Решение по делу № 2-2279/2024 от 17.05.2024

Дело № 2-2279/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 августа 2024 года     город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего Дзюба В.Г.,

с участием: представителя истца Ташевой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Зиновьеве С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Перешивайло Максима Владимировича к Департаменту капитального строительства города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамент городского хозяйства города Севастополя, ГБУ г.Севастополя "Городская служба жилищного фонда", Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя о признании права пользования жилым помещением, возложении обязанности заключить договор социального найма,

установил:

истец обратился в суд с иском к Департаменту капитального строительства города Севастополя о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, ссылаясь на то, что с 2009 года постоянно проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение предоставлено ему на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ выданного решением администрации и профсоюзного комитета КП «Жилсервич-15». Истец обратился в Департамент капитального строительства города Севастополя с заявлением о заключении договора социального найма, однако ДД.ММ.ГГГГ в заключение договора было отказано по тем основаниям, что документы подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем на условиях социального найма, в том числе надлежащим образом заверенная копия ордера или выписки из решения органа исполнительной власти о предоставлении жилого помещения на условиях социального найма жилого помещения не представлены. Ссылаясь на невозможность оформления прав в административном порядке, фактическое проживание в спорном жилом помещении, отсутствие иного жилья, истец просил суд признать за ним право пользования указанным жилым помещением на условиях социального найма, обязать Департамент капитального строительства города Севастополя заключить с Перешивайло Максимом Владимировичем договор социального найма указанного жилого помещения.

Определением Ленинского районного суда города Севастополя от 18.06.2024 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент городского хозяйства города Севастополя, ГБУ г.Севастополя "Городская служба жилищного фонда", Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя.

        Истец Перешивайло Максим Владимирович в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется отчет с помощью смс-сообщения с отметкой о вручении (л.д. 129). Доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайств об отложении не заявлял. При таком положении, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие истца в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Ответчик Департамент капитального строительства города Севастополя в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление о вручении почтового извещения (л.д. 130). Согласно представленному в материалы дела заявлению, просил суд рассматривать дело в отсутствие представителя Департамента, в удовлетворении иска возражал по основаниям, указанным Департаментом в отказе в предоставлении государственной услуги от 13.02.2024 (л.д. 43). При таком положении, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент городского хозяйства города Севастополя, ГБУ г.Севастополя "Городская служба жилищного фонда", Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление о вручении почтового извещения (л.д. 131,132,133,134). Доказательств уважительности причин неявки не представили, ходатайств об отложении не заявляли. При таком положении, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие третьих лиц в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель истца Ташева Е.М., действующая на основании ордера, просила суд удовлетворить исковые требования, признать за Перешивайло М.В. право пользования жилым помещением, расположенном по адресу: <адрес>, на условиях договора социального найма.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности.

В силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно части 1 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных этим кодексом.

В силу части 1 статьи 63 указанного кодекса договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований этого же кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением (часть 4 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Часть 1 статьи 60 и пункт 1 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации возлагают на наймодателя обязанность передать жилое помещение по договору социального найма.

Следовательно, правоотношения по социальному найму жилого помещения подлежат юридическому оформлению путем заключения между сторонами таких правоотношений - наймодателем и нанимателем - договора социального найма в письменной форме.

Как следует из справки по месту жительства (регистрации) ГУПС «ЕИРЦ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрирован ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 82).

Согласно поквартирной карточки ГУПС «ЕИРЦ» по адресу: <адрес>, <адрес>, Перешивайло М.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р также зарегистрирован в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).

Жилое помещение было предоставлено ФИО1 на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ выданного решением администрации и профсоюзного комитета <данные изъяты> (л.д. 12).

Как следует из материалов дела ордер на вселение в спорное жилое помещение Перешивайло М.В. был утерян, в связи с чем был сделан запрос в ГКУ «Архива <адрес>», из которого следует, что на государственном хранении имеются документы архивного фонда КП «Жилсервич-15» по 2003-2015 включительно. Однако ордеры на вселение в жилые помещения, являются документами временного хранения и передаче в ГКУ «Архива <адрес>» на хранения не подлежат (л.д. 145).

В подтверждение того, что истец несет бремя содержания указанного жилого помещения, предоставил копии платежных документов оплаты за потребленные жилищно-коммунальные услуги за 2022-2024 годы (л.д. 146-148.

В судебном заседании допрошены свидетели ФИО4, ФИО5, которые подтвердили факт проживания истца в <адрес> по адресу: <адрес>.

Перешивайло М.В. обратился в Департамент капитального строительства города Севастополя с заявлением о заключении договора социального найма спорной комнаты.

13.04.2024 истцу отказано в предоставлении государственной услуги (исх. ) по тем основаниям, что документы подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем на условиях социального найма, в том числе надлежащим образом заверенная копия ордера или выписки из решения органа исполнительной власти о предоставлении жилого помещения на условиях социального найма жилого помещения не представлены (л.д. 50).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Реестре содержится информация об объекте недвижимого имущества, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> – жилое помещение общежития, общая площадь кв.м. Объект включен в Реестр на основании распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 25 января 2016 года № 148-РДИ как имущество, находящееся в казне города Севастополя и закреплен на праве оперативного управления за Государственным бюджетным учреждением города Севастополя "Городская служба жилищного фонда" (л.д. 34).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый , является <адрес> (л.д. 31-33).

Как следует из технического плана по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, комната по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, состоит из: жилая комната площадью кв.м. Сведений о самовольной реконструкции, перепланировки не имеется (л.д. 139-141).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Реестре содержится информация об объектах недвижимого имущества, расположенных по адресу: <адрес>, составляющих имущественную казну (л.д. 35).

В соответствии со статьей 2 Федерального конституционного закона от                    21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ) со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Статьей 12 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 данного федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Согласно статье 23 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено Федеральным конституционным законом.

Согласно свидетельству о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ, общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит Территориальной громаде <адрес> в лице Севастопольского городского Совета (л.д. 38).

Следовательно, право пользования спорным жилым помещением возникло у истца в соответствии с ранее действовавшим на территории <адрес> жилищным законодательством Украины.

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> включено в Реестр собственности города Севастополя как жилое помещение общежития (л.д. 35).

Жилищный кодекс Российской Федерации классифицирует жилищный фонд в зависимости от целей его использования на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд и жилищный фонд коммерческого использования.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд социального использования – совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.

К специализированному жилищному фонду положения пункта 2 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации относят совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

В силу части 1 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений, которые существенно отличаются от договоров социального найма правовой природой, субъектным составом, основаниями и условиями предоставления жилых помещений, правами и обязанностями сторон.

Согласно части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения, общежития.

На основании части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Материалы дела не содержат доказательств отнесения спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиям части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Сведения о том, что жилое помещение – комната по адресу: <адрес>, является помещением общежития и относится к помещениям специализированного жилищного фонда, материалы дела не содержат.

Из содержания статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" от ДД.ММ.ГГГГ следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Тогда, сам факт принятия решения о передаче в муниципальную собственность здания общежития, которое находилось в государственной или иной собственности, предполагает изменение статуса жилого помещения с применением к нему правового режима, установленного для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Принимая во внимание, что истцу была выделена жилая комната , истец постоянно проживал в спорном жилом помещении с 2009 года, что подтверждается показаниями свидетелей, зарегистрирован в спорном жилом помещении, его право на пользование нанимателя данным помещением оспорено не было, суд приходит к выводу, что истец приобрел право пользования данной комнатой по договору социального найма, в связи с чем, его требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, у истца возникло право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, , общей площадью кв.м.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Перешивайло Максима Владимировича к Департаменту капитального строительства города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамент городского хозяйства города Севастополя, ГБУ г.Севастополя "Городская служба жилищного фонда", Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя о признании права пользования жилым помещением, возложении обязанности заключить договор социального найма, удовлетворить.

Признать за Перешивайло Максимом Владимировичем ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <адрес> (паспорт ) право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> кв.м., на условиях договора социального найма.

Обязать Департамент капитального строительства города Севастополя (ИНН 9204003373, ОГРН 1149204006434) заключить с Перешивайло Максимом Владимировичем договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> кв.м.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента изготовления в окончательной форме в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя.

В окончательной форме решение изготовлено 21 августа 2024 года.

Судья                                                                                                      В.Г. Дзюба

2-2279/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Перешивайло Максим Владимирович
Ответчики
Департамент капитального строительства г. Севастополя
Другие
ГБУ города Севастополя "Городская служба жилищного фонда"
Департамент имущественных и земельных отношений г. Севастополя
Ташева Екатерина Михайловна
Департамент городского хозяйства грода Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Дзюба Виктория Григорьевна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
17.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2024Передача материалов судье
21.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2024Подготовка дела (собеседование)
18.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2024Судебное заседание
25.07.2024Судебное заседание
01.08.2024Судебное заседание
08.08.2024Судебное заседание
14.08.2024Судебное заседание
21.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее