Дело № 2а- 584 /18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 января 2018 года
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Бейман О.Е.,
при секретаре Бурдиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми к Плюснину С.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
установил:
ИФНС России по Дзержинскому району г.Перми обратилось в суд с иском к Плюснину С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за Дата в размере 2777 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 116,88 руб., судебных издержек, связанных с рассмотрением административного дела в размере 38 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в нарушение законодательства о налогах и сборах административный ответчик своевременно не уплатил транспортный налог за Дата, а также сумму пени за несвоевременную уплату транспортного налога. До обращения в суд административному ответчику направлялось требование с предложением добровольно уплатить исчисленные суммы налога и пени чего административным ответчиком сделано не было. Мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу и пени, который в связи с поступлением возражений от ответчика был отменен. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена.
Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть административное исковое заявления в свое отсутствие.
Административный ответчик Плюснин С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещен надлежащим образом.
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и представителя административного истца.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Обязанность по уплате транспортного налога установлена Главой 28 Налоговой кодекса Российской Федерации и законом Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296, статьей 22 которого установлены ставки налога.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 п. 1 НК РФ объектом налогообложения данного налога признаются автомобили и иные транспортные средства.
Согласно ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что в Дата. за административным ответчиком зарегистрированы следующие транспортное средство: ...
Налоговый орган осуществил расчет транспортного налога за Дата в общей сложности сумма налога составила 3600 руб.
Налоговым органом в соответствии со ст. 52 НК РФ ответчику направлено налоговое уведомление № от Дата, которым ему вменено в обязанность уплатить транспортный налог в размере 3600 руб. в срок до Дата. Транспортный налог ответчиком не оплачен.
Поскольку в установленные законом сроки налог уплачен не был, налогоплательщику в связи с нарушением срока налога уплаты налоговым органом начислена пеня. Сумма начисленной пени составляет 116,88 рублей.
Административному ответчику направлено требование № об уплате налога по состоянию на Дата с указанием на то, что общая задолженность составляет 6995 руб. 27 коп., из которых 6377 руб. задолженность по налогу со сроком добровольной уплаты недоимки до Дата
В связи с неоплатой транспортного налога Дата мировым судьей судебного участка № Дзержинского судебного района г.Перми был вынесен судебный приказ № о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу, пени, который отменен определением мирового судьи в связи с поступившими от ответчика возражениями Дата
Согласно карточки «Расчеты с бюджетом» задолженность ответчика по транспортному налогу составляет 2777 руб.
Истец в установленный ч. 2 ст. 48 НК РФ срок обратился в суд с данным исковым заявлением.
В связи с тем, что до настоящего времени требования налогового органа административным ответчиком не исполнены, то имеются все основания для взыскания недоимки и пени по транспортному налогу.
В соответствии с ч.1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч.2 ст. 114 КАС РФ при отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.
Поскольку требования административного истца удовлетворены с административного ответчика подлежат взысканию судебные расходы.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми к Плюснину С.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Плюснина С.В. в пользу ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми недоимку по транспортному налогу за Дата в размере 2777 рублей, пени в размере 116,88 рубля, почтовые расходы 38 рублей.
Взыскать с Плюснина С.В. в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
...
...
Судья - О.Е. Бейман