Решение по делу № 2-237/2024 (2-1860/2023;) от 15.12.2023

Мотивированное решение составлено 20 марта 2024 года

Дело № 2-237/2024

УИД 76RS0021-01-2023-002258-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 марта 2024 года

г. Тутаев Ярославской области

Тутаевский городской суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Ларионовой Т.Ю.,

при секретаре Ворониной Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тутаевского межрайонного прокурора в интересах Поляковой В.Н к Администрации Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области о возложении обязанности совершить определенные действия

у с т а н о в и л:

Тутаевский межрайонный прокурор Ярославской области в защиту интересов Поляковой В.Н. обратился в суд с иском к Администрации Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области и просит:

- обязать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу привлечь специализированную организацию для проведения обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и получения заключения специализированной организации, предусмотренного пп. «г» п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным ля проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47,

- обязать в течение одного месяца после получения заключения специализированной организации о техническом состоянии жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, подготовить и представить в отношении данного дома документы, указанные в пп.44,45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным ля проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, в межведомственную комиссию Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области, предусмотренного пунктом 47 указанного Положения.

В обосновании иска указано, что прокуратурой проведена проверка по вопросу нарушения жилищных прав жителей <адрес>. Проверкой установлено, что данный двухэтажный жилой дом построен в ДД.ММ.ГГГГ. Согласно техническому паспорту многоквартирный дом состоит из основных конструктивных элементов: фундамент – кирпичные столбы с цоколем, наружные и внутренние капитальные стены – 2-х тесовая облицовка изразцом, перегородки – бревенчатые, полы – дощатые, крыша – шиферная. Дом состоит из 8 квартир, в собственности граждан – 5 квартир общей площадью 255 кв.м, в муниципальной собственности – 3 квартиры общей площадью 144,6 кв.м.

Полякова В.Н. собственником квартиры указанного многоквартирного дома, имеет преклонный возраст, <данные изъяты> и не может защищать самостоятельно свои права.

Проверкой установлено, что в Администрацию Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района направлено коллективное обращение жителей данного дома по вопросу обследования многоквартирного дома, основанием которого послужил значительный износи случившийся пожар, которое было рассмотрено и жителям было отказано в проведении обследования жилого дома и предложено собственникам жилых помещений многоквартирного дома принять указанное решение на общем собрании.

Участвующий в деле прокурор Вдовина Л.Н. и истец Полякова В.Н. требования и доводы иска поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика, Администрации Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области, по доверенности Петрова Ю.А., исковые требования не признала. Доводы возражений сводились к обоснованности своей позиции в части участия в расходах на обследование дома всех собственников жилых помещений, в том числе Администрации и жителей.

Третьи лица, привлеченные к участию в деле, Комарова Н.С., Соболева М.Б. выразили согласие с требованиями прокурора, остальные: Шамаева В.Ж., Позднякова Н.С., Копылова С.Ф., Раджабова О.В. в судебное заседание не явились, извещены.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, считает что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В силу части 1 статьи 1 ЖК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами прав на жилище и его безопасность.
Согласно части 6 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Как следует из пунктов 8,9 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля.

Положениями части 4 статьи 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

В силу Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28.01.2006 ( далее Положение). Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствии указанных помещений и дома в установленном в настоящем Положении требованиям.

Согласно пункту 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего положения.

В соответствии с п. « г» п. 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома – в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства постановлением Администрации Константиновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 2.7.1 Административного регламента обязанность по предоставлению заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции возложена на заявителя.

Суд считает, что исковые требования прокурора подлежат полному удовлетворению к указанному ответчику, исходя из того, что при наличии достаточных оснований полагать, что жилой дом находится в неудовлетворительном состоянии, является незаконным бездействие ответчика, как органа местного самоуправления, на которых лежит обязанность по контролю за сохранностью муниципального жилищного фонда, своевременному принятию решения о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище ( части 1 и 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации).

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасность, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством прав, а также на необходимость обеспечения восстановления жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению ( ч.1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации ).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства ( ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Жилой дом построен в ДД.ММ.ГГГГ, двухэтажный. Согласно техническому паспорту многоквартирный дом состоит из основных конструктивных элементов: фундамент – кирпичные столбы с цоколем, наружные и внутренние стены – 2-х тесовая облицовка изразцом, перегородки – бревенчатые, полы – дощатые, крыша – шиферная. Дом состояит из 8 квартир, в собственности граждан – 5 квартир. Общей площадью 255 кв.м, в муниципальной собственности 3 квартиры, общей площадью 144,6 кв.м. Жильцы дома являются в основном пенсионерами. Дом имеет значительный износ.

Таким образом, из обстоятельств дела следует, что жилой дом находится в неудовлетворительном состоянии, при этом заключение о пригодности либо непригодности для проживания данного жилого дома межведомственной комиссией не дано, в связи с отсутствием заключения специализированной организации по результатам обследования многоквартирного дома.

Из приведенных выше положений законодательства следует, что надлежащее содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления, в том числе на осуществление безопасных условий проживания граждан, в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям администрации сельского поселения.

Свои публичные полномочия в этой сфере ответчик, территориальная администрация, надлежащим образом не осуществляет, несмотря на соответствующие обращения граждан, жителей данного дома. Оценка соответствия жилого дома установленным требованиям до настоящего времени не проведена, с соответствующим заявлением и заключением специализированной организации в межведомственную комиссию ответчик не обратился. Каких-либо препятствий у ответчика для обращения в межведомственную комиссию не имелось. Непринятие своевременным мер ответчиком может повлечь за собой необратимые последствия несущих конструкций спорного жилого дома или его части, создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан и иных лиц. Доводы ответчиков о том, что обязанность по предоставлению заключения специализированной организации на жилое помещение возложена на собственников помещений дома, является несостоятельными.

В силу изложенных правовых норм суд считает, что исходя из того, что имеются основания полагать, что жилой дом находится в неудовлетворительном состоянии, бездействие ответчика, как органа местного самоуправления, на котором лежит обязанность по контролю за сохранностью муниципального жилищного фонда, своевременному принятию решения о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, требования прокурора являются незаконными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 196-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Тутаевского межрайонного прокурора Ярославской области удовлетворить.

- обязать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу привлечь специализированную организацию для проведения обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ярославская область, Тутаевский муниципальный район, <адрес> получения заключения специализированной организации, предусмотренного пп. «г» п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным ля проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47,

- обязать в течение одного месяца после получения заключения специализированной организации о техническом состоянии жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, подготовить и представить в отношении данного дома документы, указанные в пп.44,45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным ля проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, в межведомственную комиссию Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области, предусмотренного пунктом 47 указанного Положения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Тутаевский городской суд Ярославской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Т.Ю. Ларионова

Мотивированное решение составлено 20 марта 2024 года

Дело № 2-237/2024

УИД 76RS0021-01-2023-002258-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 марта 2024 года

г. Тутаев Ярославской области

Тутаевский городской суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Ларионовой Т.Ю.,

при секретаре Ворониной Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тутаевского межрайонного прокурора в интересах Поляковой В.Н к Администрации Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области о возложении обязанности совершить определенные действия

у с т а н о в и л:

Тутаевский межрайонный прокурор Ярославской области в защиту интересов Поляковой В.Н. обратился в суд с иском к Администрации Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области и просит:

- обязать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу привлечь специализированную организацию для проведения обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и получения заключения специализированной организации, предусмотренного пп. «г» п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным ля проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47,

- обязать в течение одного месяца после получения заключения специализированной организации о техническом состоянии жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, подготовить и представить в отношении данного дома документы, указанные в пп.44,45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным ля проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, в межведомственную комиссию Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области, предусмотренного пунктом 47 указанного Положения.

В обосновании иска указано, что прокуратурой проведена проверка по вопросу нарушения жилищных прав жителей <адрес>. Проверкой установлено, что данный двухэтажный жилой дом построен в ДД.ММ.ГГГГ. Согласно техническому паспорту многоквартирный дом состоит из основных конструктивных элементов: фундамент – кирпичные столбы с цоколем, наружные и внутренние капитальные стены – 2-х тесовая облицовка изразцом, перегородки – бревенчатые, полы – дощатые, крыша – шиферная. Дом состоит из 8 квартир, в собственности граждан – 5 квартир общей площадью 255 кв.м, в муниципальной собственности – 3 квартиры общей площадью 144,6 кв.м.

Полякова В.Н. собственником квартиры указанного многоквартирного дома, имеет преклонный возраст, <данные изъяты> и не может защищать самостоятельно свои права.

Проверкой установлено, что в Администрацию Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района направлено коллективное обращение жителей данного дома по вопросу обследования многоквартирного дома, основанием которого послужил значительный износи случившийся пожар, которое было рассмотрено и жителям было отказано в проведении обследования жилого дома и предложено собственникам жилых помещений многоквартирного дома принять указанное решение на общем собрании.

Участвующий в деле прокурор Вдовина Л.Н. и истец Полякова В.Н. требования и доводы иска поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика, Администрации Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области, по доверенности Петрова Ю.А., исковые требования не признала. Доводы возражений сводились к обоснованности своей позиции в части участия в расходах на обследование дома всех собственников жилых помещений, в том числе Администрации и жителей.

Третьи лица, привлеченные к участию в деле, Комарова Н.С., Соболева М.Б. выразили согласие с требованиями прокурора, остальные: Шамаева В.Ж., Позднякова Н.С., Копылова С.Ф., Раджабова О.В. в судебное заседание не явились, извещены.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, считает что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В силу части 1 статьи 1 ЖК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами прав на жилище и его безопасность.
Согласно части 6 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Как следует из пунктов 8,9 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля.

Положениями части 4 статьи 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

В силу Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28.01.2006 ( далее Положение). Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствии указанных помещений и дома в установленном в настоящем Положении требованиям.

Согласно пункту 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего положения.

В соответствии с п. « г» п. 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома – в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства постановлением Администрации Константиновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 2.7.1 Административного регламента обязанность по предоставлению заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции возложена на заявителя.

Суд считает, что исковые требования прокурора подлежат полному удовлетворению к указанному ответчику, исходя из того, что при наличии достаточных оснований полагать, что жилой дом находится в неудовлетворительном состоянии, является незаконным бездействие ответчика, как органа местного самоуправления, на которых лежит обязанность по контролю за сохранностью муниципального жилищного фонда, своевременному принятию решения о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище ( части 1 и 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации).

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасность, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством прав, а также на необходимость обеспечения восстановления жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению ( ч.1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации ).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства ( ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Жилой дом построен в ДД.ММ.ГГГГ, двухэтажный. Согласно техническому паспорту многоквартирный дом состоит из основных конструктивных элементов: фундамент – кирпичные столбы с цоколем, наружные и внутренние стены – 2-х тесовая облицовка изразцом, перегородки – бревенчатые, полы – дощатые, крыша – шиферная. Дом состояит из 8 квартир, в собственности граждан – 5 квартир. Общей площадью 255 кв.м, в муниципальной собственности 3 квартиры, общей площадью 144,6 кв.м. Жильцы дома являются в основном пенсионерами. Дом имеет значительный износ.

Таким образом, из обстоятельств дела следует, что жилой дом находится в неудовлетворительном состоянии, при этом заключение о пригодности либо непригодности для проживания данного жилого дома межведомственной комиссией не дано, в связи с отсутствием заключения специализированной организации по результатам обследования многоквартирного дома.

Из приведенных выше положений законодательства следует, что надлежащее содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления, в том числе на осуществление безопасных условий проживания граждан, в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям администрации сельского поселения.

Свои публичные полномочия в этой сфере ответчик, территориальная администрация, надлежащим образом не осуществляет, несмотря на соответствующие обращения граждан, жителей данного дома. Оценка соответствия жилого дома установленным требованиям до настоящего времени не проведена, с соответствующим заявлением и заключением специализированной организации в межведомственную комиссию ответчик не обратился. Каких-либо препятствий у ответчика для обращения в межведомственную комиссию не имелось. Непринятие своевременным мер ответчиком может повлечь за собой необратимые последствия несущих конструкций спорного жилого дома или его части, создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан и иных лиц. Доводы ответчиков о том, что обязанность по предоставлению заключения специализированной организации на жилое помещение возложена на собственников помещений дома, является несостоятельными.

В силу изложенных правовых норм суд считает, что исходя из того, что имеются основания полагать, что жилой дом находится в неудовлетворительном состоянии, бездействие ответчика, как органа местного самоуправления, на котором лежит обязанность по контролю за сохранностью муниципального жилищного фонда, своевременному принятию решения о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, требования прокурора являются незаконными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 196-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Тутаевского межрайонного прокурора Ярославской области удовлетворить.

- обязать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу привлечь специализированную организацию для проведения обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ярославская область, Тутаевский муниципальный район, <адрес> получения заключения специализированной организации, предусмотренного пп. «г» п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным ля проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47,

- обязать в течение одного месяца после получения заключения специализированной организации о техническом состоянии жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, подготовить и представить в отношении данного дома документы, указанные в пп.44,45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным ля проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, в межведомственную комиссию Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области, предусмотренного пунктом 47 указанного Положения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Тутаевский городской суд Ярославской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Т.Ю. Ларионова

2-237/2024 (2-1860/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Полякова Валентина Николаевна
Тутаевская межрайонная Прокуратура
Ответчики
Администрация Константиновского сельского поселения
Другие
Соболева Марина Борисовна
Шамаева Василиса Жамаловна
Копылова Светлана Филипповна
Раджабова Ольга Викторовна
Позднякова Надежда Сергеевна
Комарова Наталья Сергеевна
Суд
Тутаевский городской суд Ярославской области
Судья
Ларионова Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
tutaevsky.jrs.sudrf.ru
15.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2023Передача материалов судье
22.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.02.2024Предварительное судебное заседание
01.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.02.2024Предварительное судебное заседание
14.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2024Дело оформлено
14.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее