Дело № 12-258/17
Р Е Ш Е Н И Е
город Соликамск 28 сентября 2017 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Новикова О.В.,
при секретаре судебного заседания Мартиной Н.В.,
с участием
законного представителя заявителя Эйриян А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск жалобу <данные изъяты> Открытого акционерного общества «Соликамский мясокомбинат» Эйриян Арсена Вартановича на постановление Административной комиссии Соликамского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 года «Об административных правонарушениях в Пермском крае», от <дата>,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Соликамского городского округа от <дата> Открытое акционерное общество «Соликамский мясокомбинат» (далее по тексту ОАО «СМК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 года «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, <данные изъяты> Открытого акционерного общества «Соликамский мясокомбинат» Эйриян А.В. обратился в Соликамский городской суд с жалобой, указав, что постановление от <дата> считает незаконным, поскольку в нем отсутствует норма законодательства, нарушение которой влечет привлечение к административной ответственности, нарушен порядок привлечения к ответственности, предусмотренный законодательством РФ об административных правонарушениях. Просил постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Законный представитель Открытого акционерного общества «Соликамский мясокомбинат» - <данные изъяты> Эйриян А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал и пояснил, что имеющееся на принадлежащем обществу земельном участке по <...> имущество постоянно охраняется. В помещении для охранников используется печное отопление, для чего общество систематически закупает дрова (обрезки досок), которые машинами доставляются на земельный участок и через непродолжительное время складируются на забетонированную площадку.
Заслушав законного представителя заявителя, изучив материалы дела по жалобе, дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, - образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Решением Соликамской городской Думы от 10.04.2014 года № 648 утверждены Правила благоустройства территории Соликамского городского округа (далее по тексту – Правила благоустройства).
В соответствии с п. 3.3 Правил благоустройства физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности или ином вещном обязательственном праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
На территории Соликамского городского округа запрещается вывозить и складировать промышленные и бытовые отходы, снег, грунт и прочее вне специально отведенных для этого мест (п. 3.19.7 Правил благоустройства).
На территории Соликамского городского округа запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления, снег, грунт и прочие виды отходов в несанкционированных местах (п. 6.5.1).
В судебном заседании установлено, что <дата> в отношении ОАО «СМК» <данные изъяты> Управления муниципального контроля администрации города Соликамска Ш. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в котором указано, что <дата> в 12.25 часов по адресу: <...> выявлен факт складирования промышленных и бытовых отходов (обрезки досок) вне специально отведенных для этого мест, чем ОАО «СМК» нарушены п. 3.3, п. 3.19.7, п. 6.5.1 Правил благоустройства.
Административная комиссия Соликамского городского округа, привлекая ОАО «СМК» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», пришла к выводу, что <дата> в 12.25 часов на земельном участке с кадастровым номером № расположенном по адресу: <...>, являющемся частной собственностью ОАО «СМК» (вид разрешенного использования: эксплуатация и обслуживание нежилого здания пункта разгрузки комбикормов), в нарушение требований п. 3.3, п. 6.5.1 Правил благоустройства допущено складирование прочих видов отходов (обрезки досок) вне специально отведенных для этого мест, исключив из обвинения ОАО «СМК» нарушение п. 3.19.7 Правил благоустройства (складирование промышленных и бытовых отходов вне специально отведенных для этого мест).
Однако вывод Административной комиссии Соликамского городского округа о наличии в действиях ОАО «СМК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», считаю необоснованным ввиду нижеследующего.
Положения о запрете на территории Соликамского городского округа накапливать и размещать отходы производства и потребления, снег, грунт и прочие виды отходов в несанкционированных местах (п. 6.5.1) содержатся в разделе 6 Правил благоустройства.
Из содержания п. 6.1 Правил благоустройства следует, что порядок, нормы и требования раздела 6 «Порядок сбора отходов» Правил благоустройства не распространяются на отходы производства (остатки сырья, материалы, полуфабрикаты), которые используются владельцами в хозяйственных целях непосредственно в самой организации, а также радиоактивные, опасные и биологические отходы.
Поскольку обрезка досок является отходами производства (в смысле, придаваемом статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и «ГОСТом 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 года № 607-ст)), приобретается и используется ОАО «СМК» в хозяйственных целях непосредственно в самой организации (для отапливания нежилого помещения), требования п. 6.5.1 Правил благоустройства с учетом п. 6.1 Правил благоустройства в данном случае применению не подлежат.
Из имеющегося в материалах дела об административном правонарушении акта систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства на территории Соликамского городского округа от <дата> следует, что мониторинг проводился в течение 10 минут <дата>, о чем свидетельствуют и фотоснимки, являющиеся приложением к указанному акту.
Материалы дела каких-либо убедительных и достоверных доказательств, подтверждающих нарушение ОАО «СМК» п. 3.3 Правил благоустройства, не содержат. Из имеющихся в материалах дела об административном правонарушении фотоснимков от <дата>, <дата> и <дата> следует, что ОАО «СМК» проводятся мероприятия по содержанию и уборке территории земельного участка.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Соликамского городского округа нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление Административной комиссии Соликамского городского округа от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 года «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Открытого акционерного общества «Соликамский мясокомбинат» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней.
Судья О.В. Новикова