Решение по делу № 5-2306/2021 от 30.07.2021

Дело ....

....

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Изъюров С.М., рассмотрев 27 августа 2021 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 комбинированного вида», ....,

установил:

В отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 комбинированного вида» (далее – МДОУ «Детский сад № 18», Учреждение) должностным лицом отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Ухте <...> г. составлен протокол об административном правонарушении ...., из которого следует, что в связи с регистрацией случаев заболевания новой короновирусной инфекцией в Учреждении при проведении эпидемиологического расследования в выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно:

Действия юридического лица квалифицированы должностным лицом административного органа по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Материалы дела об административном правонарушении в отношении Учреждения направлены для рассмотрения в Ухтинский городской суд.

В судебном заседании представитель Учреждения вину в совершении административного правонарушения признал полностью.

В судебном заседании представитель административного органа Повалишина А.М., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности.

Выслушав представителя Учреждения, административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно Указу Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» на территории Республики Коми введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Коми.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 установлены санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми.

Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования).

Указанные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19).

В условиях распространения COVID-19 указанные санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для юридических лиц (часть 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ).

Как усматривается из материалов дела, эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания в Учреждении выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, которые послужили основанием к составлению протокола об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № ...., актом эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни от .... и иными документами.

Нарушение юридическим лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При данных обстоятельствах полагаю, что вина Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, доказана и сомнений не вызывает.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Вместе с тем, суд усматривает основания для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что привлекаемым лицом с момента выявления нарушений принимались меры к их устранению. Административным органом не оспаривается тот факт, что на момент рассмотрения настоящего дела, выявленные нарушения Учреждением устранены. Наличие явной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей при совершении Учреждением вышеуказанного правонарушения суд не усмотрел.

Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 комбинированного вида» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.М. Изъюров

5-2306/2021

Категория:
Административные
Ответчики
МДОУ "Детский сад №18 комбинированного вида"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Изъюров Сергей Михайлович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
30.07.2021Передача дела судье
30.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2021Рассмотрение дела по существу
30.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее