Решение по делу № 5-392/2017 от 30.10.2017

Дело №5-392/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 ноября 2017года г. Ижевск УР

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Шахтин М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ в отношении:

Дарницкого О.В. , <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

<дата> старшим инспектором ОИАЗ Управления МВД России по г. Ижевску Игнатьевой Л.Ю. в отношении Дарницкого О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, из которого следует, что 10 июня 2017 года с 15.00 час. до 19.00 час. Дарницкий О.В., являясь организатором публичного мероприятия в форме шествия религиозной (конфессиональной) направленности, нарушил порядок проведения публичного мероприятия, допустил отклонение от заявленного маршрута следования, а именно в ходе шествия маршрут группы предполагал поворот с ул. Кирова на ул. Коммунаров в сторону пер. Северный, однако шествие миновало ул. Коммунаров не сворачивая на нее, и продвинулось ул. Удмуртская г. Ижевска, проследовав по правой стороне ул. Удмуртская, группа свернула к пер.Северный г. Ижевска и вернулась на маршрут шествия.

В силу ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Привлекаемый к административной ответственности Дарницкий О.В., извещенный надлежащим образом о дате и времени в судебное заседание не явился. Согласно представленным письменным пояснениям просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представители Дарницкого О.В. – Фролов М.А., Князев С.В., действующие на основании нотариальных доверенностей, вину в совершении административного правонарушении не признали, просили прекратить производство по делу об административном правонарушении, поддержали доводы, изложенные в письменном пояснении, согласно которым с вменяемым правонарушением не согласны по следующим основаниям. Так организация публичной религиозной церемонии в данном случае не требовала предварительного уведомления уполномоченного органа о ее проведении. Публичная церемония, проходившая 10 июня 2017 года не требовала принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности участников, поскольку содержание религиозного мероприятия не несло потенциальной опасности нарушения общественного порядка и безопасности, нарушения безопасности участников публичного мероприятия. Действия Дарницкого О.В. не могут быть признаны действиями организатора публичного мероприятия, проводимого в порядке Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Поскольку несмотря на отсутствие обязанности уведомлять уполномоченный орган о проведении публичной на всякий случай уведомил Администрацию <адрес> о планируемом мероприятии, чтобы в случае наличия обстоятельств, требующих принятие мер по обеспечению публичного мероприятия, муниципальный орган смог реализовать свои обязанности и полномочия. Получив ответ от Администрации г.Ижевска УР, четко понял, что на основании п.5 ст.16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» проводить мероприятие в порядке закона о митингах не требуется.

Считает, что маршрут следования шествия соответствовал указанному в уведомлении. Так в уведомлении о проведении публичного религиозного мероприятия от 29.05.2017г. был заявлен следующий маршрут движения участников: ул.К.Маркса, 437, ул.Кирова, ул.Коммунаров, пер.Северный и т.д. В соответствии с видеозаписью, приложенной к материалам дела, маршрут движения участников не отличается от заявленного, а именно: ул.К.Маркса, ул.Кирова (по ул.Кирова пересекли ул.Удмуртскую, но не отклонились от ул.Кирова), затем по ул.Кирова вернулись на ул.Коммунаров и по ул.Коммунаров дошли до пер.Северный. Маршрут движения участников подтвержден Актом наведения справок от 06.07.2017г., который находится в материалах дела. Таким образом шествие двигалось по ул.Удмуртской только в рамках перекрестка с ул.Кирова и без выхода за пределы ул.Кирова, что полностью соответствует заявленному маршруту движения. С ул.Кирова до пер.Северный шествие дошло до ул.Коммунаров, а не по ул.Коммунаров, что подтверждается материалами дела. Также не указана нарушенная норма материального права, в связи с чем, считает, что в его действиях событие вмененного правонарушения отсутствует.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, обозрев в судебном заседании видеоматериалы, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лиц, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 20.2Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Согласно ч.1 статьи5Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В силу п.1 ч.3 ст.5Федерального закона №54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Согласно п.3 ч.4 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Кроме того, п.4 ч.4 ст.5 указанного Закона организатор обязан требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона.

Согласно п.5 ст.16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных мероприятиях» - публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии (включая молитвенные и религиозные собрания), проводимые в общественных местах в условиях, которые требуют принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников религиозных обрядов и церемоний, так и других граждан, осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.

Необходимо отметить, что уведомляя Администрацию г.Ижевска о проведении публичного религиозного мероприятия организатором публичного мероприятия были предусмотрены меры обеспечения общественного порядка а именно как указано в уведомлении - охрана собственными силами и силами уполномоченного территориального органа внутренних дел. Из чего следует, существовала потенциальная опасность нарушения общественного порядка и нарушения безопасности участников публичного мероприятия.

Как установлено в судебном заседании, подтверждено материалами дела, участниками публичного религиозного мероприятия во время проведения шествия было допущено изменение заявленного маршрута движения публичного мероприятия.

Таким образом, Дарницкий О.Д. являясь организатором публичного религиозного мероприятия (о чем им самим указано о своем статусе в уведомлении о проведении публичного религиозного мероприятия, направленном в Администрацию г.Ижевска УР 29.05.2017г.,) и выполняя функции по организации и проведению публичного мероприятия умышленно допустил нарушение установленного порядка его организации, а именно умышленно нарушил регламент проведения публичного мероприятия, выразившийся в изменении (отклонении) заявленного маршрута движения участников публичного мероприятия, в то время как должен был строгом порядке соблюдать требований Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ.

В связи с чем, суд приходит к выводу о виновности Дарницкого О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства правонарушения и вина Дарницкого О.Д. в его совершении и нарушении ст.5Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» подтверждаются следующими доказательствами: рапортом начальника ООПАЗ УОООП МВД по УР Пониткиной Е.В., фото- и видеоматериалом, уведомлением о проведении публичного мероприятия, сообщением заместителя руководителя аппарата Администрации г. Ижевска УР от 29.05.2017г. о согласовании маршрута проведения митинга и шествия; уведомлением в Администрацию г. Ижевска УР от Дарницкого О.В., Муслахова Я.А. от 29.05.2017г. с маршрутом движения шествия; протоколом об административном правонарушении от 27.10.2017 г.; объяснениями Прозорова А.С., Симоновой Ю.Д. от 10.06.2017г. и иными материалами.

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона и являются достаточными для обоснования вывода о виновности Дарницкого О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы лица привлекаемого к административной ответственности и его представителей об отсутствии события административного правонарушения, суд признает несостоятельными, направленными на избежание ответственности. Материалами дела об административном правонарушении действия лица, привлекаемого к административного правонарушения, по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, исключающих ответственность, не имеется.

Судом также не усматривается оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить Дарницкому О.В. наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Дарницкого О.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты административного штрафа, наложенного судом:

Получатель УФК по Удмуртской Республике

(ГУ «Управление МВД России по г. Ижевску ОП-2; ИНН <номер>; КПП <номер>; Р/С 40<номер> в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России <адрес>; БИК <номер>, КБК <номер>; ОКТМО: <номер>, УИН: <номер>.

Разъяснить Дарницому О.В., что сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: М.В. Шахтин

5-392/2017

Категория:
Административные
Другие
Дарницкий О.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Шахтин Михаил Викторович
Статьи

20.2

Дело на странице суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
31.10.2017Передача дела судье
01.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2017Рассмотрение дела по существу
20.11.2017Рассмотрение дела по существу
24.11.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее