Решение по делу № 2а-5414/2021 от 08.06.2021

Мотивированное решение изготовлено 25.10.2021года

66RS0004-01-2021-002168-58

Дело № 2а-5414/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2021 года город Екатеринбург Ленинский районный суд города Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Макаровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дуняшиным А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Белова Н. В., Дягилевой Н. В. о признании незаконным постановления Администрации города Екатеринбурга № 475 от 09.02.2012 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», УСТАНОВИЛ:

Белов Н.В. обратился в суд с административным заявлением, в котором просил признать недействующим постановление Администрации города Екатеринбурга от 04.07.2019 года № 1633 «Об утверждении проекта межевания территории в границах улиц <адрес> в части установления границ между земельным участком с кадастровым и земельными участками с кадастровыми , Постановление № 475 от 09.02.2012 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».

В обоснование требований указано, что истец является собственником жилого помещения, расположенного <адрес> 04 июля 2019 года. Исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном доме является ООО УК «Дом Екатеринбург». Администрацией города Екатеринбурга принято постановление № 1633 «Об утверждении проекта межевания застроенной территории по <адрес> которым утвержден проект межевания территории, прилегающей к земельному участку, на котором расположен жилой дом. В результате принятия оспариваемого постановления контейнерная площадка многоквартирного дома для складирования ТБО находится на землях общего пользования и должна быть перенесена. Земельный участок с кадастровым на котором расположен многоквартирный дом, имеет границы земельного участка с кадастровым Контейнерная площадка, детская площадка и автомобильная парковка находятся на территории участков с кадастровыми и частично на участке с кадастровым Границы земельного участка с кадастровым установлены Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 09 февраля 2012 года № 475 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <адрес> Административный истец, полагая, что границы земельного участка с кадастровым определены без учета сложившегося землепользования, без учета границ земельного участка, отведенного под застройку многоквартирного дома, что противоречит положениям п. 4 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Многоквартирный жилой дом, расположенный <адрес> построен в 1991 году, до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении него проведен государственный кадастровый учет. Оспариваемое постановление нарушает права собственников жилого дома, установленные ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, принято в нарушение ст.ст. 43, 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Определением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 20.04.2021 Дягилева Н.В., вступила в процесс в качестве административного соистца.

08.06.2021 требования административных истцов о признании незаконным постановления Администрации города Екатеринбурга № 475 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории <адрес> выделены в отдельное производство.

В судебном заседании представители административных истцов исковые требования поддержали по предмету и основаниям, указанным в иске, а также с учетом письменных пояснений, представленных в материалы дела.

Представитель административного ответчика Мазаев К.Л. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, по доводам, изложенным в письменных возражениях. В обоснование возражений указал на то, что оспариваемое постановление принято в соответствии с действующим законодательством уполномоченным органом с соблюдением предусмотренных действующим законодательством процедур. Также полагает, что в удовлетворении искового заявления должно быть отказано на основании ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с пропуском истцом срока обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Представитель заинтересованного лица ООО УК «Дом Екатеринбург» в судебном заседании полагала требования подлежащими удовлетворению.

Представители заинтересованных лиц УРО РАН, Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга, УрОРАН «Институт электрофизики» полагали требования не подлежащими удовлетворению, привели доводы о том, что административными истцами пропущен срок для обжалования постановления, уважительных причин пропуска срока не приведено.

Представитель заинтересованного лица МАДОУ Детский сад № 32 при разрешении заявленных требований полагалась на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица АО УК «Стандарт», Территориального агентства по управлению федеральным имуществом в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

С учетом положений ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке, в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом и в срок о дате и времени судебного заседания.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя (ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Предметом оспаривания по настоящему делу является постановление Администрации города Екатеринбурга от 09 февраля 2012 года № 475 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории <адрес>

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства Российской Федерации является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Согласно положениям ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 3 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам.

Согласно пункту 1 указанной статьи предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (п. 3 ст. 11.9 ЗК РФ).

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (п. 4 ст. 11.9 ЗК РФ).

Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (п. 5 ст. 11.9 ЗК РФ).

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ).

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ).

Пунктом 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации регламентировано, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Судом установлено, что

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Как следует из статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен этот дом, связывается с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета (части 2, 3 и 5).

Обязанность сформировать земельный участок под многоквартирным жилым домом лежит на административном ответчике, как субъекте, имеющем полномочия по решению вопросов местного значения.

Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется согласно пункту 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

В силу положений пунктов 2 и 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации определены случаи, когда допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса

Статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам.

Согласно пункту 1 указанной статьи предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (п. 3 ст. 11.9 ЗК РФ).

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (п. 4 ст. 11.9 ЗК РФ).

Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (п. 5 ст. 11.9 ЗК РФ).

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ).

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ).

Пунктом 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации регламентировано, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив оспариваемое постановление на соответствие нормативно-правовым актам, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования административного иска не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд, наряду с установлением соответствия оспариваемого акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление (часть 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Предметом оспаривания по настоящему делу является постановление Администрации города Екатеринбурга от 04.07.2019 года № 1633 «Об утверждении проекта межевания территории в границах улиц Чкалова-Академика Семихатова – Михеева-Краснолесья».

Как указано в статье 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения, в том числе, по планировке территории и находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, отнесено к вопросам местного значения.

Как следует из части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документация по планировке территории утверждается в целях обеспечения ее устойчивого развития, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков и зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа (части 4 и 6 статьи 41 ГрК РФ).

Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены регламентированы статьями 45, 46 ГрК РФ.

Из положений названной нормы следует, что образование земельных участков и определение местоположения границ таких участков проектом планировки территории не предусматривается.

Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий (часть 9 статьи 42 ГрК РФ).

Согласно части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.

Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых, в том числе, отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (часть 5 статьи 43 ГрК РФ).

При рассмотрении настоящего административного дела установлено, что Белов Н.В., Дягилева Н.В. являются собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, расположенном <адрес>

Постановлением администрации города Екатеринбурга от 04.07.2019 года № 1633 «Об утверждении проекта межевания территории в границах улиц <адрес> утвержден проект межевания территории в границах <адрес> в составе: схема межевания территории (1-ый этап межевания) (приложение ); перечень образуемых земельных участков (1-ый этап межевания) (приложение ); перечень образуемых частей земельных участков (1-ый этап межевания) (приложение ); схема межевания территории (2 этап межевания) (приложение ); перечень образуемых земельных участков (2 этап межевания) (приложение ).

Административным ответчиком представлены доказательства, подтверждающие соблюдение порядка принятия и введения в действие постановления администрации города Екатеринбурга от 04.07.2019 года № 1633.

Процедура и порядок принятия оспариваемого муниципального нормативного правового акта административными истцами не оспаривался, доводов о допущенных нарушениях процедуры административным истцом не приведено.

Административными истцами приведены доводы о нарушении при принятии оспариваемого постановления положений ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 43, 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в части установления границы между земельным участком с кадастровым на котором расположен многоквартирный дом <адрес> и земельными участками с кадастровыми без учета сложившегося землепользования, границ земельного участка отведенного под застройку данного дома, его инфраструктуры в части расположения контейнерной площадки, детской площадки, автомобильной парковки и проезда.

Проверяя соответствие оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в соответствии с требованиями части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд исходит из следующего.

Согласно статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации принципами градостроительной деятельности являются, в частности, принципы обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Документами территориального планирования являются схемы территориального планирования и генеральные планы. Правила землепользования и застройки относятся к документам градостроительного зонирования, разрабатываются в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований и включают в себя градостроительные регламенты, предусматривающие ограничения градостроительной деятельности в зависимости от целей использования земельных участков, их размеров, а также предельных параметров разрешенного строительства, высоты и объема объектов капитального строительства, плотности застройки (глава 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории (части 1, 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в редакции действующей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта).

Согласно части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), нормативов градостроительного проектирования.

Из приведенных правовых норм следует, что нормативная регламентация градостроительной деятельности носит комплексный характер, при этом проект планировки территории и проект межевания территории должны соответствовать действующим документам территориального планирования, а также нормативам градостроительного проектирования.

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (часть 1 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей в спорный период).

Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков (часть 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (часть 3 статьи 43 градостроительного кодекса Российской Федерации).

Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории (часть 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В чертежах межевания территории проектов межевания территории в силу пунктов 3, 4 и 5 части 5 статьи 43 Кодекса отображаются:

границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;

границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;

границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым в соответствии с фрагментом основного чертежа Генерального плана развития городского округа – муниципальное образование «город Екатеринбург» на период до 2025 года, утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 06 июля 2004 года № 60/1, расположен в зоне многоэтажной, среднеэтажной и малоэтажной застройки.

В соответствии с представленным фрагментом карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург», земельные участки расположен в территориальной зоне Ж-5 (зона многоэтажной жилой застройки 5 и более этажей).

Таким образом, оспариваемое постановление не противоречит утвержденным на момент его принятия документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом).

В силу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона по заявлению любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органы власти осуществляют формирование земельного участка, на котором расположен данный дом.

Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие ЖК РФ (часть 2 статьи 16 Вводного закона).

Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Вводного закона).

В силу частей 2 и 5 статьи 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

Исходя из положений статей 6, 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Согласно пункту 1 статьи 11.2, пункту 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Образование и изменение земельных участков не может нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 6 статьи 11.9 Кодекса).

В силу п. 9 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

Судом установлено и следует из материалов дела на основании Приказа Росимущества от 25.11.2002 № 6914 УрО РАН предоставлены земельные участки с кадастровыми образованные путем раздела земельного участка с кадастровым

На основании распоряжения ТУ Росимущества от 04.04.2008г. № 34-зп земельный участок с кадастровым разделен на десять земельных участков, в том числе был образован земельный участок с кадастровым общей площадью 6 968 кв.м, для строительства детского сада, из которого образован земельный участок в соответствии с проектом межевания застроенной территории, расположенной в границах <адрес> утвержденного Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 04.07.2019 № 1633.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 17.02.2009 его площадь составляла 15 989 кв.м., границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Согласно кадастровому плану территории квартала от 25.05.2011 площадь земельного участка составляла 15 989 кв.м. Дальнейшее формирование границ данного земельного участка осуществлялось на основании межевого плана от 24.07.2012, который сформирован ввиду принятия Постановления Администрации города Екатеринбурга № 475 от 09.02.2012.

Согласно указанному постановлению границы земельного участка уточнены и определены в размере 16 116 кв.м.

После проведения кадастровых работ из земельного участка образованы земельные участки с кадастровыми

Земельный участок, предназначенный для строительства детского сада с кадастровым сформирован и поставлен на кадастровый учет 15.08.2008.

В дальнейшем конфигурация земельного участка изменена, произошло разделение данного земельного участка на 2 части:

- земельный участок с кадастровым поставлен на кадастровый учет 15.10.2020,

- земельный участок с кадастровым поставлен на кадастровый учет 16.08.2012.

Как следует, из Постановления №1633, выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 18.05.2021 земельные участки с кадастровыми образованы путем раздела земельного участка с кадастровым сформированного и поставленного на кадастровый учет в 2008 году.

Согласно Приложениям (Схема межевания территории 1 этап межевания) и (Схема межевания территории 2 этап межевания) Постановления №1633 земельный участок с кадастровым является сохраняемым (сформированным), границы данного земельного участка воспроизведены в проекте межевания в соответствии с информацией государственного кадастра недвижимости. В соответствии с первым этапом межевания земельных участков (кадастровый ), (кадастровый ) при их образовании согласно Постановлению новой смежной границы не устанавливается, проектом межевания воспроизводится граница земельного участка с

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что границы земельного участка с кадастровым Постановление № 1633 не устанавливает.

Поскольку Постановлением № 1633, осуществлен раздел земельного участка с кадастровым границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом <адрес> указанным постановлением не устанавливались в данной части оспариваемое постановление не нарушает прав административного истца.

Земельный участок с кадастровым внесен в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним согласно сведениям публичной кадастровой карты Росреестра. На государственный кадастровый учет поставлен 15.08.2008 площадью 9100 кв. м.

В соответствии с Приложением (Схема межевания территории 1-ый этап межевания) и (Схема межевания территории 2-й этап межевания) Постановления частично из земельного участка с кадастровым подлежит образованию на 2-ом этапе межевания земельный участок 6.1 под территории общего пользования.

При этом границы образуемого земельного участка 6.1 по границе смежества с земельным участком с кадастровым воспроизводят границы земельного участка

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что Постановление № 1633 прав и законных интересов административного истца не нарушает, поскольку не устанавливает границ земельного участка с кадастровым

Доказательств того, что в результате утверждения проекта межевания квартала невозможно полноценно эксплуатировать соответствующие объекты, принадлежащие собственникам многоквартирного дома, в материалы дела не представлено.

Учитывая установленные обстоятельства, оспариваемый нормативный правовой акт в части воспроизведенных в нем границ земельных участков не противоречит нормативным правовым актам, имеющим высшую юридическую силу, не влечет нарушение прав жителей многоквартирного дома.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Белова Н. В., Дягилевой Н. В. о признании недействующим постановления Администрации города Екатеринбурга от 04.07.2019 года № 1633 «Об утверждении проекта межевания территории в границах <адрес> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, подачей апелляционной жалобы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Т.В. Макарова

2а-5414/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Дягилева Наталья Владимировна
Белов Николай Викторович
Прокуратура г. Екатеринбурга
Ответчики
Администрация МО город Екатеринбург
Другие
УрО РАН
МАДОУ Детский сад №32
АО УК "Стандарт"
Янышевская Татьяна Викторовна
Администрация Ленинского района г. Екатеринбурга
УрО РАН Институт электрофизики
Территориальное агентство по управлению федеральным имуществом
ООО УК Дом Екатеринбург
Канов Владимир Геннадьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Макарова Татьяна Валентиновна
Дело на странице суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
08.06.2021Регистрация административного искового заявления
09.06.2021Передача материалов судье
09.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2021Судебное заседание
20.07.2021Судебное заседание
17.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Судебное заседание
13.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Судебное заседание
12.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее