Решение по делу № 33-10382/2021 от 05.03.2021

ДЕЛО  2-367/2020

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

06 июля 2020 года                                                               город Москва

        

Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Борисовой К.П., при секретаре Шматове А.Р., с участием представителя истца, представителя ответчика, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ......... к ГУ - Главному Управлению Пенсионного фонда  10 по г. Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, включении в стаж периодов работы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,

 

УСТАНОВИЛ:

 

... ... обратился в суд с иском к Государственному учреждению  Главное Управление Пенсионного фонда РФ  10 по г. Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, включении в стаж периодов работы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, указав, что решением ГУ-ГУ ПФР  10 по г. Москве и Московской области ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа, с чем истец не согласен, поскольку необходимый стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости имеется в полном объеме.

Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования с учетом уточнения поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ-ГУ ПФР  10 по г. Москве и Московской области в судебное заседание явился. Против удовлетворения исковых требований возражал.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

На основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от дата  400-ФЗ « О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

В пп. "н" п. 1 Постановления Правительства РФ от дата N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с дата по 
дата включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров адрес от дата N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с дата по дата включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от дата N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до дата.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации 
N 2-П от дата, право на досрочное пенсионное обеспечение может быть определено за период работы до дата на основании утвержденного Постановлением Совета Министров адрес от дата N 464 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава N 395 от дата, Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной Приказом Минздрава N 377.

За период работы с дата по дата - на основании утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 1066 Списком должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Правилами исчисления периодов работы для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Согласно пункту 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Согласно пункту 6 Правил, утвержденных постановлением N 781, работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

Наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3).

Судом установлено, что истец дата обратился в ГУ –ГУ ПФР  10 по городу Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от дата  400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда РФ  10 по г. Москве и Московской области от дата  190000043108/651082/19 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа работы. Засчитано в медицинский стаж истцу 14 лет 07 месяцев 09 дней.

Согласно трудовой книжке, справкам истец с дата по 
дата работал в МСО-8 в должности медбрата отделения анестезиологии, с дата по дата, с дата по дата работал в Первом Московском государственном медицинском университете им. фио в факультетской хирургической клинике в должности медбрата, дата принят на работу в Медсанотдел  8 (МСО-8) в должности врача-интерна-хирурга, с 01.07.1987 г. по дата работал в должности врача травматолога для работы по системе чередования поликлиники-стационар, с дата по 01.06.1998 г. работал в Центре спортивной подготовки и балетной травмы и реабилитации в должности врача-ортопеда, с дата по дата работал в должности врача-хирурга в отделении пластической хирургии ФГЛПУ «Поликлиника Управления делами Президента Российской Федерации», с дата по дата работал в должности главного врача наименование организации, с дата по дата работал в должностях заведующего отделением реконструктивно-пластической и эстетической хирургии, врачом хирургом, по совместительству в должности врача травматолога-ортопеда, главным врачом в наименование организации, дата по дата работал в ФГБОУ ВПО МГУ им. фио в должности заведующего отделением-врача-хирурга дневного стационара поликлиники клинических подразделений медицинского научно-образовательного центра МГУ им. фио, с дата по дата работал в должности врача пластического хирурга, по совместительству врача-травматолога-ортопеда в наименование организации, с дата по дата работал в должности врача пластического хирурга в 
наименование организации.

Из справки уточняющей характера работы, выданной наименование организации  8 ФМБА России», истец с дата по дата работал в должности медбрата отделения анестезиологии и реанимации (стационар), с дата по дата работал в должности врача-интерна-хирурга, с 01.07.1987 г. по дата, с 01.01.1988 г. по дата, с 01.07.1988 г. по дата,
с дата по дата, с 01.01.1989 г. по дата, с 01.07.1989 г. по дата, с дата по дата, с 01.04.1990 г. по дата,
с 01.01.1993 г. по дата, с 01.07.1993 г. по дата, с 01.01.1994 г. по дата, с дата по дата работал в должности врача-травматолога травматологического отделения (стационар), с 01.04.1988 г. по дата, с 01.04.1989 г. по дата, с 01.01.1990 г. по дата,
с дата по дата, с 01.04.1993 г. по дата, с 01.04.1994 г. по дата работал в должности врача-травматолога хирургического поликлинического отделения поликлиники  1. За периоды работы в должности врача-травматолога травматологического отделения (стационар) истец принимал участие в ортопедо-травматологических операциях. В периоды работы с дата по дата, с дата по дата,
с дата по дата истец работал на полную ставку заработной платы, полный рабочий день.

Из справки наименование организации  8 ФМБА России»  3907 от дата следует, что приказом Министра здравоохранения СССР от дата 
 1096 МСО  8 переименован в Центральную медико-санитарную часть  8 Федерального управления Медбиоэкстрем при Минздраве РФ (ЦМСЧ  8).

Из уточняющей справки МГУ им. фио следует, что истец с дата по дата работал в должности заведующего отделением-врача-хирурга дневного стационара поликлиники клинических подразделений.  С 01.01.2015 г. работал в должности заведующего отделением-врача-хирурга дневного стационара поликлиники клинических подразделений на 0,5 ставки, с дата переведен на должность врача-травматолога-ортопеда хирургического отделения поликлиники клинических подразделений на 0,25 ставки.

Факт работы истца с дата по дата в должности врача-травматолога-ортопеда в Центре спортивной и балетной травмы и реабилитации Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации на базе Центрального ордена Трудового красного знамени научно-исследовательского института травматологии и ортопедии им фио Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ подтверждается справкой от дата  79/01.

Из материалов дела следует, что Центр спортивной и балетной травмы и реабилитации Министерства здравоохранения РФ является структурным подразделением Центрального научно-исследовательского института травматологии и ортопедии им фио Министерства здравоохранения РФ.

В период работы с дата по дата в должности врача-травматолога-ортопеда в Центре спортивной и балетной травмы и реабилитации Министерства здравоохранения РФ принимал участие в операциях в качестве оперирующего врача, что подтверждается представленными в материалы дела медицинскими документами.

Кроме того, при оценке пенсионных прав истца периоды его работы  с 01.04.1998 г. по 01.06.1998 г., с дата по дата учтены в специальный стаж истца для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

С дата по дата истец работал в должности медбрата палатного отделения реанимации, а также с дата по дата в должности медбрата отделения миастении в факультетской хирургической клинике Первого Московского медицинского института им. фио.
В указанные периоды истец работал неполный рабочий день на 0,5 ставки, в период работы с дата по дата получал надбавку к заработной плате за вредные условия работы.

Анализируя вышеуказанные нормативные акты, регулирующие пенсионные правоотношения, суд приходит к выводу, что основанием применения льготного стажа является характер трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций работниками здравоохранения, выполнение которых дает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о включении в специальный стаж периодов работы истца 
с дата по дата, дата по дата, с дата,  по дата, с дата по дата, с дата по дата, в должностях медбрата отделения анестезиологии и реанимации (стационар), врача-интерна-хирурга, врача-травматолога травматологического отделения (стационар), медбрата палатного отделения реанимации, медбрата отделения миастении в факультетской хирургической клинике, врача-травматолога-ортопеда в льготном исчислении как один год работы за дата и шесть месяцев, поскольку в соответствии с абзацем 3 пункта 2 постановления Совета Министров адрес от дата N 464, право на льготное исчисление выслуги лет - дата за дата 6 месяцев имеют врачи и средний медицинский персонал отделений (палат) хирургического профиля стационаров, а также  врачи - анестезиологи - реаниматологи, средний медицинский персонал отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.

В связи с тем, что Список от дата N 464 не содержит перечня наименований учреждений, при решении вопроса о пенсионном обеспечении за выслугу лет медицинских работников, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуются Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от дата N 395, Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и положением об оплате труда работников здравоохранения, утвержденных Приказом Минздрава России от дата N 377.

Номенклатурой учреждений здравоохранения от дата 
N 395 предусмотрены медико-санитарная часть (пункты 1.1.1., 1.1.3.).

В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала указаны врачи-специалисты, врачи-травматологи-ортопеды.

Действующий в настоящее время Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденный Постановлением Правительства РФ от дата N 781, предусматривает оперирующих врачей - специалистов всех наименований, в том числе оперирующих врачей - заведующих в отделениях хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1 - 6, 8, 12, 15, 20, 21, 27 - 30 списка: ортопедическом.

На основании изложенного суд считает необходимым включить в специальный стаж истца периоды его работы с дата по дата, с 01.01.2014 г. по дата в должности заведующего отделением-врача-хирурга Медицинского научно-образовательного центра МГУ имени 
фио в календарном исчислении, поскольку истцом не представлено достаточных доказательств того, что в указанные периоды им выполнялась работа оперирующего врача в отделении хирургического профиля стационара, вырабатывалась полная ставка оперирующего врача отделения хирургического профиля стационара.

Вместе с тем требования истца о включении в специальный стаж периода работы с дата по дата в должностях главного врача, заведующего отделением, врача-хирурга, врача травматолога ортопеда 
наименование организации, с дата по дата в должности врача пластического хирурга в наименование организации, с дата по дата работал в должности врача пластического хирурга в наименование организации удовлетворению не подлежат, поскольку вышеуказанные организации по своей организационно-правовой форме являются коммерческими организациями, созданной для извлечения прибыли, которые не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения, поименованным в разделе "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 781.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от дата 
N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Между тем такое наименование учреждений, как открытое акционерное общество и закрытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, осуществляющие медицинскую деятельность, в приведенном нормативном правовом акте не указаны.

В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дата) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с дата) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В пункте 1 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) было предусмотрено, что акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Правовое положение акционерного общества и права и обязанности акционеров определяются в соответствии с данным кодексом и законом об акционерных обществах. Особенности правового положения акционерных обществ, созданных путем приватизации государственных и муниципальных предприятий, определяются также законами и иными правовыми актами о приватизации этих предприятий (пункт 3 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с дата) акционерные общества отнесены к коммерческим корпоративным организациям.

Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации акционерное общество и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 1920-О).

Медицинская деятельность законом отнесена к видам деятельности, которые подлежат лицензированию (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от дата N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности"), вследствие чего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности само по себе не свидетельствует о тождественности занимаемых истцом в названных Обществах должностей должностям в учреждениях здравоохранения.

Согласно части 5 статьи 30 Федерального закона от дата 
N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 названной статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 869 "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости" на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации возложена обязанность устанавливать по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения.

В отношении занимаемых истцом должностей в вышеуказанных организациях такая тождественность профессиональной деятельности Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации не установлена.

Согласно пункту 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от дата N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации) (аналогичное правило предусмотрено в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Однако, имеющимися в материалах дела данными индивидуального персонифицированного учета не подтверждается льготный характер работы истца в спорный период.

Кроме того, не подлежат удовлетворению исковые требования истца о включении в специальный стаж периодов работы истца с дата по дата, с дата по дата, поскольку при оценке пенсионных прав истца учтены ответчиком. Оснований для включения указанных периодов в льготном исчислении как дата работы за дата и шесть месяцев судом также не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 32 Федерального закона от дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.

То есть назначение страховой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

За назначением досрочной страховой пенсии по старости истец обратился дата, на этот период льготный стаж истца составил менее 30 лет, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что ответчиком обоснованно отказано истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости, так как необходимого стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости у истца не имелось.

При таких обстоятельствах требования истца о признании незаконным решения ГУ-ГУ ПФР  10 по г. Москве и Московской области от дата  190000043108/651082/19 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, удовлетворению не подлежат по вышеприведенным мотивам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

 

   Обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ  10 по г. Москве и Московской области засчитать работу ...а ... с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата в качестве работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в льготном исчислении как дата работы за дата и шесть месяцев и периоды работы с дата по дата, с 01.01.2014 г. по дата  в календарном исчислении.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Басманный районный суд города Москвы.

 

 

Судья                                                                                                 К.П. Борисова

33-10382/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения
Истцы
Авдеев А.Е.
Ответчики
ГУ-Главное управление ПФР №10 по г.Москве и МО
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
08.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее