Решение по делу № 5-154/2020 от 28.04.2020

18RS0011-01-2020-000954-51

Постановление                                        №5-154/2020

16 июня 2020 года                                                                                                 г.Глазов

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Черняев Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием защитника Белоусовой Е.С., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15.КоАП РФ, в отношении ООО "Глазовская управляющая компания" <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

Согласно протоколу 24.04.2020 в 10:45 час. в адрес МО МВД России «Глазовский» из МВД по УР поступила информация, что 01.04.2020 ООО «Глазовская управляющая компания» (далее – ООО «ГУК») расторгло трудовой договор с гражданином Украины ФИО1, <данные изъяты> (приказ о прекращении трудового договора с работником №1 от 01.04.2020). Вместе с тем уведомление о прекращении трудовых отношений направлено в ОВТМ УВМ МВД по УР 07.04.2020, что подтверждается оттиском печати «Почта России» на упаковочном пакете. Согласно учётам базы данных ППО «Территория» трудовой договор между ООО «ГУК» и гражданином Украины ФИО1, <данные изъяты>. заключён 10.01.2018. Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином направлено в ОВТМ УВМ МВД по УР в установленные срок 12.01.2018. После расторжения (прекращения) трудового договора 01.04.2020 с гражданином Украины ФИО1, ООО «ГУК» не направило уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность о прекращении с указанным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты прекращения такого договора, а именно с 01.04.2020 по 03.04.2020. Тем самым юридическое лицо нарушило требования п.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ), т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

В судебном заседании защитник Белоусова Е.С. вину признала, суду пояснила, что позднее отправление документов в контролирующий орган связано с мероприятиями государства, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В соответствии с Указами Президента РФ от 25.03.2020 №206 и №239 от 02.04.2020 приказом ООО «ГУК» №8 от 27.03.2020 и №11 от 03.04.2020 нерабочими днями считаются с 30.03.2020 по 03.04.2020, с 06.04.2020 по 30.04.2020.

Выслушав защитника Белоусову Е.С., исследовав имеющиеся в деле доказательства, прихожу к следующему.

Часть 3 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п.4 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Пунктом 8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Материалами дела установлено, что 10.01.2018 ООО «ГУК» привлекло к трудовой деятельности в РФ гражданина Украины ФИО1, <данные изъяты>. После прекращения действия трудового договора от 10.01.2018, работник на основании приказа №1 от 01.04.2020 уволен из организации с 01.04.2020. Уведомление о прекращении трудового договора направлено работодателем в ОВТМ УВМ МВД по УР почтовой корреспонденцией 07.04.2020.

Виновность ООО «ГУК» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 24.04.2020, в соответствии с которым выявлено настоящее правонарушение (л.д.4,5); рапортом начальника УВМ МВД по УР от 17.04.2020 (л.д.8); уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора по форме приложения №14 к Приказу МВД России от 04.06.2019 №363 (л.д.9, 10); приказом о прекращении трудового договора с работником (увольнении) №1 от 01.04.2020 (л.д.11); копией конверта с отметкой «Почты России» о приёме корреспонденции 07.04.2020 (л.д.13); выпиской из базы данных ППО «Территория» в отношении гражданина Украины ФИО1, <данные изъяты> (л.д.14, 15), другими материалами дела.

Оценив в совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ указанные доказательства, нахожу их допустимыми, достоверными, и достаточными. При таких обстоятельствах в действиях ООО «ГУК» усматриваются все элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, при назначении ООО «ГУК» наказания, с учётом требований положений статей 24.1, 26.1 КоАП РФ, считаю необходимым учесть следующие обстоятельства.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Установлено, что ООО «ГУК» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, рассматриваемое административное правонарушение совершено впервые. Кроме того, в материалы дела не представлено доказательств того, что допущенным правонарушением причиняется вред и возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таким образом, материалы настоящего дела не содержат данных, которые, в силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ могли бы служить основанием для неприменения к правонарушителю положений ст.4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.3.4, 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать ООО "Глазовская управляющая компания" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.

Судья                                                      Н.В. Черняев

5-154/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Глазовская управляющая компания"
Другие
Популов Михаил Михайлович
Белоусова Е.С.
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Черняев Николай Валерьевич
Статьи

18.15

Дело на странице суда
glazovskiygor.udm.sudrf.ru
28.04.2020Передача дела судье
30.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2020Рассмотрение дела по существу
27.05.2020Рассмотрение дела по существу
17.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.07.2020Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее