Решение по делу № 2а-473/2022 от 24.02.2022

Дело №2а-473/2022      КОПИЯ

59RS0044-01-2022-000429-48

РЕШЕНИЕ

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Чусовой 17 марта 2022 года

Чусовской городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Куренных Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сараевой О.М.,

с участием административного ответчика Артемова М.М.,

помощника Чусовского городского прокурора Щанникова А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чусовом в помещении суда с использованием средств аудиопротоколирования видеоконференцсвязи административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении осужденного Артемова Михаила Михайловича,

у с т а н о в и л:

В Чусовской городской суд Пермского края обратился начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (далее по тексту ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю) с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Артемова М.М.

    Из заявления следует, что Артемов М.М. осужден по приговору Чусовского городского суда Пермского края от ... по ч. 2 ст. 321 Уголовного кодекса Российской Федерации с применением ст. 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Характеризуется отрицательно.

На основании Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Артемова М.М. административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: 1) запрещения пребывания вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; 2) запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) обязательной явки четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; 4) запрещения пребывания в ресторанах, барах, кафе и других заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; 5) запрещения выезда без разрешения надзорного органа за пределы территории города Кунгура Пермского края, выбранного местом пребывания поднадзорного лица.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик в судебном заседании доводы административного искового заявления не признал. Указал, что намерен проживать в ... с семьей и несовершеннолетними детьми, является владельцем юридического лица. Спиртное не употребляет, общественный порядок не нарушал, оснований для установления всех ограничений указанных в исковом заявлении не имеется.

Исследовав материалы дела, заслушав ответчика, заключение прокурора об удовлетворении заявленных требований, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Артемов М.М. осужден приговором Чусовского городского суда Пермского края от ... по ч. 2 ст. 321 Уголовного кодекса Российской Федерации с применением ст. 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В его действиях установлен рецидив преступлений.

Наказание назначено с применением положений ст. 70 УК РФ с присоединением наказании по приговору Индустриального районного суда г. Перми от ..., которым Артемов М.М. осужден по ч. 2 ст. 159 УК РФ при рецидиве преступлений.

Постановлением врио начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю от ... Артемов М.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, постановление не обжаловал.

    В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

    Согласно части 3 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечислены виды административных ограничений. К таким ограничениям относятся 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, согласно части 2 вышеуказанной статьи, является обязательным.

    На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», у суда имеются основания для установления административного надзора в отношении Артемова М.М., так как по приговору Чусовского городского суда Пермского края от ... он осужден за совершение умышленного тяжкого преступления при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При определении срока административного надзора и видов административных ограничений, суд учитывает данные о личности Артемова М.М., его поведение в период отбывания наказания, обстоятельства и характер совершенных преступлений, данные из его характеристики, из которой следует, что он систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые применялись меры взыскания, в связи с чем считает возможным установить максимальный срок административного надзора, а также установить заявленные административным истцом ограничения.

Учитывая, что ответчик намерен трудоустроиться, имеет семью, что следует из содержания приговора, суд считает необходимым снизить количество явок на регистрацию до двух в месяц.

Административным истцом не мотивировано вменение Артемову М.М. административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях, а также в виде запрета пребывания в определенных местах, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, в связи с чем суд исключает такие ограничения, материалами дела необходимость установления данных ограничений также не подтверждена.

Характер поведения административного ответчика при совершении преступлений также не свидетельствует о наличии оснований для установления ограничения в виде

С учетом заявления Артемова М.М. о планируемом проживании в г. ..., высказанного в судебном заседании, суд устанавливает Артемову М.М. запрет выезда за пределы территории города Перми, учитывая, что в материалах дела отсутствует паспорт и сведения о регистрации ответчика, в связи с чем установление данного ограничения является обязательным.

Административный надзор Артемову М.М. устанавливается в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

Исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Артемова Михаила Михайловича удовлетворить.

Установить в отношении Артемова Михаила Михайловича, ... года рождения, уроженца ..., административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением следующих административных ограничений:

1) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения выезда за пределы территории города Перми, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица, либо фактического нахождения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Разъяснить Артемову Михаилу Михайловичу, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Решение в течение десяти дней со дня принятия может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд Пермского края.

Судья подпись Е.В. Куренных

     Копия верна: судья

2а-473/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю
Чусовской городской прокурор
Ответчики
Артемов Михаил Михайлович
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Куренных Е.В.
Дело на странице суда
chusovoi.perm.sudrf.ru
24.02.2022Регистрация административного искового заявления
24.02.2022Передача материалов судье
25.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2022Судебное заседание
17.03.2022Судебное заседание
17.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее