гражданское дело № 2-116/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 декабря 2020 года ст. Преградная
Урупский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего - судьи Чомаева Р.Б.,
при секретаре Мелешиной О.А.,
с участием:
истца Борлаковой С.С.,
представителя истца Борлаковой С.С. Михайлова С.Н.,
представителя ответчика, администрации
Преградненского сельского поселения Пастернак Ю.И.,
представителя ответчика Министерства финансов РФ Байкулова А.Х.,
представителя третьего лица
Управления КЧР ГО ЧС и ПБ Шебзуховой М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Борлаковой Софии Сеитбиевны к администрации Преградненского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, к Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики, к Министерству финансов Российской Федерации о признании пострадавшими от паводка, о возложении обязанности включить в список пострадавших,
У С Т А Н О В И Л:
Борлакова С.С. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит признать за ней, а так же за супругом Борлаковым З.М. и ее несовершеннолетними детьми Б.К.З., Б.М.З., Б.Ф.З., Б.А.З., пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Урупского муниципального района 25.06.2015, право на получение мер социальной поддержки в виде единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, в размере 600000 рублей, из расчета по 100000 рублей на каждого члена семьи, а так же, обязать Администрацию Преградненского сельского поселения произвести выплату Борлаковой С.С. и членам ее семьи, финансовую помощь, в связи с полной утратой имущества первой необходимости, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Урупского муниципального района КЧР, имевшем место 25.06.2015 в размере 600000 рублей, из расчета 100000 рублей на каждого члена семьи.
В обоснование своих требований истец указывает, что в результате стихийного бедствия, наводнения, произошедшего 25.06.2105 г. жилой дом по адресу: <адрес>, в котором проживали и были зарегистрированы она и члены ее семьи, в общей сложности 6 человек, был разрушен, а имущество, имеющееся в доме, пришло в негодность. Она (истец) обратилась в администрацию Преградненского сельского поселения, с заявлением о получении финансовой помощи, а так же предоставила все необходимые документы. Истцом была получена единовременная материальная помощь в сумме 60000 рублей, из расчета по 10000 рублей на каждого члена семьи, а так же в связи с полным разрушением жилого дома семье истца был предоставлен сертификат на приобретение нового жилья, чем истец воспользовалась и приобрела жилой дом с земельным участком.
Истец указывает, что поскольку, все необходимые документы были представлены, и были получены два вида мер государственной поддержки, она стала ожидать получение последней - в виде финансовой помощи, за полностью утраченное имущество - из расчета 100 тысяч рублей на человека.
В 2018 году из интервью Главы администрации Преградненского сельского поселения размещенного в сети интернет, ей стало известно, что финансирование по выплатам мер государственной поддержки поступило и до 31.12.2015 включительно были выплачены пострадавшим гражданам. Она обратилась за разъяснением в администрацию сельского поселения о причине, задержки выплаты ей финансовой помощи если финансирование было. Однако неоднократные устные обращения истца с требованием выплатить причитающиеся ее семье денежные средства, за полностью утраченное имущество не дали положительного результата. В целях получения обоснованного письменного ответа на свое требование. Истец 05.03.2019 направила на имя Главы администрации Преградненского сельского поселения соответствующее заявление. В ответе на заявление, письмом от 03.04.2019 №234/15, Глава администрации Преградненского СП сообщил, что «помощь оказывается на основании заявления гражданина, а заявления об оказании финансовой помощи за полностью утраченное имущество от имени истца не поступало».
Истец полагает, что отказ администрации в выплате финансовой помощи ее семья, включенной в списки лиц, пострадавших от паводка, не соответствуют требованиям действующего законодательства, и не может являться достаточным основанием для ограничения права истца на получение государственной помощи как лицу, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации.
Истец считает отказ администрации Преградненского СП сельского поселения в выплате, из-за отсутствия ее заявления, надуманным, поскольку, жилой дом, в котором проживал истец и члены ее семьи был включен в утвержденный реестр жилых помещений, признанных непригодными для постоянного проживания, разрушенный в результате сильного дождя и ветра с 25 по 26 июля 2015 на территории Урупского муниципального района КЧР, истец и члены ее семьи включены в список на оказание единовременной материальной помощи.
Таким образом, указывает истец, она и члены ее семьи являются пострадавшими от чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Урупском районе 26.06.2015 года, и соответственно имеют право на получение единовременной финансовой помощи в размере 600000 рублей из расчета по 100000 рублей на каждого члена семьи, в связи с полной утратой имущества первой необходимости.
В судебном заседании истец пояснила, что при обращении в администрацию Преградненского сельского поселения она написала три заявления, а именно на оказание ей и членам ее семьи материальной помощи на сумму 10000 рублей, на оказание ей и членам ее семьи материальной помощи на сумму 100000 рублей, а так же на получение жилищного сертификата. Единовременная материальная помощь в сумме 60000 рублей, из расчета по 10000 рублей на каждого члена семьи, ей была выплачена. Так же ей был выдан жилищный сертификат, который она реализовала, приобрела жилой дом с земельным участком, где в настоящее время проживает со своей семьей. Однако, поясняет истец, она не получила единовременную выплату 600000 рублей до настоящего времени. Свои требования поддержала и просит их удовлетворить.
Представитель истца Михайлов С.Н. считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представитель ответчика, администрации Преградненского сельского поселения, Пастернак Ю.И. исковые требования не признала, просит отказать в их удовлетворении и пояснила, что после наводнения в 2015 году, истец обращалась в администрацию Преградненского СП с заявлением об оказании ей материальной помощи в размере 10000 рублей ей и членами ее семьи. Заявления об оказании материальной помощи в размере 100000 рублей истец не подавала, в связи чем ей и членами ее семьи материальная помощь в размере 100000 не была оказана, а была оказана материальная помощь в размере 60000 рублей, из расчета по 10000 рублей на каждого члена семьи истца.
Ответчик, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики просит отказать в удовлетворении исковых требований Борлаковой С.С., поскольку истец не обосновала свои требования к Министерству финансов КЧР и каких-либо действий, нарушающих права истца, со стороны ответчика не осуществлялось. Так же Министерство финансов КЧР просит применить срок исковой давности.
Представитель ответчика, Министерство финансов Российской Федерации Байкулов А.Х. просит отказать в удовлетворении заявленных истцом требований, ссылаясь на то, что истек срок исковой давности, а так же ссылаясь на то, что предоставление финансовой помощи при полной потере имущества первой необходимости и предоставление единовременной помощи носит заявительный характер. Истец не обращалась с заявлением об оказании ей финансовой помощи, в связи с полной утратой имущества первой необходимости. Ответчик полагает, что истец, получив единовременную материальную помощь в размере по 10000 на каждого члена семьи, а так же государственный жилищный сертификат, реализовала свое право на получение помощи от государства.
Представитель третьего лица, Управления КЧР по ГО, ЧС и ПБ Шебзухова М.Р. считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку истец не обращался с заявлением об оказании ей финансовой помощи, в связи с полной утратой имущества первой необходимости, а так же ввиду того, что истцом пропущен срок исковой давности.
С учетом мнения участников судебного разбирательства, требований ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в результате наводнения, признанного чрезвычайным стихийным бедствием, 25-26.07.2015 года, пострадало жилье жителей ст. Преградной, которое впоследствии было признано непригодным для проживания, в том числе жилой дом истца, где проживала она и члены ее семьи (л.д. 7-13, 51,71-73). 18.12.2015 истец Борлакова С.С. и ее супруг Борлаков З.М. обратились в администрацию Преградненского сельского поселения с заявлением о выплате им единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей (л.д. 49,100-103). Так же истец обратилась в администрацию Преградненского сельского поселения с заявлением о включении ее и членов ее семьи в список граждан на единовременную материальную помощь от чрезвычайной ситуации (л.д. 104-105).
Распоряжением Главы администрации Урупского муниципального района КЧР № 150-р от 04.09.2015 года дом истца, <адрес> признан непригодным для проживания, создан список граждан лишившихся жилого помещения на получение государственных жилищных сертификатов, среди которых указана семья истца. Рекомендовано Главе администрации вывести указанное непригодное для проживание жилье из жилищного фонда. Постановлением Правительства КЧР от 06.10.2015 г. № 265 был утвержден сводный реестр жилых помещений, признанных непригодными для постоянного проживания. В списке граждан, лишившихся жилых помещений в результате указанной чрезвычайной ситуации, на получение государственных жилищных сертификатов, указана семья истца (л.д. 29-31, 63-65,66-68,69-70).
Истцом и ее семьей было приобретено жилье посредствам государственного жилищного сертификата и получена единовременная материальная помощь в размере 60000 рублей, из расчета по 10000 рублей на каждого члена семьи. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются. (л.д. 14-28).
В судебном заседании установлено, что в администрацию Преградненского сельского поселения с заявлением на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации действительно обращались жители ст. Преградной. По данным заявлениям создавалась комиссия, которая давала свое заключение. Так же был создан список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества в результате сильного линевого дождя 25.06.2015 г. на территории Урупского МР КЧР, в котором ни истец, ни члены семьи истца не указаны (л.д. 135-148).
Истец неоднократно обращалась в органы государственной власти о разъяснении ей причин невыплаты указанной финансовой помощи, на что были получены ответы, что оказание данной финансовой помощи носит заявительный характер и Борлакова С.С. с данным заявлением не обращалась (л.д.32,33,35,37).
Вопросы оказания финансовой помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций регулируются Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее-Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», действовавших в период указанного чрезвычайного происшествия.
Подпунктом «д» п. 2 Правил, предусмотрено выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека).
Подпунктом «г» п. 2 Правил предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.
Согласно п.п. «д» п. 11 Правил, для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований, по мероприятиям, предусмотреннымподпунктом"д" пункта2настоящих Правил подготавливаются заявление об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, предусмотренноеприложением N9к настоящим Правилам; список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (имущества), по форме согласноприложению N12; сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме, предусмотренныеприложением N11к настоящим Правилам.
По мероприятиям, предусмотреннымподпунктом"г" пункта2настоящих Правил: заявление об оказании гражданам единовременной материальной помощи согласноприложению N9; список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласноприложению N10; сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по формесогласноприложению N11.
Таким образом видно, что, выплата гражданам пострадавшим от стихийного бедствия финансовой помощи, носит исключительно заявительный характер.
Вопреки утверждению истца, факт того, что она обращалась в администрацию Преградненского сельского поселения с заявлением на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
Исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает относимыми, допустимыми и достоверными.
Ответчики, Министерство финансов КЧР, Министерство финансов РФ, а так же третье лицо указывая, что указанные в исковом заявлении события имели место быть в 2015 году, ходатайствуют о применении срока исковой давности.
Суд считает довод о применении сроков исковой давности несостоятельным, поскольку как следует из пояснений самого истца, а так же исследованных в судебном заседании обращений истца в различные инстанции с заявлением о разъяснении невыплаты ей финансовой помощи, о своем нарушенном праве истец узнала в 2019 году. Срок исковой давности по данной категории дел составляет три года.
В данном случае истцом не нарушен срок исковой давности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Борлаковой Софии Сеитбиевны о признании ее, ее супруга Борлакова Зейнула Мачаровича, детей: Б.К.З., Б.М.З., Б.Ф.З., Б.А.З. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Урупского муниципального района 25.06.2015 года, признании права на получение мер социальной поддержки в виде единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, в размере 600000 рублей, из расчета по 100000 рублей на каждого члена семьи, а так же, в обязании администрации Преградненского сельского поселения произвести выплату Борлаковой С.С. и членам ее семьи, финансовой помощи, в связи с полной утратой имущества первой необходимости, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Урупского муниципального района КЧР, имевшей место 25.06.2015 в размере 600000 рублей, из расчета 100000 рублей на каждого члена семьи - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Урупский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 14.12.2020 г.
Председательствующий подпись Чомаев Р.Б.
гражданское дело № 2-116/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 декабря 2020 года ст. Преградная
Урупский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего - судьи Чомаева Р.Б.,
при секретаре Мелешиной О.А.,
с участием:
истца Борлаковой С.С.,
представителя истца Борлаковой С.С. Михайлова С.Н.,
представителя ответчика, администрации
Преградненского сельского поселения Пастернак Ю.И.,
представителя ответчика Министерства финансов РФ Байкулова А.Х.,
представителя третьего лица
Управления КЧР ГО ЧС и ПБ Шебзуховой М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Борлаковой Софии Сеитбиевны к администрации Преградненского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, к Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики, к Министерству финансов Российской Федерации о признании пострадавшими от паводка, о возложении обязанности включить в список пострадавших,
У С Т А Н О В И Л:
Борлакова С.С. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит признать за ней, а так же за супругом Борлаковым З.М. и ее несовершеннолетними детьми Б.К.З., Б.М.З., Б.Ф.З., Б.А.З., пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Урупского муниципального района 25.06.2015, право на получение мер социальной поддержки в виде единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, в размере 600000 рублей, из расчета по 100000 рублей на каждого члена семьи, а так же, обязать Администрацию Преградненского сельского поселения произвести выплату Борлаковой С.С. и членам ее семьи, финансовую помощь, в связи с полной утратой имущества первой необходимости, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Урупского муниципального района КЧР, имевшем место 25.06.2015 в размере 600000 рублей, из расчета 100000 рублей на каждого члена семьи.
В обоснование своих требований истец указывает, что в результате стихийного бедствия, наводнения, произошедшего 25.06.2105 г. жилой дом по адресу: <адрес>, в котором проживали и были зарегистрированы она и члены ее семьи, в общей сложности 6 человек, был разрушен, а имущество, имеющееся в доме, пришло в негодность. Она (истец) обратилась в администрацию Преградненского сельского поселения, с заявлением о получении финансовой помощи, а так же предоставила все необходимые документы. Истцом была получена единовременная материальная помощь в сумме 60000 рублей, из расчета по 10000 рублей на каждого члена семьи, а так же в связи с полным разрушением жилого дома семье истца был предоставлен сертификат на приобретение нового жилья, чем истец воспользовалась и приобрела жилой дом с земельным участком.
Истец указывает, что поскольку, все необходимые документы были представлены, и были получены два вида мер государственной поддержки, она стала ожидать получение последней - в виде финансовой помощи, за полностью утраченное имущество - из расчета 100 тысяч рублей на человека.
В 2018 году из интервью Главы администрации Преградненского сельского поселения размещенного в сети интернет, ей стало известно, что финансирование по выплатам мер государственной поддержки поступило и до 31.12.2015 включительно были выплачены пострадавшим гражданам. Она обратилась за разъяснением в администрацию сельского поселения о причине, задержки выплаты ей финансовой помощи если финансирование было. Однако неоднократные устные обращения истца с требованием выплатить причитающиеся ее семье денежные средства, за полностью утраченное имущество не дали положительного результата. В целях получения обоснованного письменного ответа на свое требование. Истец 05.03.2019 направила на имя Главы администрации Преградненского сельского поселения соответствующее заявление. В ответе на заявление, письмом от 03.04.2019 №234/15, Глава администрации Преградненского СП сообщил, что «помощь оказывается на основании заявления гражданина, а заявления об оказании финансовой помощи за полностью утраченное имущество от имени истца не поступало».
Истец полагает, что отказ администрации в выплате финансовой помощи ее семья, включенной в списки лиц, пострадавших от паводка, не соответствуют требованиям действующего законодательства, и не может являться достаточным основанием для ограничения права истца на получение государственной помощи как лицу, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации.
Истец считает отказ администрации Преградненского СП сельского поселения в выплате, из-за отсутствия ее заявления, надуманным, поскольку, жилой дом, в котором проживал истец и члены ее семьи был включен в утвержденный реестр жилых помещений, признанных непригодными для постоянного проживания, разрушенный в результате сильного дождя и ветра с 25 по 26 июля 2015 на территории Урупского муниципального района КЧР, истец и члены ее семьи включены в список на оказание единовременной материальной помощи.
Таким образом, указывает истец, она и члены ее семьи являются пострадавшими от чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Урупском районе 26.06.2015 года, и соответственно имеют право на получение единовременной финансовой помощи в размере 600000 рублей из расчета по 100000 рублей на каждого члена семьи, в связи с полной утратой имущества первой необходимости.
В судебном заседании истец пояснила, что при обращении в администрацию Преградненского сельского поселения она написала три заявления, а именно на оказание ей и членам ее семьи материальной помощи на сумму 10000 рублей, на оказание ей и членам ее семьи материальной помощи на сумму 100000 рублей, а так же на получение жилищного сертификата. Единовременная материальная помощь в сумме 60000 рублей, из расчета по 10000 рублей на каждого члена семьи, ей была выплачена. Так же ей был выдан жилищный сертификат, который она реализовала, приобрела жилой дом с земельным участком, где в настоящее время проживает со своей семьей. Однако, поясняет истец, она не получила единовременную выплату 600000 рублей до настоящего времени. Свои требования поддержала и просит их удовлетворить.
Представитель истца Михайлов С.Н. считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представитель ответчика, администрации Преградненского сельского поселения, Пастернак Ю.И. исковые требования не признала, просит отказать в их удовлетворении и пояснила, что после наводнения в 2015 году, истец обращалась в администрацию Преградненского СП с заявлением об оказании ей материальной помощи в размере 10000 рублей ей и членами ее семьи. Заявления об оказании материальной помощи в размере 100000 рублей истец не подавала, в связи чем ей и членами ее семьи материальная помощь в размере 100000 не была оказана, а была оказана материальная помощь в размере 60000 рублей, из расчета по 10000 рублей на каждого члена семьи истца.
Ответчик, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики просит отказать в удовлетворении исковых требований Борлаковой С.С., поскольку истец не обосновала свои требования к Министерству финансов КЧР и каких-либо действий, нарушающих права истца, со стороны ответчика не осуществлялось. Так же Министерство финансов КЧР просит применить срок исковой давности.
Представитель ответчика, Министерство финансов Российской Федерации Байкулов А.Х. просит отказать в удовлетворении заявленных истцом требований, ссылаясь на то, что истек срок исковой давности, а так же ссылаясь на то, что предоставление финансовой помощи при полной потере имущества первой необходимости и предоставление единовременной помощи носит заявительный характер. Истец не обращалась с заявлением об оказании ей финансовой помощи, в связи с полной утратой имущества первой необходимости. Ответчик полагает, что истец, получив единовременную материальную помощь в размере по 10000 на каждого члена семьи, а так же государственный жилищный сертификат, реализовала свое право на получение помощи от государства.
Представитель третьего лица, Управления КЧР по ГО, ЧС и ПБ Шебзухова М.Р. считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку истец не обращался с заявлением об оказании ей финансовой помощи, в связи с полной утратой имущества первой необходимости, а так же ввиду того, что истцом пропущен срок исковой давности.
С учетом мнения участников судебного разбирательства, требований ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в результате наводнения, признанного чрезвычайным стихийным бедствием, 25-26.07.2015 года, пострадало жилье жителей ст. Преградной, которое впоследствии было признано непригодным для проживания, в том числе жилой дом истца, где проживала она и члены ее семьи (л.д. 7-13, 51,71-73). 18.12.2015 истец Борлакова С.С. и ее супруг Борлаков З.М. обратились в администрацию Преградненского сельского поселения с заявлением о выплате им единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей (л.д. 49,100-103). Так же истец обратилась в администрацию Преградненского сельского поселения с заявлением о включении ее и членов ее семьи в список граждан на единовременную материальную помощь от чрезвычайной ситуации (л.д. 104-105).
Распоряжением Главы администрации Урупского муниципального района КЧР № 150-р от 04.09.2015 года дом истца, <адрес> признан непригодным для проживания, создан список граждан лишившихся жилого помещения на получение государственных жилищных сертификатов, среди которых указана семья истца. Рекомендовано Главе администрации вывести указанное непригодное для проживание жилье из жилищного фонда. Постановлением Правительства КЧР от 06.10.2015 г. № 265 был утвержден сводный реестр жилых помещений, признанных непригодными для постоянного проживания. В списке граждан, лишившихся жилых помещений в результате указанной чрезвычайной ситуации, на получение государственных жилищных сертификатов, указана семья истца (л.д. 29-31, 63-65,66-68,69-70).
Истцом и ее семьей было приобретено жилье посредствам государственного жилищного сертификата и получена единовременная материальная помощь в размере 60000 рублей, из расчета по 10000 рублей на каждого члена семьи. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются. (л.д. 14-28).
В судебном заседании установлено, что в администрацию Преградненского сельского поселения с заявлением на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации действительно обращались жители ст. Преградной. По данным заявлениям создавалась комиссия, которая давала свое заключение. Так же был создан список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества в результате сильного линевого дождя 25.06.2015 г. на территории Урупского МР КЧР, в котором ни истец, ни члены семьи истца не указаны (л.д. 135-148).
Истец неоднократно обращалась в органы государственной власти о разъяснении ей причин невыплаты указанной финансовой помощи, на что были получены ответы, что оказание данной финансовой помощи носит заявительный характер и Борлакова С.С. с данным заявлением не обращалась (л.д.32,33,35,37).
Вопросы оказания финансовой помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций регулируются Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее-Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», действовавших в период указанного чрезвычайного происшествия.
Подпунктом «д» п. 2 Правил, предусмотрено выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека).
Подпунктом «г» п. 2 Правил предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.
Согласно п.п. «д» п. 11 Правил, для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований, по мероприятиям, предусмотреннымподпунктом"д" пункта2настоящих Правил подготавливаются заявление об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, предусмотренноеприложением N9к настоящим Правилам; список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (имущества), по форме согласноприложению N12; сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме, предусмотренныеприложением N11к настоящим Правилам.
По мероприятиям, предусмотреннымподпунктом"г" пункта2настоящих Правил: заявление об оказании гражданам единовременной материальной помощи согласноприложению N9; список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласноприложению N10; сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по формесогласноприложению N11.
Таким образом видно, что, выплата гражданам пострадавшим от стихийного бедствия финансовой помощи, носит исключительно заявительный характер.
Вопреки утверждению истца, факт того, что она обращалась в администрацию Преградненского сельского поселения с заявлением на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
Исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает относимыми, допустимыми и достоверными.
Ответчики, Министерство финансов КЧР, Министерство финансов РФ, а так же третье лицо указывая, что указанные в исковом заявлении события имели место быть в 2015 году, ходатайствуют о применении срока исковой давности.
Суд считает довод о применении сроков исковой давности несостоятельным, поскольку как следует из пояснений самого истца, а так же исследованных в судебном заседании обращений истца в различные инстанции с заявлением о разъяснении невыплаты ей финансовой помощи, о своем нарушенном праве истец узнала в 2019 году. Срок исковой давности по данной категории дел составляет три года.
В данном случае истцом не нарушен срок исковой давности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Борлаковой Софии Сеитбиевны о признании ее, ее супруга Борлакова Зейнула Мачаровича, детей: Б.К.З., Б.М.З., Б.Ф.З., Б.А.З. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Урупского муниципального района 25.06.2015 года, признании права на получение мер социальной поддержки в виде единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, в размере 600000 рублей, из расчета по 100000 рублей на каждого члена семьи, а так же, в обязании администрации Преградненского сельского поселения произвести выплату Борлаковой С.С. и членам ее семьи, финансовой помощи, в связи с полной утратой имущества первой необходимости, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Урупского муниципального района КЧР, имевшей место 25.06.2015 в размере 600000 рублей, из расчета 100000 рублей на каждого члена семьи - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Урупский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 14.12.2020 г.
Председательствующий подпись Чомаев Р.Б.