|
| |||
РЕШЕНИЕ
16 апреля 2021 года г. Астрахань
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Астраханского УФАС России на решение Советского районного суда г. Астрахани от 10 марта 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Жаворонковой ФИО5,
установил:
постановлением заместителя руководителя Астраханского УФАС России - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий № № от 14 декабря 2020 года должностное лицо государственного заказчика ЕБУ Астраханской области «Спортивный клуб «Астрахань» ведущий специалист по закупкам Жаворонкова С.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от 10 марта 2021 года жалоба Жаворонковой С.С. удовлетворена, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Жаворонковой С.С., прекращено по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.
В жалобе Астраханским УФАС России ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлена информация о месте и сроках завершения работ.
Представитель Астраханского УФАС России в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав Жаворонкову С.С., не согласившуюся с доводами жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда не нахожу.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях * размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и
документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Материалами дела установлено, что 2 августа 2020 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № № о проведении электронного аукциона на право заключить контракт и укладку искусственного футбольного покрытия (2 этап) на подготовку «нулевого» цикла футбольного поля и документация о нем. Как следует из указанных документов начальная цена контракта составила 18453980 рублей.
При размещении извещения о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на подготовку «нулевого» цикла футбольного поля и укладку искусственного футбольного покрытия (2 этап) (номер извещения № №) в графах «Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги» и «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано: в соответствии с Технической частью (часть II документации об электронном аукционе) и проектом контракта (часть III документации об электронном аукционе). Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком, не установлена надлежащим образом информация о месте и сроках завершения работ.
По результатам проведения проверки, заместителем руководителя Астраханского У ФАС России в отношении должностного лица государственного заказчика - ведущего специалиста по закупкам ГБУ Астраханской области «Спортивный клуб «Астрахань» Жаворонковой С.С. принято постановление о привлечении к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из постановления от 14 декабря 2020 года следует, что заказчиком нарушены требования пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Разрешая жалобу Жаворонковой С.С. по существу, районный суд обоснованно пришел к выводу об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона, указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Статьей 7 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3).
Из материалов дела следует, что в извещении о проведении аукциона имеются отсылочные фразы, указывающие на то, что место выполнения работ и сроки завершения работ содержатся в Технической части, части II документации об электронном аукционе (пункт 2 и пункт 3 Технического задания) и проекте контракта, часть III документации об электронном аукционе (пункт 1.3 и пункт 3.1 проекта контракта).
Исходя из содержания вышеуказанных норм закона и установленных по делу фактических обстоятельств, требования к установлению в извещении о проведении электронного аукциона информации о месте и сроках завершения работ соблюдены.
Отсылки на соответствующие положения документации о закупке, указывающие на содержание информации в извещении об осуществлении закупки не противоречат пункту 2 статьи 42 Закона, поскольку в данной норме отсутствует ограничение по форме доведения в извещении необходимой информации. Участники закупки могли ознакомиться с информацией и конкурсной документацией о преимуществах и ограничениях к участникам закупок, установленных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Доводы жалобы о том, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлена информация о месте и сроках завершения работ, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Указанные обстоятельства рассматривались судом первой инстанции и им дана правовая оценка, оснований не согласиться которой не имеется.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им соответствующую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами районного суда, изложенными в судебном акте. Между тем доводов, свидетельствующих о том, что районным судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене решения суда, жалоба не содержит.
Таким образом, решение районного суда является законным и обоснованным. Руководствуясь статьями 30.1 — 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Советского районного суда г. Астрахани от 10 марта 2021 года оставить без изменения, жалобу Астраханского У ФАС России - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда А.Б. Стёпин
ПОДПИСЬ