушению санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха, воспитания и обучения детей.
Таким образом, нахождение в спальной комнате большего чем предусмотрено санитарными правилами количества людей может стать причиной неблагоприятной эпидемиологической обстановки в учреждении, а также привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний.
Отклоняя доводы ответчика о том, что положения пункта 3(1) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020 года № 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" с учетом года постройки занимаемого учреждением здания позволяют размещать в спальных комнатах более трех человек, суд отмечает, что приведенным пунктом названного постановления установлено, что объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию в случае, если указанные процессы начались до вступления в силу настоящего постановления, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены. При этом проектная документация не может предопределять количество людей, размещаемых в спальных комнатах, такие параметры в ней не закреплены.
Учитывая изложенное, судом установлено, что обязательность соблюдения требований СП 2.1.3678-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44 физическими и юридическими лицами, предоставляющими услуги населению на территории Российской Федерации, ответчиком до настоящего времени не исполнены в части наполняемости в спальных комнатах не более 3 человек, в соответствии с требованиями пункта 9.10 СП 2.1.3678-20.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В силу положений ч. 2 указанной статьи, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая характер необходимых работ, требующихся для реализации возложенной судом на ответчика обязанности, с учетом требований истца, срока на протяжении которого предписание Управления Роспотребнадзора по <адрес> остается неисполненным, а также соблюдения баланса интересов сторон, суд, считает возможным установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено до ДД.ММ.ГГГГ.
Иные доводы ответчика судом отклоняются, в том числе ссылка на рецензию, поскольку при изложенных судом обстоятельствах не свидетельствуют о незаконности требований государственного органа.
Кроме того, рецензия содержит лишь субъективную оценку действий эксперта, в то время как доказательства по делу подлежат судебной оценке.
Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.
возложить на ГБУ ПК "Центр социальной адаптации" г. Перми обязанность по устранению нарушений санитарного законодательства, а именно в срок до 02.09.2024 года:
по адресу: г. Пермь, ул. Таборская, 22а:
- обеспечить организацию спальных комнат: № 104, № 105, № 106, № 107, № 110, № 111, № 100, № 101, № 102, № 201, № 204а, № 207, № 208, № 209а, № 212, № 213, № 216, № 217, № 219 на 3 человека в соответствии с требованиями п. 9.10 СП 2.1.3678-20;
по адресу: г. Пермь. ул.Г.Хасана, 47В:
- обеспечить организацию спальных комнат: №№ 22, 23 на 3 человека в соответствие с требованиями п. 9.10. СП 2.1.3678-20.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья М.В. Кокаровцева
Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2024 года.