Дело ....
....
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Изъюров С.М., рассмотрев 27 августа 2021 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 комбинированного вида», ....,
установил:
В отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 комбинированного вида» (далее – МДОУ «Детский сад № 18», Учреждение) должностным лицом отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Ухте <...> г. составлен протокол об административном правонарушении ...., из которого следует, что в связи с регистрацией случаев заболевания новой короновирусной инфекцией в Учреждении при проведении эпидемиологического расследования в выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно:
Действия юридического лица квалифицированы должностным лицом административного органа по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Материалы дела об административном правонарушении в отношении Учреждения направлены для рассмотрения в Ухтинский городской суд.
В судебном заседании представитель Учреждения вину в совершении административного правонарушения признал полностью.
В судебном заседании представитель административного органа Повалишина А.М., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности.
Выслушав представителя Учреждения, административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно Указу Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» на территории Республики Коми введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Коми.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 установлены санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми.
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования).
Указанные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19).
В условиях распространения COVID-19 указанные санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для юридических лиц (часть 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания в Учреждении выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, которые послужили основанием к составлению протокола об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № ...., актом эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни от .... и иными документами.
Нарушение юридическим лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах полагаю, что вина Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, доказана и сомнений не вызывает.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Вместе с тем, суд усматривает основания для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что привлекаемым лицом с момента выявления нарушений принимались меры к их устранению. Административным органом не оспаривается тот факт, что на момент рассмотрения настоящего дела, выявленные нарушения Учреждением устранены. Наличие явной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей при совершении Учреждением вышеуказанного правонарушения суд не усмотрел.
Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 комбинированного вида» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.М. Изъюров