Дело №2а-225/2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Бологое 26 мая 2020 года
Бологовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Борисовой С.П.,
при секретаре Филипповой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области к Власовой Ю.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области (далее – Межрайонная ИФНС России №3 по Тверской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Власовой Ю.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу и пени, мотивируя свои требования тем, что 17 сентября 2019 года Межрайонная ИФНС России № 3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №6 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Власовой Ю.Н. задолженности по транспортному налогу за 2016, 2017 годы, по земельному налогу за 2016, 2017 годы и пени в общей сумме 3 282,40 руб. 27 сентября 2019 мировым судьей судебного участка №6 Тверской области вынесен судебный приказ о взыскании с Власовой Ю.Н. задолженности по транспортному налогу за 2016, 2017 годы, по земельному налогу за 2016, 2017 годы и пени в общей сумме 3282,40 руб. Мировому судье судебного участка №6 Тверской области от Власовой Ю.Н. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. 07 октября 2019 года мировым судьей судебного участка №6 Тверской области судебный приказ в отношении Власовой Ю.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016, 2017 годы, по земельному налогу за 2016, 2017 годы и пени в общей сумме 3282,40 руб. отменен. В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. С учетом требований п.3 ст.48 НК РФ инспекция обращается в суд в порядке административного судопроизводства о взыскании задолженности по налогам с Власовой Ю.Н. Согласно ст.388 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного пользования) или праве пожизненного наследуемого владения. Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области представило информацию в Межрайонную ИФНС России № 3 по Тверской области о земельных участках гражданки Власовой Ю.Н., а именно: земельный участок, адрес: <....> В соответствии со ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с ч.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Пунктом 4 ст.57 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В силу п.п.6 и 8 ст.58 Кодекса налогоплательщик обязан уплатить налог (авансовый платеж) в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога (авансового платежа) не указан в этом налоговом уведомлении. На основании вышеизложенного, инспекция начислила земельный налог: за 2016 год в сумме 715,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2017; за 2017 год в сумме 715,00 руб. по сроку уплаты 03.12.2018. В установленные сроки земельный налог не уплачен. Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. В связи с тем, что налогоплательщиком налоги не уплачены в бюджет в установленный законодательством о налогах и сборах срок, на основании положений ст.75 НК РФ налогоплательщику начислены пени в общей сумме 23,20 руб. Расчет пени прилагается. Согласно ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района представило информацию о транспортных средствах гражданки Власовой Ю.Н.: <....>. В соответствии со ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. В соответствии со ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. На основании вышеизложенного инспекция начислила транспортный налог: за 2016 год в сумме 900,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2017, за 2017 год в сумме 900,00 руб. по сроку уплаты 03.12.2018. В установленные сроки транспортный налог не уплачен. Согласно ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. В связи с тем, что налогоплательщиком налоги не уплачены в бюджет в установленный законодательством о налогах и сборах срок, на основании положений ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени в общей сумме 29,20 руб. Расчет пени прилагается. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области в соответствии со ст.69 НК РФ направила требования об уплате налогов от 07.02.2018 № 1325, от 31.01.2019 №7886. Данные требования до настоящего времени не исполнены. В соответствии с абз.2 п.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб. Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 №20-П указывается, что налог – это необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст.57 Конституции Российской Федерации распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства. В противном случае при невыполнении данного требования были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Таким образом, именно на налогоплательщика возложена обязанность самостоятельно уплатить налоги, пени и штрафы. На основании вышеизложенного, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области, руководствуясь статьями 3, 19, 125, 126, 286, 287 КАС РФ, статьей 48 НК РФ просит вынести решение о взыскании с Власовой Ю.Н. задолженности в сумме 3282 рубля 40 копеек, в том числе: земельный налог за 2016, 2017 годы – 1430 рублей 00 копеек и пени – 23 рубля 20 копеек; транспортный налог за 2016, 2017 годы – 1800 рублей 00 копеек и пени – 29 рублей 20 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области, будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие по имеющимся материалам в деле.
Административный ответчик Власова Ю.Н. в судебное заседание не явилась, о дате судебного заседании извещена надлежащим образом, возражений по иску не представила, направила копию договора купли-продажи жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: ....
С учетом изложенного, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу подп.14 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Кодексом.
Полномочия Межрайонной ИФНС России №3 по Тверской области на предъявление административного искового заявления о взыскании налоговой недоимки с Власовой Ю.Н. подтверждены и судом проверены.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, ч.1 ст.3, 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.69 и 70 НК РФ.
В силу п.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Согласно части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с частью 3 указанной статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела о взыскании обязательных платежей и санкций судом проверены полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, срок обращения в суд и установлены основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также правильность рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления (статья 52 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Судом установлено, что Власова Ю.Н. зарегистрирована и проживает по адресу: ...; состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Тверской области (ИНН №...).
В силу ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Материалами дела подтверждается, что Власовой Ю.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: ...
Учитывая изложенное и в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик в 2016-2017 годах являлась плательщиком земельного налога.
С учетом изложенного, налоговой инспекцией ответчику исчислен земельный налог за 2016 год в сумме 715 рублей 00 копеек, по сроку уплаты 01.12.2017 г., за 2017 года в сумме 715 рублей 00 копеек, по сроку уплаты 03.12.2018 г.
Поскольку данные налоги Власовой Ю.Н. в установленный срок не уплачены, на основании ст.75 ГК РФ, ответчику начислены пени в общей суме 23 рубля 20 копеек.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог относится к региональным налогам, в силу пункта 1 статьи 361 налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из материалов дела следует, что Власовой Ю.Н. в 2016-2017 годах принадлежало транспортное средство <....>
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик в 2016-2017 годах являлся плательщиком транспортного налога.
С учетом мощности двигателя указанных транспортных средств (70,10 и 89.80 (90) л.с.) и налоговой ставки (10 руб.), установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года №75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области" налоговой инспекцией Власовой Ю.Н. исчислен транспортный налог: за 2016 год в сумме 900,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2017, за 2017 год в сумме 900,00 руб. по сроку уплаты 03.12.2018, из расчета: 90,00*1*10*12/12=900,00 рублей, где 9/12, 6/12, 12/12 – количество месяцев владения в году.
Административному ответчику направлены налоговые уведомления №55349568 от 21.09.2017; №54049928 от 15.08.2018.
Поскольку обязанность по уплате указанных налогов не была исполнена Власовой Ю.Н. в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования №1325 на 07.02.2018, №7886 на 31.01.2019 с сообщением о необходимости уплаты земельного налога за 2017 год в размере 715,00 рублей и транспортного налога за 2017 год в размере 900,00 рублей в срок до 03 апреля 2018 года; земельного налога за 2018 год в размере 715,00 рублей и транспортного налога за 2018 год в размере 900,00 рублей в срок до 26 марта 2019 года соответственно.
Направление налоговых уведомлений и требований налогоплательщику подтверждается материалами дела.
Определением мирового судьи судебного участка №6 Тверской области от 05 декабря 2019 года по заявлению должника Власовой Ю.Н. отменен судебный приказ от 27 сентября 2019 года о взыскании недоимки по налогам в сумме 3282,40 рублей.
13 февраля 2020 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском к Власовой Ю.Н. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам и пеням.
Проверяя расчет налогового органа по транспортному налогу и пеням суд находит его соответствующим требованиям Закона Тверской области от 06.11.2002 №75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области".
Произведенный расчет взыскиваемой суммы соответствует мощности транспортного средства, установленной ставке налога.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, разрешая спор, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования налогового органа подлежат полному удовлетворению, поскольку для этого имеются предусмотренные законом основания - у налогоплательщика имеется задолженность в общем размере 3282,40 рублей: по земельному налогу за 2016,2017 год – 1430,00 рублей и пеням 23,20 рублей и транспортному налогу за 2016,2017 год – 1800,00 рублей и пеням – 29,20 рублей, которая подлежит взысканию в судебном порядке, в том числе с уплатой госпошлины за рассмотрение дела в суде; срок обращения в суд соблюден, налоговый орган, обратившийся с требованием о взыскании обязательных платежей, наделен для этого соответствующими полномочиями.
Материалами дела подтверждается, что у налогоплательщика Власовой Ю.Н. имеется налоговая недоимка в общем размере 3282,40 рублей, при этом налогоплательщик был своевременно и в надлежащем порядке информирован о необходимости уплатить образовавшуюся задолженность. Неисполнение в добровольном порядке обязанности по уплате земельного и транспортного налогов и пеней является основанием для их взыскания в судебном порядке. Сведений о погашении задолженности по начисленным налогам и пеням, иного расчета ответчиком суду не представлено.
Представленный стороной ответчика договор купли-продажи жилого дома и земельного участка 10.12.2014 года по адресу ... не является относимым доказательством, поскольку налогооблагаемым объектом по земельному налогу по иску является ? доля земельного участка по адресу ...
Как следует из ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 40 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации №36 от 27 сентября 2016г. «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд взыскивает с Власовой Ю.Н. государственную пошлину в доход МО «Бологовский район» в сумме 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области к Власовой Ю.Н. о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Власовой Ю.Н., зарегистрированной по адресу: ..., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области задолженность по земельному налогу за 2016, 2017 годы – 1430 рублей 00 копеек и пени – 23 рубля 20 копеек; задолженность по транспортному налогу за 2016, 2017 годы – 1800 рублей 00 копеек и пени – 29 рублей 20 копеек, а всего 3282 рубля 40 копеек.
Взыскать с Власовой Ю.Н. государственную пошлину в доход МО «Бологовский район» в сумме 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение составлено 02 июня 2020 года
Дело №2а-225/2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Бологое 26 мая 2020 года
Бологовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Борисовой С.П.,
при секретаре Филипповой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области к Власовой Ю.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области (далее – Межрайонная ИФНС России №3 по Тверской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Власовой Ю.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу и пени, мотивируя свои требования тем, что 17 сентября 2019 года Межрайонная ИФНС России № 3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №6 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Власовой Ю.Н. задолженности по транспортному налогу за 2016, 2017 годы, по земельному налогу за 2016, 2017 годы и пени в общей сумме 3 282,40 руб. 27 сентября 2019 мировым судьей судебного участка №6 Тверской области вынесен судебный приказ о взыскании с Власовой Ю.Н. задолженности по транспортному налогу за 2016, 2017 годы, по земельному налогу за 2016, 2017 годы и пени в общей сумме 3282,40 руб. Мировому судье судебного участка №6 Тверской области от Власовой Ю.Н. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. 07 октября 2019 года мировым судьей судебного участка №6 Тверской области судебный приказ в отношении Власовой Ю.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016, 2017 годы, по земельному налогу за 2016, 2017 годы и пени в общей сумме 3282,40 руб. отменен. В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. С учетом требований п.3 ст.48 НК РФ инспекция обращается в суд в порядке административного судопроизводства о взыскании задолженности по налогам с Власовой Ю.Н. Согласно ст.388 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного пользования) или праве пожизненного наследуемого владения. Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области представило информацию в Межрайонную ИФНС России № 3 по Тверской области о земельных участках гражданки Власовой Ю.Н., а именно: земельный участок, адрес: <....> В соответствии со ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с ч.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Пунктом 4 ст.57 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В силу п.п.6 и 8 ст.58 Кодекса налогоплательщик обязан уплатить налог (авансовый платеж) в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога (авансового платежа) не указан в этом налоговом уведомлении. На основании вышеизложенного, инспекция начислила земельный налог: за 2016 год в сумме 715,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2017; за 2017 год в сумме 715,00 руб. по сроку уплаты 03.12.2018. В установленные сроки земельный налог не уплачен. Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. В связи с тем, что налогоплательщиком налоги не уплачены в бюджет в установленный законодательством о налогах и сборах срок, на основании положений ст.75 НК РФ налогоплательщику начислены пени в общей сумме 23,20 руб. Расчет пени прилагается. Согласно ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района представило информацию о транспортных средствах гражданки Власовой Ю.Н.: <....>. В соответствии со ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. В соответствии со ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. На основании вышеизложенного инспекция начислила транспортный налог: за 2016 год в сумме 900,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2017, за 2017 год в сумме 900,00 руб. по сроку уплаты 03.12.2018. В установленные сроки транспортный налог не уплачен. Согласно ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. В связи с тем, что налогоплательщиком налоги не уплачены в бюджет в установленный законодательством о налогах и сборах срок, на основании положений ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени в общей сумме 29,20 руб. Расчет пени прилагается. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области в соответствии со ст.69 НК РФ направила требования об уплате налогов от 07.02.2018 № 1325, от 31.01.2019 №7886. Данные требования до настоящего времени не исполнены. В соответствии с абз.2 п.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб. Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 №20-П указывается, что налог – это необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст.57 Конституции Российской Федерации распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства. В противном случае при невыполнении данного требования были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Таким образом, именно на налогоплательщика возложена обязанность самостоятельно уплатить налоги, пени и штрафы. На основании вышеизложенного, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области, руководствуясь статьями 3, 19, 125, 126, 286, 287 КАС РФ, статьей 48 НК РФ просит вынести решение о взыскании с Власовой Ю.Н. задолженности в сумме 3282 рубля 40 копеек, в том числе: земельный налог за 2016, 2017 годы – 1430 рублей 00 копеек и пени – 23 рубля 20 копеек; транспортный налог за 2016, 2017 годы – 1800 рублей 00 копеек и пени – 29 рублей 20 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области, будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие по имеющимся материалам в деле.
Административный ответчик Власова Ю.Н. в судебное заседание не явилась, о дате судебного заседании извещена надлежащим образом, возражений по иску не представила, направила копию договора купли-продажи жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: ....
С учетом изложенного, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу подп.14 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Кодексом.
Полномочия Межрайонной ИФНС России №3 по Тверской области на предъявление административного искового заявления о взыскании налоговой недоимки с Власовой Ю.Н. подтверждены и судом проверены.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, ч.1 ст.3, 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.69 и 70 НК РФ.
В силу п.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Согласно части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с частью 3 указанной статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела о взыскании обязательных платежей и санкций судом проверены полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, срок обращения в суд и установлены основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также правильность рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления (статья 52 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Судом установлено, что Власова Ю.Н. зарегистрирована и проживает по адресу: ...; состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Тверской области (ИНН №...).
В силу ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Материалами дела подтверждается, что Власовой Ю.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: ...
Учитывая изложенное и в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик в 2016-2017 годах являлась плательщиком земельного налога.
С учетом изложенного, налоговой инспекцией ответчику исчислен земельный налог за 2016 год в сумме 715 рублей 00 копеек, по сроку уплаты 01.12.2017 г., за 2017 года в сумме 715 рублей 00 копеек, по сроку уплаты 03.12.2018 г.
Поскольку данные налоги Власовой Ю.Н. в установленный срок не уплачены, на основании ст.75 ГК РФ, ответчику начислены пени в общей суме 23 рубля 20 копеек.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог относится к региональным налогам, в силу пункта 1 статьи 361 налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из материалов дела следует, что Власовой Ю.Н. в 2016-2017 годах принадлежало транспортное средство <....>
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик в 2016-2017 годах являлся плательщиком транспортного налога.
С учетом мощности двигателя указанных транспортных средств (70,10 и 89.80 (90) л.с.) и налоговой ставки (10 руб.), установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года №75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области" налоговой инспекцией Власовой Ю.Н. исчислен транспортный налог: за 2016 год в сумме 900,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2017, за 2017 год в сумме 900,00 руб. по сроку уплаты 03.12.2018, из расчета: 90,00*1*10*12/12=900,00 рублей, где 9/12, 6/12, 12/12 – количество месяцев владения в году.
Административному ответчику направлены налоговые уведомления №55349568 от 21.09.2017; №54049928 от 15.08.2018.
Поскольку обязанность по уплате указанных налогов не была исполнена Власовой Ю.Н. в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования №1325 на 07.02.2018, №7886 на 31.01.2019 с сообщением о необходимости уплаты земельного налога за 2017 год в размере 715,00 рублей и транспортного налога за 2017 год в размере 900,00 рублей в срок до 03 апреля 2018 года; земельного налога за 2018 год в размере 715,00 рублей и транспортного налога за 2018 год в размере 900,00 рублей в срок до 26 марта 2019 года соответственно.
Направление налоговых уведомлений и требований налогоплательщику подтверждается материалами дела.
Определением мирового судьи судебного участка №6 Тверской области от 05 декабря 2019 года по заявлению должника Власовой Ю.Н. отменен судебный приказ от 27 сентября 2019 года о взыскании недоимки по налогам в сумме 3282,40 рублей.
13 февраля 2020 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском к Власовой Ю.Н. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам и пеням.
Проверяя расчет налогового органа по транспортному налогу и пеням суд находит его соответствующим требованиям Закона Тверской области от 06.11.2002 №75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области".
Произведенный расчет взыскиваемой суммы соответствует мощности транспортного средства, установленной ставке налога.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, разрешая спор, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования налогового органа подлежат полному удовлетворению, поскольку для этого имеются предусмотренные законом основания - у налогоплательщика имеется задолженность в общем размере 3282,40 рублей: по земельному налогу за 2016,2017 год – 1430,00 рублей и пеням 23,20 рублей и транспортному налогу за 2016,2017 год – 1800,00 рублей и пеням – 29,20 рублей, которая подлежит взысканию в судебном порядке, в том числе с уплатой госпошлины за рассмотрение дела в суде; срок обращения в суд соблюден, налоговый орган, обратившийся с требованием о взыскании обязательных платежей, наделен для этого соответствующими полномочиями.
Материалами дела подтверждается, что у налогоплательщика Власовой Ю.Н. имеется налоговая недоимка в общем размере 3282,40 рублей, при этом налогоплательщик был своевременно и в надлежащем порядке информирован о необходимости уплатить образовавшуюся задолженность. Неисполнение в добровольном порядке обязанности по уплате земельного и транспортного налогов и пеней является основанием для их взыскания в судебном порядке. Сведений о погашении задолженности по начисленным налогам и пеням, иного расчета ответчиком суду не представлено.
Представленный стороной ответчика договор купли-продажи жилого дома и земельного участка 10.12.2014 года по адресу ... не является относимым доказательством, поскольку налогооблагаемым объектом по земельному налогу по иску является ? доля земельного участка по адресу ...
Как следует из ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 40 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации №36 от 27 сентября 2016г. «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд взыскивает с Власовой Ю.Н. государственную пошлину в доход МО «Бологовский район» в сумме 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области к Власовой Ю.Н. о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Власовой Ю.Н., зарегистрированной по адресу: ..., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области задолженность по земельному налогу за 2016, 2017 годы – 1430 рублей 00 копеек и пени – 23 рубля 20 копеек; задолженность по транспортному налогу за 2016, 2017 годы – 1800 рублей 00 копеек и пени – 29 рублей 20 копеек, а всего 3282 рубля 40 копеек.
Взыскать с Власовой Ю.Н. государственную пошлину в доход МО «Бологовский район» в сумме 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение составлено 02 июня 2020 года