Решение по делу № 07-1736/2019 от 06.12.2019

Судья Плечистов С.С. Дело № 07р-1736/2019

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 26 декабря 2019 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Улановского А.И. на постановление заместителя начальника управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А. № <...> от 24 июля 2019 года и решение судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области от 14 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» Улановского А.И.,

у с т а н о в и л:

24 июля 2019 года постановлением заместителя начальника управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А. № <...> Улановский А.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Улановский А.И. обратился с жалобой в Старополтавский районный суд Волгоградской области, в которой просил применить в отношении него положения о малозначительности.

Решением судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области от 9 сентября 2019 года постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А. № <...> от 24 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» Улановского А.И., изменено, с учетом положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер наказания снижен до 7500 рублей.

Решением судьи Волгоградского областного суда от 30 октября 2019 года решение судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области от 9 сентября 2019 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении решением судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области от 14 ноября 2019 года постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А. № <...> от 24 июля 2019 года оставлено без изменения.

В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, Улановский А.И. оспаривает законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, просит их отменить, принять по делу новое решение, приводя доводы о том, что имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя должностного лица административного органа Б.М.В. полагавшую постановление и решение суда оставить без изменения, прихожу к следующему.

В порядке ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1)           проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2)     осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В силу ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчёт в единой информационной системе. В такой отчёт заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 4.1 ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ).

Правила подготовки и размещения отчёта, а также его форма утверждены постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 года №238.

Пунктом 4 Правил определено, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Таким образом, в Федеральном законе от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ и Правилах установлена обязанность заказчика по размещению отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе, содержащего информацию, предусмотренную частью 4 статьи 30 Федеральном законе от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, то есть указанный отчёт должен быть размещён на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. до 1 апреля текущего года.

Как следует из материалов дела и верно установлено судьей районного суда, прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа».

В результате проверки было установлено, что отчёт об объеме закупок МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 отчетный год (далее отчет СМП за 2018 год) размещён директором Учреждения Улановским А.И. на официальном сайте 29 марта 2019 года в установленные законодательством сроки.

Согласно отчету СМП за 2018 год:

- совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну - 672,00 тыс. руб.;

- общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну - 0,00 тысяч руб.;

- объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну - 0,00 тысяч руб.;

- совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона - 672,00 тыс. руб.;

- объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году - 100,80 тысяч руб.;

- объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году - 0,00 тысяч рублей.

Так, в позиции 2 раздела II Отчета закупок у субъектов малого предпринимательства за 2018 год Заказчик указал общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона в размере 0,00 тыс. руб., которая рассчитывается как сумма значений в том числе, с учётом абзаца четвертого позиции 2 раздела II Правил.

По требованиям Правил заполнения отчета, в абзаце четвертом позиции 2 раздела II указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (необходимо указать 672,00 тыс. руб.).

При этом, в соответствии с планом графиком на 2018 год и реестром договоров заключенных МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» в 2018 году все закупки в 2018 году заключены Учреждением в соответствии с частью 1 статьей 93 Закона №44-ФЗ.

Таким образом, проведенной прокуратурой Старополтавского района Волгоградской проверкой установлено, что МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» опубликован в ЕИС недостоверный отчет СМП, составленный с нарушением требований установленных Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 года №238.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ следует, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 - 7.32, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом отдела по образованию администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 17 мая 2010 года № 19 директором МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» с 18 мая 2010 года назначен Улановский А.И.

Приказом МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» от 08 сентября 2017 года № 52 Улановский А.И. назначен контрактным управляющим образовательного учреждения.

Пунктом 3.1.2 и пунктом 3.1.3 должностной инструкции установлено, что контрактный управляющий обеспечивает осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и размещает отчет СМП.

Приказом МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» от 29 декабря 2017 года № 88 «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи», Улановский А.И. назначен ответственным за простановку электронной подписи.

Таким образом, директор МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» Улановский А.И. является должностным лицом, уполномоченным на размещение информации на официальном сайте и обеспечение исполнения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 ст. 2 указанного закона.

Ввиду того, что отчёт об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год директором МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» Улановским А.И. размещён в ЕИС на официальном сайте в сети «Интернет» в нарушение требований Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 года № 238, постановлением прокурора Старополтавского района Волгоградской области 12 июля 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» Улановского А.И.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия должностного лица - директора МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» Улановского А.И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах административный орган и судья районного суда сделали обоснованный вывод о правомерности привлечения директора МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» Улановского А.И. к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Действия Улановского А.И. квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.

Довод автора жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения являлся предметом проверки судьи районного суда и правомерно признан необоснованным по мотивам, приведённым в судебном решении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Отсутствие вредных последствий административного правонарушения не является основанием отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий.

Кроме того, допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный нормативными правовыми актами единый порядок регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд, который направлен на обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом и судьей районного суда определены правильно.

Иных доводов, дающих основания для отмены постановления должностного лица административного органа и вынесенного судьёй решения жалоба Улановского А.И. не содержит.

Административное наказание назначено Улановскому А.И. в пределах, установленных санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы должностного лица и судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении и решении, и основаны на имеющихся в деле доказательствах.

При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление заместителя начальника управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А. № <...> от 24 июля 2019 года и решение судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области от 14 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Старополтавская ДЮСШ» Улановского А.И. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда подпись Циренщиков И.А.

Верно:

Судья Волгоградского

областного суда Циренщиков И.А.

07-1736/2019

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Старополтавского района Волгоградской области
Ответчики
Директор МКУ ДО "Старополтавская ДЮСШ" Улановский Алексей Иванович
Другие
Королева Анжелика Викторовна
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Циренщиков Игорь Александрович
Статьи

1.4

7.30

Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
11.12.2019Материалы переданы в производство судье
11.12.2019Материалы переданы в производство судье
13.12.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее