Мировой судья Рагимова С.Э. № 12-303/15
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва 23.04.2015 г.
Судья Хорошевского районного суда г. Москвы Бабенкова Т.Л., по адресу: г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, д. 25, к. 1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управы района Хорошево-Мневники г. Москвы на постановление мирового судьи судебного участка № 428 района Хорошево-Мневники г. Москвы от 27.03.2015 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.,
У С Т А Н О В И Л :
20.01.2015 г. главным специалистом советником Мосжилинспекции ФИО1 в отношении Управы района Хорошево-Мневники г. Москвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение мировому судье судебного участка № 428 района Хорошево-Мневники г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление.
Защитник Управы района Хорошево-Мневники г. Москвы по доверенности Табагуа Д.Н. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то обстоятельство, что мировым судьей не приняты во внимание существенные обстоятельства; не установлено, какое нарушение допущено управой района либо п. 1.3, указанного в предписании от 18.11.2014 г., либо пункты 2.1.9 и 2.1.24, указанные в протоколе от 20.01.2015 г.; управа исполнила координирующие мероприятия по исполнению взятых на себя гарантийных обязанностей.
В судебном заседании защитник Управы района Хорошево-Мневники г. Москвы Табагуа Д.Н. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила удовлетворить жалобу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, не усматриваю оснований для отмены или изменения указанного постановления мирового судьи.
Из материалов дела следует, что 20.01.2015 г. главным специалистом Мосжилинспекции ФИО1 проведена проверка исполнения предписания № от 18.11.2014 г., выданного Управе района Хорошево-Мневники г. Москвы, ответственной за координацию деятельности подведомственных унитарных предприятий (гос. предприятий, казенных предприятий), государственных учреждений г. Москвы в рамках возложенных на нее полномочий.
В результате проверки установлено, что предписанные в срок до 31.12.2014 г. мероприятия не исполнены в части не выполнения гарантийных обязательств согласно гарантийного письма № в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>
Нарушены требования п.п. 2.1.9, 2.1.24 Положения об Управе района г. Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. № 157-ПП. Неисполнение предписания подтверждено актом от 20.01.2015 г. проверки исполнения предписания № от 18.11.2014 г., совершено нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Диспозиция ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно п. 1.3 Положения об управе района г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. № 157-ПП - Управа района в рамках возложенных на нее полномочий координирует деятельность подведомственных управе района государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий), государственных учреждений города Москвы (далее - подведомственные управе района организации).
В соответствии с п. 2.1.9 Положения об управе района г. Москвы, утвержденных правительством Москвы от 24.02.2010 г., (с изменениями) - Управа организует подготовку к сезонной эксплуатации объектов жилищного фонда, находящихся в ведении подведомственных управе района организаций. Проводит мониторинг готовности объектов к сезонной эксплуатации (2.1.10.1).
Пунктом 2.1.24 названного положения предусмотрено, что Управа в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, праздничного и тематического оформления района, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан, организует содержание и ремонт общедомового оборудования, входящего в систему автоматизированного учета ресурсов, установленного за счет средств бюджета города Москвы и не включенного в состав общего имущества многоквартирного дома.
Факт правонарушения и вина Управы района Хорошево-Мневники г. Москвы в совершении правонарушения подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном нарушении от 20.01.2015 г., в котором изложено существо правонарушения (л.д. 1); уведомлением о проведении проверки от 19.01.2015 г. (л.д. 2); распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от 12.01.2015 г. № (л.д. 3); актом проверки № от 20.01.2015 г. (л.д. 4); приложением № 1 к акту проверки № от 20.01.2015 г. (л.д. 5), актом осмотра от 18.11.2014 г. № (л.д. 6), предписанием № от 18.11.2014 г. (л.д. 7), письмом главы Управы района Хорошево-Мневники г. Москвы от 27.08.2014 г. №, из которого следует, что Управа района Хорошево-Мневники гарантирует установку общедомовых приборов учета тепловой энергии в домах филиала «Московский» ОАО «Славянка», которые находятся на территории района Хорошево-Мневники, в срок до 31.12.2014 г. (л.д. 8-9).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд соглашается с мировым судьей, который обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, дав им надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, вывод мирового судьи о том, что Управа района Хорошево-Мневники г. Москвы не выполнила в установленный срок предписание Мосжилинспекции от 18.11.2014 г. соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с этим выводом оснований не имеется.
Доводы жалобы о непринятии мировым судьей во внимание существенных обстоятельств по делу; не установлено, какое нарушение допущено управой района либо п. 1.3, указанного в предписании от 18.11.2014 г., либо пункты 2.1.9 и 2.1.24, указанные в протоколе от 20.01.2015 г., являлись предметом оценки при рассмотрении мировым судьей. Оснований для их переоценки судья районного суда не усматривает.
Доводы жалобы в части исполнения Управой района Хорошево-Мневники г. Москвы обязательств по гарантийному письму, так как в адрес ОАО «Славянка» направлялись обращения по принятию решений на общих собраниях собственников об установке общедомовых приборов учета тепловой энергии, направлялось обращение в адрес 231 военной прокуратуры гарнизона, осуществляющей надзор за соблюдением законности при осуществлении Министерством обороны РФ своей деятельности, суд находит несостоятельными.
Так согласно п. 2.1.17 Положения об управе района г. Москвы, утвержденных правительством Москвы от 24.02.2010 г., (с изменениями) Управа координирует деятельность иных, не указанных в пункте 2.1.16 настоящего Положения, управляющих организаций, в том числе проводит мониторинг деятельности управляющей организации.
Учитывая, что в срок до 31.12.2014 г. общедомовые приборы учета тепловой энергии не были установлены, то суд приходит к выводу, Управа района Хорошево-Мневники г. Москвы не в полном объеме провела координирующие действия.
Суд отмечает, что в акте проверки от 20.01.2015 допущена описка на указание предписания с № от 00.00.0000, так как необходимо было указать предписание за № от 18.11.2014 г., что также подтверждается исследованными в суде доказательствами, из которых следует, что Управой не исполнено предписание № от 18.11.2014 (л.д. 5).
Действия Управы района Хорошево-Мневники г. Москвы верно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.
Иные доводы, на которые защитник Управы района Хорошево-Мневники г. Москвы ссылается в жалобе, направлены на переоценку собранных по делу доказательств в выгодном для юридического лица свете и не свидетельствуют о неправильной квалификации его действий.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу юридического лица, не усматривается.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления факта совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Административное наказание юридическому лицу Управе района Хорошево-Мневники г. Москвы назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1 3.5, 4.1 и ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Мировой судья всесторонне, полно и объективно рассмотрел административное дело в отношении Управы района Хорошево-Мневники г. Москвы.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 428 ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░