Решение по делу № 5-426/2021 от 24.06.2021

Дело № 5- 426/2021

УИД 12RS0001-01-2021-001672-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Волжск                                                                              01 июля 2021 года

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Глухова Ю.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Давыдова М. С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, Марийской АССР, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты> не привлекавшегося за совершение аналогичного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Давыдов М.С. не выполнил в установленный срок требования должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарных профилактических мероприятий.

Должностным лицом Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Волжском районе ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении Давыдова М.С., в котором указано следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Давыдов М.С., прибыв с дочерью Давыдовой М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, воздушным транспортом на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики, прошел лабораторное исследование на COVID-2019 методом полимеразной цепной реакции (далее ПЦР) ДД.ММ.ГГГГ в медицинском учреждении ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ». Информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) внес ДД.ММ.ГГГГ, сведения о прохождении Давыдовой М.М. в форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) не внесены по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил пункт 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019 и совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении Давыдов М.С. вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что в силу малолетнего возраста возможность получить биологический материал у дочери не представилось возможным.

В судебном заседании начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл в Волжском районе Алексеева Е.Ф. пояснила, что в бездействиях Давыдова М.С. усматриваются признаки вменяемого состава правонарушения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 2 Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил к4ак составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности и ограничительные мероприятия.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложена обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) (пункт 2.2).

Из материалов дела следует, что согласно заполненной Давыдовым М.С. анкете для пребывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пресечения границы в электронном виде «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» из ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) ДД.ММ.ГГГГ он прибыл на территорию Российской Федерации из Турции на самолете (рейс ) с дочерью Давыдовой М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Давыдов М.С. в установленный срок не выполнил требований пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не обеспечил прохождение малолетней дочерью Давыдовой М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лабораторные исследования на COVID-2019 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования в ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Согласно медицинской справке лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР Давыдов М.С. прошел ДД.ММ.ГГГГ в медицинском учреждении ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ», информацию о результатах лабораторного исследования в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), внес только ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с указанными обстоятельствами ДД.ММ.ГГГГ начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл в Волжском районе Алексеевой Е.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших, результатами исследования, анкетой от ДД.ММ.ГГГГ.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу, что в действиях Давыдова М.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Частью 2.3 указанной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание, что административное правонарушение гражданином совершено впервые, а административное наказание в соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет исключительно предупредительные цели, учитывая личность Давыдова М.С., малолетний возраст его дочери Давыдовой М.М. (3 года), оценив, что он сам прошел лабораторное исследование методом ПЦР (результаты которого были отрицательными) в установленный срок, вместе с тем нарушение имело место, прихожу к выводу о возможности снижения размера административного штрафа до минимального возможного в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что для достижения предупредительных целей административного наказания, соответствия его принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, административное наказание в виде штрафа в размере 7500 рублей в рассматриваемом случае будет являться достаточным.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Признать Давыдова М. С., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель: УФК по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл), ИНН 1215101152, КПП 121501001, казначейский счет 03100643000000010800, КБК 141 116 01061 01 0003 140, ОКТМО 88705000, УИН 14104120053600012587.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения постановления.

      Судья                                                                                Ю.Р.Глухова

5-426/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Давыдов Максим Сергеевич
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Глухова Юлия Рафаиловна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
24.06.2021Передача дела судье
24.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.07.2021Рассмотрение дела по существу
08.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее