Решение по делу № 2а-1114/2021 от 05.07.2021

УИД 62RS0005-01-2021-001269-86

№ 2а-1114/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2021 года                                                    г. Рязань

Рязанский районный суд Рязанской области в составе: судьи Подкользиной Л.М.,

при секретаре Галыниной М.С.,

с участием старшего помощника прокурора Рязанского района Рязанской области Слуцкой М.В.,

представителя административного ответчика Кошелевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Прокурора Рязанского района Рязанской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Рязанского района Рязанской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

В обоснование своих требований указал, что Прокуратурой Рязанского района по обращению ФИО10 проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения.

В соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 29.06.2020 N 71, автомобильная дорога по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> км, идентификационный номер включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района с привлечением                      сотрудников ОГИБДД ОМВД РФ по Рязанскому району установлено, что содержание автомобильной дороги по <адрес> не соответствует требованиям действующего законодательства. На вышеуказанной автодороге выявлено частичное отсутствие стационарного электрического освещения и наличие просадок.

Отсутствие в темное время суток стационарного электрического освещения и наличие просадок на вышеуказанной улице, по которой осуществляется движение транспорта и пешеходов, может привести к созданию аварийных ситуаций, дорожно-транспортным происшествиям с тяжёлыми последствиями, которые могут повлечь гибель и травматизм участников дорожного движения, а также создает условия и может являться причиной совершения преступлений и правонарушений, что нарушит право граждан на жизнь, гарантированного ст.20 Конституции Российской Федерации.

Требования ГОСТ являются обязательными, поскольку в данном случае технические нормы направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.

Непринятие администрацией муниципального образования –Льговское сельское поселение необходимых мер по надлежащему уличному освещению влечет нарушение прав жителей <адрес>, и иных граждан, и создают угрозу их жизни.

Просит признать бездействие администрации муниципального образования – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, расположенной по адресу: <адрес>, выразившегося в невыполнении требований законодательства о безопасности дорожного движения в части организации стационарного электрического освещения в темное время суток и устранения просадок на автомобильной дороге по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> км, идентификационный номер ., в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-2017 незаконным, обязать администрацию муниципального образования – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, расположенной по адресу: <адрес>, организовать стационарное электрическое освещение в темное время суток и устранить просадки на автомобильной дороге по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> км, идентификационный номер , в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-2017, и установить административному ответчику срок для совершения указанных действий <данные изъяты> года со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании старший помощник прокурора Рязанского района Рязанской области заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика в судебном заседании административные исковые требования признала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД РФ по Рязанскому району, извещенный надлежащим образом о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора Рязанского района Рязанской области, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, представленные в силу ст. 62 КАС РФ, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с ч.9 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 257-ФЗ, содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 13 Устава муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (принят Решением Совета депутатов муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 12.05.2017 N 116) (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ ), Законом Рязанской области от 05.12.2014 N 87-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения" за сельскими поселениями <адрес> закреплены следующие вопросы осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст), стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

В соответствии с требованиями п.п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Установлено, что в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 29.06.2020 N 71, автомобильная дорога по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> км, идентификационный номер включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района с привлечением                      сотрудников ОГИБДД ОМВД РФ по Рязанскому району установлено, что содержание автомобильной дороги по улице Ленпоселок с. Льгово Рязанского района Рязанской области не соответствует требованиям действующего законодательства. На вышеуказанной автодороге выявлено частичное отсутствие стационарного электрического освещения и наличие просадок.

Таким образом, судом установлено, и не оспаривается стороной ответчика, что обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения на указанном участке дороги должно обеспечиваться административным ответчиком.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований или возражений.

Оценив в силу ст. 84 КАС РФ предоставленные административным истцом по делу доказательства, а именно: информация ОМВД России по Рязанскому району, акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, составленный инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Рязанскому району лейтенантом полиции ФИО11 с фототаблицами к нему, суд приходит к выводу, что при проведении прокуратурой Рязанского района Рязанской области проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на вышеуказанной автомобильной дороге выявлены нарушения в содержании дороги, указанные в акте, которые до настоящего времени административным ответчиком по делу не устранены, что влечёт за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов неопределённого круга лиц на безопасность дорожного движения, создаётся угроза причинения им имущественного ущерба, а также вреда их жизни и здоровью, что свидетельствует о том, что прокурор Рязанского района Рязанской области на законных основаниях обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, учитывая при этом, что стороной административного ответчика в силу ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ доказательств суду опровергающих данные обстоятельства по делу не предоставлено.

          Обсуждая вопрос о сроке, в течение которого административным ответчиком подлежат исполнению заявленные требования прокурора Рязанского района Рязанской области, суд исходит из норм ч. 2 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства РФ, существа административного искового заявления, позиции сторон по делу, и полагает целесообразным установить срок для их исполнения <данные изъяты> года со дня вступления в законную силу решения суда.

При этом, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением данного административного дела в виде государственной пошлины, подлежат возмещению за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета на основании ч.3 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, поскольку обе стороны по делу освобождены от её уплаты в силу положений подп.9 ч.1 ст.333.36, подп. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Прокурора Рязанского района Рязанской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, расположенной по адресу: <адрес>, выразившегося в невыполнении требований законодательства о безопасности дорожного движения в части организации стационарного электрического освещения в темное время суток и устранения просадок на автомобильной дороге по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> км, идентификационный номер ., в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-2017 незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, расположенной по адресу: <адрес>, организовать стационарное электрическое освещение в темное время суток и устранить просадки на автомобильной дороге по <адрес>, протяженностью <данные изъяты> км, идентификационный номер , в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-2017.

Установить администрации муниципального образования – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области срок для исполнения решения суда <данные изъяты> года со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Рязанский районный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья                                                Л.М. Подкользина

2а-1114/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Голованова Елена Геннадьевна
Прокурор Рязанского района Рязанской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского мунципального района Рязанской области
Другие
ОГИБДД ОМВД РФ по Рязанскому району
Суд
Рязанский районный суд Рязанской области
Судья
Подкользина Лариса Михайловна
Дело на сайте суда
riazansky.riz.sudrf.ru
05.07.2021Регистрация административного искового заявления
05.07.2021Передача материалов судье
06.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2021Судебное заседание
04.08.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
04.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Судебное заседание
24.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее