УИД 11RS0001-01-2023-013315-96 |
Дело № 5-1954/2023 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Прилепова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 09 ноября 2023 года в г.Сыктывкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИнтерПартнер» (ИНН 1101176620, ОГРН 12311000018779), юридический адрес: ...,
установил:
Заместителем начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Сыктывкару направлен для рассмотрения административный материал в отношении ООО «ИнтерПартнер» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении от ** ** ** №... следует, что в ходе документарной проверки (распоряжение от ** ** ** №...) установлено, что в период с ** ** ** по ** ** ** ООО «ИнтерПартнер» привлекало гражданку ФИО2 ФИО1, ** ** ** года рождения к трудовой деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации.
Гражданка ФИО2 ФИО1, ** ** ** года рождения, въехала на территорию Российской Федерации по обыкновенной частной визе серии 24 №... сроком действия с ** ** ** по ** ** ** с целью въезда «гостевая», которая осуществляла трудовую деятельность в качестве генерального директора ООО «ИнтерПартнер» (ИНН 1101176620, ОГРН 12311000018779). ** ** ** решением №... единственного учредителя об учреждении ООО «ИнтерПартнер», назначена генеральным директором, приказом №... от ** ** ** вступила в должность генерального директора, а также на нее возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета. ** ** **, гражданка ФИО2 ФИО1 поставила на учет в налоговый орган ООО «ИнтерПартнер». ** ** **, ФИО2 Ш.Х. подала в ИФНС России по г. Сыктывкару уведомление, о переходе на упрощенную систему налогообложения, то есть фактически осуществляла трудовую деятельность в качестве генерального директора.
** ** ** постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми № 5- 1155/2023 гражданка ФИО2 ФИО1, ** ** ** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения.
Своими действиями ООО «ИнтерПартнер», допустив ** ** ** к трудовой деятельности гражданку ФИО2 ФИО1, ** ** ** года рождения, не имеющей соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ООО «ИнтерПартнер» ФИО4 в судебном заседании пояснил, что Общество вину в совершении правонарушения признает в полном объеме, ходатайствовал о назначении минимально возможного наказания с учетом того, что финансово-экономическая деятельность Обществом не осуществляется, юридическое лицо подлежит ликвидации.
Представитель ОВМ УМВД России по ... ФИО5 полагал, что вина юридического лица в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждена материалами дела.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно статьи 29.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников. В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Абзацем 2 части 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Из материалов дела следует, что в нарушение вышеуказанных требований, ООО «ИнтерПартнер» допустило к выполнению работ гражданку ФИО2 ФИО1, ** ** ** года рождения, не имеющую соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении ООО «ИнтерПартнер» протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении №... от ** ** **, объяснительной генерального директора ООО «ИнтерПартнер» ФИО6, из которой следует, что ** ** ** ошибочно зарегистрировала ООО «ИнтерПартнер», ошибку допустила по невнимательности, так как по гостевой визе нельзя было регистрировать юридическое лицо. Финансово-хозяйственная деятельность общества не велась, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от ** ** ** №..., которым постановлено провести проверку осуществления деятельности ООО «ИнтерПартнер» на предмет возможного нарушения обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере миграции, изложенного в мотивированном представлении должностного лица по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, актом проверки ОВМ УМВД России по г.Сыктывкару от ** ** ** №..., согласно которому на основании указанного распоряжения была проведена проверка ООО «ИнтерПартнер», в ходе которой выявлено нарушение п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в привлечении гражданки ФИО2 ФИО6 к трудовой деятельности, не имеющей соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, копией постановления Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** №..., которым ФИО6 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, рапортом должностного лица УМВД России по г.Сыктывкару о выявлении признаков состава административного правонарушения в действиях ООО «ИнтерПартнер», докладной запиской сотрудника УМВД России по г.Сыктывкару, копией уведомления о переходе на упрощённую систему налогообложения, копией уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ИнтерПартнер», копией приказа ООО «ИнтерПартнер» №... от ** ** ** о вступлении в должность генерального директора ФИО6, а также копией решения №... об учреждении ФИО6 ООО «ИнтерПартнер» и назначении её генеральным директором и иными материалами дела об административном правонарушении.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Санкция ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает за совершение указанного административного правонарушения административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении наказания учитываю требования статей 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, прихожу к выводу о возможности заменить ООО «ИнтерПартнер» административный штраф предупреждением.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать ООО «ИнтерПартнер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья Н.Н. Прилепова