Дело № 2-260/2019
43RS0025-02-2019-000165-15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 ноября 2019 года г. Нолинск Кировской области
Нолинский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Шуткиной Л.В.,
при секретаре Насурдиновой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе к обществу с ограниченной ответственностью «Эко-Трейд» о возложении определенных обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе в порядке ст. 46 ГПК РФ обратился в суд к ООО «Эко-Трейд» о возложении определенных обязанностей, обосновывая исковые требования тем, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ <№> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Эко-Трейд», в ходе которой установлено, что ответчик осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на основании санитарно-эпидемиологического заключения на указанный вид деятельности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Утилизация твердых бытовых отходов осуществляется на промплощадке <№> по адресу: <адрес>, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <№>. Данный участок предоставлен ответчику по договору аренды муниципального имущества <№> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с администрацией Нолинского муниципального района.
Согласно п.2.1 проекта санитарно-защитной зоны, разработанного в 2018 году, промплощадка (полигон) относится ко 2 классу СЗЗ.
На проект санитарно-защитной зоны для промплощадки (полигон) ООО «Эко-Трейд получило санитарно-эпидемиологическое заключение <№> от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СапПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарнозащитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов». СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы окружающей производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы", СанПиН 2.1.6.1032-01. «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
Согласно главе 4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта. Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных отходов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании предварительного заключения Управления Роспотребнадзора но субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями; оценки риска здоровью населения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, которыми предусмотрено, что заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, представляются или направляются в уполномоченный орган лицами, указанными в пунктах 6, 7, 9 и 10 настоящих Правил, по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей или иными лицами на основании заключения договора с заявителями (п. 13).
В соответствии п. 3 Правил решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают уполномоченные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией либо территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в отношении объектов III - V класса, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - Y класса опасности.
По информации Кировской межрайонной природоохранной прокуратуры установлен факт отсутствия данных о внесении сведений о санитарно-защитной зоне полигона твердых бытовых отходов, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <№> на территории Нолинского муниципального района на 140 км автодороги Киров-Вятские Поляны в Едином государственном реестре недвижимости.
На основании изложенного, просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить в уполномоченном органе решение об установлении санитарно-защитной зоны промплощадки (полигона) по адресу: <адрес> (кадастровый номер земельного участка <№>).
В судебное заседание представитель истца не явился, начальник Территориального Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе Липатников А.В. просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика ООО «Эко-Трейд» Козлов А.В. с исковыми требованиями согласен. Однако просит увеличить срок для выполнения исковых требований, так как до ДД.ММ.ГГГГ решение суда не будет исполнено по объективным причинам. Процедуре получения решения предшествует изготовление замеров в соответствии с программой предусмотренной проектом СЗЗ (в течение одного календарного года, с замерами в каждый из четырех сезонов: зима, весна, осень, лето); изготовление карто-плана в печатном и электронном виде (1 календарный месяц); изготовление проекта «оценка риска» (6 календарных месяцев). Далее вся документация отправляется в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (г. <адрес> Вадковского строение 5-7). ДД.ММ.ГГГГ ООО «Эко-Трейд» заключило с ФГБУ ЦЛАТИ по ПФО) договор об оказании услуг по анализу атмосферного воздуха и измерений шума, срок исполнения которого в течение одного года. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Эко-Трейд» заключило с ФГБУ ЦЛАТИ по ПФО) об оказании услуг по проведению оценки риска для здоровья населения при эксплуатации полигона ТБО, срок выполнения которого 270 рабочих дней с момента передачи исполнителю исходных данных заказчиком. Таким образом, в случае удовлетворения исковых требований, решение суда фактически будет исполняться в течение двух лет.
Дополнил, что единственным учредителем общества принято решение о добровольной ликвидации общества, он назначен ликвидатором. Просит также учесть, что согласно п. 2.1.2 договора аренды <№> от ДД.ММ.ГГГГ арендодатель обязан участвовать в создании необходимых условий для эффективного использования арендуемого имущества и поддержании его в надлежащем порядке, согласованном с арендатором, на что прямо указано в исковых требованиях. Следовательно, бремя расходов и обязательств по процедуре предшествующей получению в уполномоченном органе решения об установлении санитарно-защитной зоны промплощадки (полигон), должно быть возложено на собственника объекта - администрацию Нолинского муниципального района.
Определением Нолинского районного суда удовлетворено ходатайство ООО «Эко-Трейд», к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Нолинского района Кировской области, в качестве третьего лица - министерство охраны окружающей среды.
Представитель администрации Нолинского района Кировской области по доверенности Халевина О.И. с исковыми требованиями не согласна. Суду пояснила, что обязанность по соблюдению санитарных, экологических требований в отношении объектов полигонов ТБО возлагается на эксплуатирующие данные объекты организации. В отзыве ответчик ссылается на пункт 2.1.2 договора аренды муниципального имущества <№> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым арендодатель обязуется участвовать в создании необходимых условий для эффективного использования арендуемого имущества и поддержании его в надлежащем состоянии в порядке, согласованном с арендатором. В то же время ответчиком не учитываются иные пункты договора аренды, из которых следует прямая обязанность арендатора -ответчика, правообладателя объекта нести расходы по содержанию арендованного имущества. Таким образом, ООО «Эко-Трейд» необоснованно пытается переложить бремя расходов и обязательств по процедуре, предшествующей получению в уполномоченном органе решения по установлению санитарно-защитной зоны промплощадки (полигон) на администрацию Нолинского района. Доводы представителя ответчика Козлова А.В. об увеличении срока исполнения решения суда поддерживает.
Представитель третьего лица - министерства охраны окружающей среды Кировской области в судебное заседание не явился. Представитель по доверенности Трегубов В.А. просит рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве указал, что получение решения является обязательным для соблюдения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Доводы ответчика о возложении расходов и обязательств по процедуре, предшествующей получению в уполномоченном органе решения об установлении санитарно-защитной зоны полигона ТБО на собственника объекта - администрацию Нолинского муниципального района являются необоснованными, поскольку в соответствии с п. 2.1.2 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ <№> арендодатель обязан участвовать в создании необходимых условий для эффективного использования арендуемого имущества и поддержании его в надлежащем порядке, согласованном с арендатором.
Необходимость получения решения об установлении санитарно-защитной зоны полигона ТБО установлена пунктами 2.1, 3.1, 3.3 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, а также частью 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с пунктами 1.2, 1.5 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 требования указанных санитарных правил распространяются на отношения, связанные с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов коммунального назначения, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, также указанные санитарные правила распространяют свое действие на юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов.
Администрация Нолинского муниципального района Кировской области полигон ТБО не эксплуатирует, юридическим лицом, осуществляющим деятельность, связанную с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, не является.
Таким образом, заявленные требования не могут быть применены в отношении администрации Нолинского муниципального района Кировской области.
ООО «Эко-Трейд» с администрацией Нолинского муниципального района Кировской области заключен договор аренды полигона ТБО от ДД.ММ.ГГГГ <№>. ООО «Техно-Трейд» имеет санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ <№> на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности, осуществляет следующие виды экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: 38.1 сбор отходов, 38.2 обработка и утилизация отходов. Материалами дела подтвержден факт эксплуатации полигона ТБО ООО «Эко-Трейд». Неисполнение ООО «Эко-Трейд» обязанностей, установленных пунктами 2.1, 3.1, 3.3 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 повлечет нарушение прав граждан, возможность причинения вреда их жизни и здоровью.
Таким образом, обязанность по получению в уполномоченном органе решения об установлении санитарно-защитной зоны полигона ТБО, в полном объеме лежит на ООО «Эко-Трейд».
Относительно довода о том, что единственным учредителем ООО «Эко-Трейд» принято решение о добровольной ликвидации юридического лица, указывает, что ликвидация юридического лица в порядке, установленном пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, является добровольной и может быть прекращена по решению его учредителей.
В настоящий момент процедура добровольной ликвидации ООО «Эко-Трейд» не завершена. Учредитель данной организации имеет возможность прекратить ликвидацию в любой момент до внесения сведений о ликвидации ООО «Эко-Трейд» в единый государственный реестр юридических лиц.
Заслушав Козлова А.В., Халевину О.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. ст. 36, 42, 41, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, при этом каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, сохраняющих его здоровье.
В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в процессе хозяйственной и иной деятельности образуются отходы производства и потребления, подлежащие сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Охрана окружающей среды является выражением публичного интереса в сохранении и восстановлении природной ресурсов и благоприятной среды обитания человека, представляет собой деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц, в том числе направленную на предотвращение негативного воздействия от их хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", природоохранная деятельность).
Право каждого на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
В целях защиты окружающей среды и обеспечения безопасности населения, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения (п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Поэтому вне зависимости от даты строительства объекта размещения отходов и проведения его реконструкции или капитального ремонта, осуществление на нем производства (хозяйственной деятельности, связанной с его эксплуатацией) должно соответствовать действующим на момент производства нормативам и требованиям.
Кроме того, п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 содержит прямое указание на то, что проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах эксплуатации промышленного объекта и производства. В перечень таких объектов подп. 2 пунктом 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 включены полигоны твердых бытовых отходов. При этом следует различать объект как имущество и производство как деятельность по эксплуатации данного объекта.
Пунктами 4.1, 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями; оценки риска здоровью населения. В случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно.
Порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон определены постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон".
Из пунктов 13, 14 данных Правил следует, что санитарно-защитные зоны устанавливаются, изменяются и прекращаются по заявлению заинтересованного лица, обязательным приложением к которому являются проект санитарно-защитной зоны и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
Решение об установлении, изменении и прекращении санитарно-защитных зон принимается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека либо ее территориальными органами в зависимости от класса опасности предприятия.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию.
Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - Y класса опасности.
К решению об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны прилагаются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать наименование административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек ее границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
.1
Сведения об ограничениях использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, указываются в решении об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны или в приложении к указанному решению в соответствии со сведениями, содержащимися в проекте санитарно-защитной зоны, на основании которого принято решение.
Копия решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны, копия решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны направляются уполномоченным органом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, а в случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, - со дня получения копии разрешения на строительство объекта капитального строительства.
Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (п. 25 Правил от 03.03.2018 № 222).
Порядок выдачи решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны, утвержденный приказом от 02.11.2018 № 299 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для выдачи решения.
Из материалов дела следует, что ООО «Эко-трейд» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Указанную деятельность ответчик осуществляет на основании санитарно-эпидемиологического заключения 43.3ДД.ММ.ГГГГ.М.0000ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ на промплощадке <№> по адресу: <адрес>, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <№>.
Данное имущество используется ответчиком по договору аренды муниципального имущества - полигона ТБО от ДД.ММ.ГГГГ <№>, заключенному с администрацией Нолинского муниципального района (л.д. 8-9).
На промплощадку (полигон) ООО «Эко-Трейд» в 2018 году разработан проект санитарно-защитной зоны, в соответствии с п. 2.1 которого промплощадка относится к 2 классу СЗЗ (л.д. 13-24).
На проект санитарно-защитной зоны для промплощадки (полигон) ООО «Эко-Трейд имеется санитарно-эпидемиологическое заключение <№> от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СапПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарнозащитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов». СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы окружающей производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы", СанПиН 2.1.6.1032-01. «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что эксплуатация полигона твердых бытовых отходов, на земельном участке с кадастровым номером 43:21:431201:13, расположенном на территории Нолинского муниципального района на 140 км автодороги Киров-Вятские Поляны, осуществляется ООО «Эко-Трейд», деятельность которого в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением от ДД.ММ.ГГГГ связана со сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов 1-5 классов опасности.
Поскольку в нарушение изложенных правовых норм решение об установлении санитарно-защитной зоны в отношении указанной промплощадки (полигона ТБО) ответчиком до настоящего времени не получено, сведения о санитарно-защитной зоне полигона ТБО, границах такой зоны, графическое описание местоположения границ, сведения об ограничениях использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, что в конечном счете нарушает право неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Доводы ответчика о возложении на администрацию Нолинского района расходов по изготовлению необходимых замеров и документации, предшествующей получению решения об установлении санитарно-защитной зоны промпощадки подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии ст.11, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу пунктов 1.2, 1.5 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 требования санитарных правил распространяются на отношения, связанные с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов коммунального назначения, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, также указанные санитарные правила распространяют свое действие на юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов.
Поскольку администрация Нолинского муниципального района не осуществляет деятельность по обращению с отходами, на нее не могут быть возложены обязанности бюджетного финансирования по получению решения об установлении санитарно-защитной зоны.
Доводы ответчика о принятии решения о ликвидации юридического лица не являются основанием для отказа в иске, поскольку в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведений о прекращении деятельности ООО «Эко-Трейд» не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Принимая во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Эко-Трейд» заключен с ФГБУ ЦЛАТИ по ПФО) договор об оказании услуг по анализу атмосферного воздуха и измерений шума, срок исполнения которого составляет один год. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Эко-Трейд» заключило с ФГБУ ЦЛАТИ по ПФО) договор об оказании услуг по проведению оценки риска для здоровья населения при эксплуатации полигона ТБО, срок выполнения которого 270 рабочих дней с момента передачи исполнителю исходных данных заказчиком (л.д. 91-103), суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку на основании п. 13 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что иск Управления Роспотребнадзора предъявляется в интересах неопределенного круга физических лиц, суд находит правильным применить ставку государственной пошлины, установленную п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации для физических лиц в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Уржумском районе удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Эко-Трейд» (ИНН <№>, ОГРН <№>) в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить в уполномоченном органе решение об установлении санитарно - защитной зоны промплощадки (полигона) по адресу: <адрес> (кадастровый номер земельного участка <№>).
Взыскать с ООО «Эко-Трейд» в бюджет муниципального образования «Нолинский муниципальный район Кировской области» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме через Нолинский районный суд.
Мотивированное решение составлено 28.11.2019 года.
Председательствующий Л.В. Шуткина