18RS0011-01-2020-000954-51
Постановление №5-154/2020
16 июня 2020 года г.Глазов
Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Черняев Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием защитника Белоусовой Е.С., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15.КоАП РФ, в отношении ООО "Глазовская управляющая компания" <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Согласно протоколу 24.04.2020 в 10:45 час. в адрес МО МВД России «Глазовский» из МВД по УР поступила информация, что 01.04.2020 ООО «Глазовская управляющая компания» (далее – ООО «ГУК») расторгло трудовой договор с гражданином Украины ФИО1, <данные изъяты> (приказ о прекращении трудового договора с работником №1 от 01.04.2020). Вместе с тем уведомление о прекращении трудовых отношений направлено в ОВТМ УВМ МВД по УР 07.04.2020, что подтверждается оттиском печати «Почта России» на упаковочном пакете. Согласно учётам базы данных ППО «Территория» трудовой договор между ООО «ГУК» и гражданином Украины ФИО1, <данные изъяты>. заключён 10.01.2018. Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином направлено в ОВТМ УВМ МВД по УР в установленные срок 12.01.2018. После расторжения (прекращения) трудового договора 01.04.2020 с гражданином Украины ФИО1, ООО «ГУК» не направило уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность о прекращении с указанным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты прекращения такого договора, а именно с 01.04.2020 по 03.04.2020. Тем самым юридическое лицо нарушило требования п.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ), т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
В судебном заседании защитник Белоусова Е.С. вину признала, суду пояснила, что позднее отправление документов в контролирующий орган связано с мероприятиями государства, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В соответствии с Указами Президента РФ от 25.03.2020 №206 и №239 от 02.04.2020 приказом ООО «ГУК» №8 от 27.03.2020 и №11 от 03.04.2020 нерабочими днями считаются с 30.03.2020 по 03.04.2020, с 06.04.2020 по 30.04.2020.
Выслушав защитника Белоусову Е.С., исследовав имеющиеся в деле доказательства, прихожу к следующему.
Часть 3 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п.4 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Пунктом 8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Материалами дела установлено, что 10.01.2018 ООО «ГУК» привлекло к трудовой деятельности в РФ гражданина Украины ФИО1, <данные изъяты>. После прекращения действия трудового договора от 10.01.2018, работник на основании приказа №1 от 01.04.2020 уволен из организации с 01.04.2020. Уведомление о прекращении трудового договора направлено работодателем в ОВТМ УВМ МВД по УР почтовой корреспонденцией 07.04.2020.
Виновность ООО «ГУК» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № от 24.04.2020, в соответствии с которым выявлено настоящее правонарушение (л.д.4,5); рапортом начальника УВМ МВД по УР от 17.04.2020 (л.д.8); уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора по форме приложения №14 к Приказу МВД России от 04.06.2019 №363 (л.д.9, 10); приказом о прекращении трудового договора с работником (увольнении) №1 от 01.04.2020 (л.д.11); копией конверта с отметкой «Почты России» о приёме корреспонденции 07.04.2020 (л.д.13); выпиской из базы данных ППО «Территория» в отношении гражданина Украины ФИО1, <данные изъяты> (л.д.14, 15), другими материалами дела.
Оценив в совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ указанные доказательства, нахожу их допустимыми, достоверными, и достаточными. При таких обстоятельствах в действиях ООО «ГУК» усматриваются все элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, при назначении ООО «ГУК» наказания, с учётом требований положений статей 24.1, 26.1 КоАП РФ, считаю необходимым учесть следующие обстоятельства.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Установлено, что ООО «ГУК» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, рассматриваемое административное правонарушение совершено впервые. Кроме того, в материалы дела не представлено доказательств того, что допущенным правонарушением причиняется вред и возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таким образом, материалы настоящего дела не содержат данных, которые, в силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ могли бы служить основанием для неприменения к правонарушителю положений ст.4.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.3.4, 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать ООО "Глазовская управляющая компания" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Н.В. Черняев