УИД 54RS0010-01-2022-009735-53

Судья: Топчилова Н.Н.     Дело № 2-659/2023

Докладчик: Карболина В.А.     (33-4053/2023)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Черных С.В.,

судей Хабаровой Т.А., Карболиной В.А.,

при секретаре Частниковой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 20 апреля 2023 г. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области – Терещенко Елены Юрьевны на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 23 января 2023 г., которым постановлено:

исковые требования Самадашвили К. В. к государственному учреждению – Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области о признании незаконным решения, обязании включить периоды работы в специальный стаж, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости удовлетворить частично.

Признать незаконным решение государственного учреждения – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области (ИНН 5406103101) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии Самадашвили К. В. (СНИЛС 036-762-466 75).

Обязать Государственное учреждение – Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области включить в специальный стаж Самадашвили К. В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по подпункту 17 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» следующие периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-лаборанта филиала «Медицинская часть » ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области назначить Самадашвили К. В. досрочно страховую пенсию по старости по пункту 17 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Карболиной В.А., объяснения представителя Отделения фонда пенсионного и социального страхования по Новосибирской области Терещенко Е.Ю., представителя Самадашвили К.В.Семеновой О.С., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Самадашвили К.В. обратилась в суд с иском, в котором просила признать незаконным решение ГУ ОПФР по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 17 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, периоды ее работы сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-лаборанта ФКУ МСЧ-54 ФСИН России, обязать назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указано, что решением ГУ ОПФР по Новосибирской области истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии, однако данное решение является незаконным и подлежащим отмене, поскольку в спорный период истец на условиях полного рабочего дня работала с осужденными, фактически условия ее работы до ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ не изменялись, в связи с чем, решение является незаконным и подлежит отмене.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области – Терещенко Е. Ю., в апелляционной жалобе изложена просьба об отмене решения суда первой инстанции, принятии по делу нового судебного акта, которым в иске отказать.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что на день обращения истца в пенсионный орган ее стаж, исходя из представленных документов, составлял только 29 лет 01 месяц, при том, что по п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ требуется 30-летний специальный стаж. Суд также не принял во внимание, что решение об отказе в назначении истцу пенсии выносилось в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ. Вопрос о назначении пенсии по данному основанию судом не рассматривался. Обоснование незаконности решения об отказе в назначении истцу пенсии по п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ в решении не содержится, что противоречит требованиям ст. 198 ГПК РФ. Заявления о назначении страховой пенсии по старости по п. 17 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ истцом не подавалось и решения об отказе в назначении истцу пенсии по данному основанию не выносилось. Суд также не учел, что в силу закона ведется индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав. Перед сдачей отчётности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в пенсионный орган документы, подтверждавшие льготу персонально по каждому работающему у них по льготной профессии сотруднику. При этом в индивидуальном лицевом счете истца за все спорные периоды в столбце «Вид Стажа» работодателем указано, что выполняемая истцом работа являлась лечебной деятельностью по п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ. Данный факт подтверждён работодателем в уточняющих справках от ДД.ММ.ГГГГ (за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по дату выдачи справки) и в уточняющей справке 2023 г., выданной на основании запроса суда.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая спор, суд установил, что Самадашвили К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области (в настоящее время ГУ ОФПСС) ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости (л.д.19).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ГУ ОПФР по Новосибирской области отказало Самадашвили К.В. в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пунктам 17, 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ (л.д. 19-24).

Как следует из данного решения, специальный стаж, дающий право истцу на назначение досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ составил 29 лет 01 месяц, тогда как для назначения досрочной страховой пенсии требуется 30 лет. В указанной части решение истцом не оспаривается.

Специальный стаж Самадашвили К.В., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по пункту 17 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, составил 6 лет 4 месяца 16 дней, тогда как для назначения досрочной страховой пенсии требуется 10 лет.

Из стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 17 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, исключен период работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием начисления и уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту решения - в редакции, действующей на момент подачи заявления).

Также законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).

Пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ предусмотрено, что мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Подпунктом «к» пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, применяется список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года № 85 «Об утверждении Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда» (далее - Список от 3 февраля 1994 года № 85).

Правом на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с указанным списком пользуются все рабочие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными (пункт 1 Списка).

Кроме того, указанным списком правом на досрочную пенсию обладает средний медицинский персонал, постоянно и непосредственно занятого на работах с осужденными в соответствии с пунктом 3 указанного Списка.

Постановлением Минтруда Российской Федерации от 20 мая 1994 года N 39 утверждено разъяснение «О порядке применения Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».

Согласно пунктам 2, 6, 9 данного разъяснения, правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку пользуются рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, занятые на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня, в профессиях и должностях, предусмотренных Списком, независимо от перерывов в работе при наличии подтверждающих документов.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 % рабочего времени (пункт 5 разъяснений Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года № 5, утвержденных постановлением Министерства труда РФ от 22 мая 1996 № 29).

Как следует из материалов дела, в частности, трудовой книжки истца, Самадашвили К.В. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность врача-лаборанта медицинской части на полный рабочий день в ФГУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области (л.д.30-34).

ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность фельдшера-лаборанта медицинской части.

ДД.ММ.ГГГГ истец уволена из ФГУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области в связи с переводом работника

ДД.ММ.ГГГГ Самадашвили К.В. принята на должность фельдшера-лаборанта в медицинскую часть ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России по НСО;

ДД.ММ.ГГГГ Медицинская часть переименована в филиал «Медицинская часть » федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть ФСИН» (л.д.33, оборот).

Приказом № 258н от 31 марта 2011 года министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно пункту 4 Порядка от 31 марта 2011 года № 258н в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В материалы дела представлена справка, уточняющая характер работы от 13 декабря 2018 года, выданная ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России, согласно которой работодатель указал, что должность фельдшера-лаборанта относится к среднему медицинскому персоналу. При этом, истец занята постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня обслуживанием больных – осужденных к лишению свободы. Данные обстоятельства подтверждаются уставом, приказами начальника, личной карточкой работника, должностной инструкцией, штатным расписанием (л.д.82).

Согласно данной справке, филиал «МЧ № 3» осуществляет медицинское обслуживание ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области.

Как следует из пояснений истца и иных, представленных в материалы дела доказательств, истец с 2007 года по настоящее время осуществляет трудовые функции в должности среднего медицинского персонала непосредственно на территории ИК-8 Новосибирской области. С момента трудоустройства до настоящего момента ее деятельность связана непосредственно с обслуживанием лиц, отбывающих наказание, какого-либо изменения функциональных обязанностей с 2008 года по настоящее время не происходило (л.д.97).

Согласно абзацу 2 пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Учитывая, приведенные выше обстоятельства, суд пришел к выводу о доказанности истцом Самадашвили К.В. факта осуществления трудовой деятельности в должности и на условиях, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с занятостью в работе с осужденными.

Как следствие, суд усмотрел наличие оснований для удовлетворения требований истца в части признания незаконным решения об исключении из стажа периода и возложения на ответчика обязанности включить в специальный стаж истца периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в который был подтвержден факт работы истца на условиях полного рабочего дня с осужденными, за исключением периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указанного работодателем как не подлежащего включению в специальный стаж, в который не осуществлялась деятельность по непосредственной работе с осужденными.

Вместе с тем, суд не усмотрел оснований для включения в специальный стаж истца периода после ДД.ММ.ГГГГ (после даты выдачи справки, уточняющей характер работы), поскольку представленными в материалы дела доказательствами не подтверждено, что истец Самадашвили К.В. была занята на работе с осужденными в течение полного рабочего дня.

При этом суд пришел к выводу, что ответчиком неправомерно исключены из страхового стажа периоды работы по основанию отсутствия документального подтверждения и отсутствия сведений об уплате взносов по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер страховой части трудовой пенсии по старости исчисляется с учетом суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, которая определяется путем сложения части расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 данного Федерального закона, суммы валоризации (статья 30.1 этого Федерального закона) и суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с ДД.ММ.ГГГГ

При принятии решения по делу судом была принята во внимание позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в постановлении от 04 октября 2022 года № 40-П «По делу о проверке конституционности пункта 17 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и статей 12 и 13 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в связи с жалобой гражданки И.В. Глущенко».

Конституционным судом было установлено, что до введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» и самого Федерального закона «О специальной оценке условий труда» действовал механизм, позволяющий определять категории работников учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, которые в связи с продолжительной занятостью в течение полного рабочего дня на работах с осужденными (не менее 15 лет для мужчин и 10 лет для женщин) при соблюдении условия о наличии страхового (до ДД.ММ.ГГГГ – трудового) стажа определенной продолжительности приобретали право на досрочное назначение пенсии по старости в рамках системы обязательного пенсионного страхования с учетом уплаты за указанных лиц в общем порядке страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

С введением в действие названных законов данный правовой механизм изменен. На работодателей возложена обязанность по уплате за период с ДД.ММ.ГГГГ страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а с ДД.ММ.ГГГГ - статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации.

Также предусмотрено правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам. Условия назначения пенсии по старости применяются, если класс условий труда на рабочих местах по таким работам соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда. До установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", соответствующие периоды могут засчитываться в стаж для досрочного назначения пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в порядке, действовавшем до дня вступления в силу того же Федерального закона (пункт 3 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в действующей редакции, введенной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 421-ФЗ, часть 6 статьи 30 и часть 8 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ).

Следовательно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ для зачета рабочим и служащим, включая медицинских работников, учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, периодов работы с осужденными в страховой стаж, необходимый для возникновения права на досрочное назначение трудовой, а с ДД.ММ.ГГГГ - страховой пенсии по старости (в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с ДД.ММ.ГГГГ - пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ), наряду с подтверждением занятия должности, предусмотренной Списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда (применяется в силу подпункта «к» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»), а также постоянной и непосредственной занятости на работах с осужденными, необходимо подтвердить начисление и уплату работодателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу. При этом до проведения специальной оценки условий труда класс (подкласс) вредных и (или) опасных условий труда не устанавливался, а страховые взносы уплачивались по единому тарифу. После проведения работодателем такой оценки для указанных работников условия труда на их рабочих местах должны отвечать классу (подклассу) вредных и (или) опасных, а работодатель обязан уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу, соответствующему установленному классу (подклассу) (от 2 до 8 процентов).

Наличие же вредных и (или) опасных условий труда на рабочих местах, связанных с работой с осужденными, само по себе подтверждается указанием соответствующей должности в Списке работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда. В то же время уплата работодателем страховых взносов по дополнительному тарифу – одно из условий для включения периодов такой деятельности в страховой стаж, необходимый для возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, а проведение специальной оценки условий труда, по результатам которой на конкретном рабочем месте идентифицированы вредные и (или) опасные условия труда и определен их класс (подкласс), является в системе действующего регулирования необходимой предпосылкой такой уплаты.

Введение в системе обязательного пенсионного страхования особых правил для лиц, занятых на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в том числе для медицинских работников, и соответствующих требований к работодателям, с которыми они состоят в трудовых отношениях, обусловлено не только отнесением занятости на этих работах к особым условиям труда, предполагающим дополнительные социальные гарантии, но и необходимостью сформировать финансовую базу для осуществления страховщиком, Пенсионным фондом Российской Федерации, выплат застрахованным обязательного страхового обеспечения при наступлении страховых случаев.

Как следует из статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», именно страховые взносы, в частности взносы по дополнительному тарифу за лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, выступают материальной гарантией предоставления застрахованным надлежащего страхового обеспечения. Начисление и уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации направлены на реализацию таких принципов социального страхования, как устойчивость и автономность финансовой системы, государственная гарантированность соблюдения прав застрахованных на защиту от социальных рисков и исполнения обязательств по обязательному пенсионному страхованию, а равно принципа солидарности, в том числе применительно к бремени установленных законом расходов на обязательное пенсионное страхование. Подобное регулирование также призвано обеспечивать нормальное функционирование соответствующего финансового механизма и в конечном счете - выплату застрахованным пенсий в размере, предусмотренном законом и адекватном результатам их труда.

Однако при проведении специальной оценки условий труда при работе с осужденными не могут быть инструментально измерены и подтверждены в порядке, закрепленном Федеральным законом «О специальной оценке условий труда». Вследствие отсутствия нормативно-правового регулирования данного вопроса Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 4 октября 2022 г. № 40-П постановлено впредь до внесения изменений, вытекающих из настоящего Постановления, пенсионные права постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (в том числе медицинских работников, занятых на таких работах в указанных учреждениях), должны обеспечиваться:

- работодателем (страхователем) путем уплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ страховых взносов по дополнительному тарифу, который был предусмотрен на период до проведения специальной оценки условий их труда в соответствии с частью 2 статьи 58.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ), с включением соответствующих периодов их трудовой деятельности в страховой стаж, необходимый для возникновения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пункта 17 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»;

- государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению в Пенсионный фонд Российской Федерации не уплаченных по указанному дополнительному тарифу за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ страховых взносов за застрахованных лиц, которым в соответствии с настоящим Постановлением в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пункта 17 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», учитывается работа, выполнявшаяся в данный период.

Таким образом, проанализировав представленные по делу доказательства, с учетом их оценки на относимость и допустимость, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для назначения истцу досрочно страховой пенсии по старости по пункту 17 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ, с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку специальный стаж истца на день обращения с заявлением о назначении пенсии составил 11 лет 3 месяца 4 дня.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, не усматривая оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.

Суд, оценив представленные доказательства, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, обоснованно указал, что в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт работы истца на условиях полного рабочего дня в должности среднего медицинского персонала, занятой непосредственно обслуживанием осужденных, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Продолжительность специального стажа истца – 11 лет 3 месяца 4 дня определена верно, право истца на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 17 ч. ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ подтверждено.

Доводы апеллянта о том, что заявления о назначении страховой пенсии по старости по п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ истцом не подавалось и решения об отказе в назначении истцу пенсии по данному основанию не выносилось; отказ пенсионного органа в назначении истцу пенсии был основан на п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ ввиду наличия у нее общего стажа продолжительностью 29 лет 01 месяц, при требуемом 30 лет, а также об отсутствии в решении суда выводов о незаконности отказа пенсионного органа по данному основанию, судебной коллегией отклоняются.

Действительно, ДД.ММ.ГГГГ истец Самадашвили К.В. обратилась в пенсионны░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 20 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░ № 400-░░.

░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 17 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░ № 400-░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 20 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 400-░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. 17 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░ № 400-░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░ N 9-░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ N 167-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░. 39 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2023 ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-4053/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Самадашвили Кетеван Васильевна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области
Другие
ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России
Суд
Новосибирский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
21.03.2023Передача дела судье
20.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2023Передано в экспедицию
20.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее