Дело № 12-333/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
27 декабря 2021 года г. Конаково
Судья Конаковского городского суда Тверской области Вершинина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петроченко Владимира Владимировича на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ отношении Петроченко Владимира Владимировича,
у с т а н о в и л:
Постановлением Главного государственного инспектора в Калининском, Конаковском, Рамешковском районах по использованию и охране земель, начальником Калининского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО4 № 45 от 30 июля 2021 года Петроченко Владимир Владимирович привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 10000 рублей.
Петроченко В.В. обратился в Конаковский городской суд Тверской области с апелляционной жалобой на вышеуказанное постановление. В доводах жалобы, а также в дополнениях к жалобе указывает, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене в связи со следующим: заявитель является индивидуальным предпринимателем (ОГРНИП: 316695200062769, ИНН: 690309584370) и включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства; категория субъекта: микропредприятие. В соответствии с Постановлением нарушение выявлено в рамках плановой проверки муниципального земельного контроля (оформлен Актом № от 01 июня 2021 года). Данная проверка была проведена с нарушением требований законодательства в связи со следующим: в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 30 ноября 2020 года № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при оформлении ежегодных планов в них не включаются плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со ст. 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. С учетом изложенного проведение плановой проверки, указанной в Акте от 01 июня 2021 года противоречит постановлению Правительства РФ от 30.11.2020 года № 1969. Данная информация о наличии статуса индивидуального предпринимателя и отнесении ИП Петроченко В.В. к категории субъектов малого и среднего предпринимательства направлялась в адрес Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района, однако согласно указанному Акту от 01 июня 2021 года проверка была проведена. Какие-либо основания для не применения установленного Правительством РФ моратория на проведение проверок субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.
Также в ходе производства по делу об административном правонарушении заинтересованным лицом не были направлены надлежащим образом извещения и иные документы, связанные как с проведением проверки, так и с принятием процессуальных решений. В частности, Петроченко В.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> Вместе с тем все извещения и документы, в том числе протокол об административном правонарушении, извещение о составлении данного протокола, направлялись заинтересованным лицом по другому адресу: <адрес> Данные документы, извещения Петроченко В.В. по надлежащему адресу не направлялись. Указанное свидетельствует о том, что извещение Петроченко В.В. о составлении протокола об административном правонарушении является ненадлежащим. 01 июля 2021 года начальником Калининского межмуниципального отдела в адрес Петроченко В.В. направлено уведомление о том, что 06 июля 2021 года в 15 часов 30 минут будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.8 КоАП РФ по факту выявленного нарушения земельного законодательства, выразившееся в неиспользовании земельных участков по целевому назначению. Согласно отчету об отслеживании отправления, указанное уведомление поступило на почту России 01 июля 2021 года. 07 июля 2021 года Петроченко В.В. вышеуказанное уведомление получено. У должностного лица отсутствовало надлежащее извещение Петроченко В.В. о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. При составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, которые влекут признание данного протокола недопустимым доказательством. Просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель Петроченко В.В. в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного заседании извещен надлежащим образом. В деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Главный государственный инспектор в Калининском, Конаковском, Рамешковском районах по использованию и охране земель, и.о. начальника Калининского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО3 в судебном заседании пояснила, что проведение плановой проверки запланировано в отношении физического лица. Доводы Петроченко В.В. о том, что проверка проводится в отношении индивидуального предпринимателя, безосновательны. Исходя из сведений ЕР субъектов малого и среднего предпринимательства основной вид деятельности ИП Петроченко В.В. строительство жилых и нежилых зданий. Направленное сообщение в адрес комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Конаковского района не содержит информации о проблемах в получении корреспонденции. Кроме того, Петроченко В.В. не уведомил уполномоченный орган на проведение проверки на какой адрес ему направлять корреспонденцию. Петроченко В.В. знал о планируемой проверке, следовательно, им получается вся поступающая корреспонденция. Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Петроченко В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ. Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, в связи с чем, законных оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется. Просит постановление о назначении административного наказания от 30 июля 2021 года № 45 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Петроченко В.В. без удовлетворения.
Рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела, судья пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью, к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района № 20 от 11 февраля 2021 года была проведена проверка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства с кадастровыми номерами: №, №, №, №, расположенных по адресу: Тверская область, Конаковский район, сельское поселение Городенское, село Городня.
В ходе проведения проверки установлено: земельный участок с кадастровым номером № площадью 61121 кв. м., категория земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Тверская область, Конаковский район, с/п Городенское. Согласно сведений ЕГРН сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет. Дата присвоения кадастрового номера 15 декабря 2016 года. Участок принадлежит на праве собственности Петроченко В.В. Вид, номер и дата государственной регистрации права: собственность № от 26 июля 2018 года. Графическое отображение данного земельного участка имеется в системе НГРН. Участок не огорожен, зарос сорной травой, а именно Борщевиком. Борщевик разросся сплошным ковром, что создает угрозу жизни и здоровью граждан. Следов хозяйственной деятельности не обнаружено. Участок не используется по целевому назначению.
Земельный участок с кадастровым номером № площадью 89322 кв. м., категория – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Тверская область, Конаковский район, с/п Городенское, в районе с. Городня. Согласно сведений ЕГРН сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет. Дата присвоения кадастрового номера 14 декабря 2016 года. В настоящее время снят с кадастрового учета. Дата снятия с кадастрового учета 24 ноября 2020 года. Провести проверку по данному земельному участку не представляется возможным.
Земельный участок с кадастровым номером № площадью 7698 кв. м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения сельскохозяйственного производства по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Тверская область, Конаковский район, с/п Городенское. Согласно сведений ЕГРН сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет. Дата присвоения кадастрового номера 15 декабря 2016 года. Участок принадлежит на праве собственности Петроченко В.В. Вид, номер и дата государственной регистрации права: собственность №3 от 26 июля 2018 года. Графическое отображение данного земельного участка имеется в системе ЕГРН. Участок не огорожен. На участке складируется грунт, накатана дорога. Участок зарос сорной травой, а именно Борщевиком. Борщевик разросся сплошным ковром, что создает угрозу жизни и здоровью граждан. Участок не используется по целевому назначению.
Земельный участок с кадастровым номером № площадью 11178 кв. м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения сельскохозяйственного производства по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Тверская область, Конаковский район, с/п Городенское. Согласно сведений ЕГРН сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет. Дата присвоения кадастрового номера 15 декабря 2016 года. Участок принадлежит на праве собственности Петроченко В.В. Вид, номер и дата государственной регистрации права: собственность № от 26 июля 2018 года. Графическое отображение данного земельного участка имеется в системе ЕГРН. Участок не огорожен. На участке накатана дорога, участок зарос сорной травой, а именно Борщевиком. Борщевик создает угрозу жизни и здоровью граждан. Участок не используется по целевому назначению.
По результатам осмотра составлен акт муниципального земельного контроля соблюдения гражданином обязательных требований земельного законодательства № 20 от 01 июня 2021 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 06 июля 2021 года уполномоченным должностным лицом в отношении Петроченко В.В. протокола об административном правонарушении № 48 по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Постановлением Главного государственного инспектора в Калининском, Конаковском, Рамешковском районах по использованию и охране земель, начальника Калининского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО4 № 45 от 30 июля 2021 года Петроченко В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что 24 июня 2021 года начальником Калининского межмуниципального отдела ФИО4 за исходящим № 22-26267/21 в адрес Петроченко В.В. направлено уведомление о том, что 06 июля 2021 года в 15 часов 30 минут в Калининском межмуниципальном отделе Управления Росреестра по Тверской области, расположенном по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Учебная, д. 7, кабинет № 5, в отношении Петроченко В.В. будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.8 КоАП РФ по факту выявленного нарушения земельного законодательства, выразившееся в неиспользовании земельных участков по целевому назначению (л.д.48-49).
Согласно почтового отправления, указанное уведомление получено Петроченко В.В. 07 июля 2021 года (л.д.47).
Кроме того, согласно предоставленной копии паспорта, Петроченко В.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, а протокол об административном правонарушении, извещение о составлении данного протокола, направлялись заинтересованным лицом по адресу: <адрес>, и были получены ФИО5, а не лицом в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении № 48 от 06 июля 2021 года в отношении Петроченко Владимира Владимировича по факту нарушения требований земельного законодательства, составлен в отсутствие Петроченко В.В. или его защитника, сведения об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствует.
Как следует из материалов дела, у должностного лица отсутствовало надлежащее извещение Петроченко В.В. о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Из почтового уведомления о вручении следует, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было вручено Петроченко В.В. 07 июля 2021 года.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Петроченко В.В. без каких-либо данных о его надлежащем извещении.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст. 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Подобная возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, допущенные должностным лицом существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые послужили основанием для отмены принятого решения, исключают возможность оценки представленных по делу доказательств и обсуждения вопроса об обоснованности привлечения лица к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу Петроченко Владимира Владимировича на постановление по делу об административном правонарушении № 45 от 30 июля 2021 года, которым Петроченко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ – удовлетворить.
Постановление Главного государственного инспектора в Калининском, Конаковском, Рамешковском районах по использованию и охране земель, начальника Калининского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО4 № 45 от 30 июля 2021 года о привлечении Петроченко Владимира Владимировича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей – отменить, производство по делу прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Е.В. Вершинина
Дело № 12-333/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
27 декабря 2021 года г. Конаково
Судья Конаковского городского суда Тверской области Вершинина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петроченко Владимира Владимировича на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ отношении Петроченко Владимира Владимировича,
у с т а н о в и л:
Постановлением Главного государственного инспектора в Калининском, Конаковском, Рамешковском районах по использованию и охране земель, начальником Калининского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО4 № 45 от 30 июля 2021 года Петроченко Владимир Владимирович привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 10000 рублей.
Петроченко В.В. обратился в Конаковский городской суд Тверской области с апелляционной жалобой на вышеуказанное постановление. В доводах жалобы, а также в дополнениях к жалобе указывает, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене в связи со следующим: заявитель является индивидуальным предпринимателем (ОГРНИП: 316695200062769, ИНН: 690309584370) и включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства; категория субъекта: микропредприятие. В соответствии с Постановлением нарушение выявлено в рамках плановой проверки муниципального земельного контроля (оформлен Актом № от 01 июня 2021 года). Данная проверка была проведена с нарушением требований законодательства в связи со следующим: в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 30 ноября 2020 года № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при оформлении ежегодных планов в них не включаются плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со ст. 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. С учетом изложенного проведение плановой проверки, указанной в Акте от 01 июня 2021 года противоречит постановлению Правительства РФ от 30.11.2020 года № 1969. Данная информация о наличии статуса индивидуального предпринимателя и отнесении ИП Петроченко В.В. к категории субъектов малого и среднего предпринимательства направлялась в адрес Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района, однако согласно указанному Акту от 01 июня 2021 года проверка была проведена. Какие-либо основания для не применения установленного Правительством РФ моратория на проведение проверок субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.
Также в ходе производства по делу об административном правонарушении заинтересованным лицом не были направлены надлежащим образом извещения и иные документы, связанные как с проведением проверки, так и с принятием процессуальных решений. В частности, Петроченко В.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> Вместе с тем все извещения и документы, в том числе протокол об административном правонарушении, извещение о составлении данного протокола, направлялись заинтересованным лицом по другому адресу: <адрес> Данные документы, извещения Петроченко В.В. по надлежащему адресу не направлялись. Указанное свидетельствует о том, что извещение Петроченко В.В. о составлении протокола об административном правонарушении является ненадлежащим. 01 июля 2021 года начальником Калининского межмуниципального отдела в адрес Петроченко В.В. направлено уведомление о том, что 06 июля 2021 года в 15 часов 30 минут будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.8 КоАП РФ по факту выявленного нарушения земельного законодательства, выразившееся в неиспользовании земельных участков по целевому назначению. Согласно отчету об отслеживании отправления, указанное уведомление поступило на почту России 01 июля 2021 года. 07 июля 2021 года Петроченко В.В. вышеуказанное уведомление получено. У должностного лица отсутствовало надлежащее извещение Петроченко В.В. о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. При составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, которые влекут признание данного протокола недопустимым доказательством. Просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель Петроченко В.В. в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного заседании извещен надлежащим образом. В деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Главный государственный инспектор в Калининском, Конаковском, Рамешковском районах по использованию и охране земель, и.о. начальника Калининского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО3 в судебном заседании пояснила, что проведение плановой проверки запланировано в отношении физического лица. Доводы Петроченко В.В. о том, что проверка проводится в отношении индивидуального предпринимателя, безосновательны. Исходя из сведений ЕР субъектов малого и среднего предпринимательства основной вид деятельности ИП Петроченко В.В. строительство жилых и нежилых зданий. Направленное сообщение в адрес комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Конаковского района не содержит информации о проблемах в получении корреспонденции. Кроме того, Петроченко В.В. не уведомил уполномоченный орган на проведение проверки на какой адрес ему направлять корреспонденцию. Петроченко В.В. знал о планируемой проверке, следовательно, им получается вся поступающая корреспонденция. Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Петроченко В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ. Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, в связи с чем, законных оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется. Просит постановление о назначении административного наказания от 30 июля 2021 года № 45 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Петроченко В.В. без удовлетворения.
Рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела, судья пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью, к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района № 20 от 11 февраля 2021 года была проведена проверка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства с кадастровыми номерами: №, №, №, №, расположенных по адресу: Тверская область, Конаковский район, сельское поселение Городенское, село Городня.
В ходе проведения проверки установлено: земельный участок с кадастровым номером № площадью 61121 кв. м., категория земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Тверская область, Конаковский район, с/п Городенское. Согласно сведений ЕГРН сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет. Дата присвоения кадастрового номера 15 декабря 2016 года. Участок принадлежит на праве собственности Петроченко В.В. Вид, номер и дата государственной регистрации права: собственность № от 26 июля 2018 года. Графическое отображение данного земельного участка имеется в системе НГРН. Участок не огорожен, зарос сорной травой, а именно Борщевиком. Борщевик разросся сплошным ковром, что создает угрозу жизни и здоровью граждан. Следов хозяйственной деятельности не обнаружено. Участок не используется по целевому назначению.
Земельный участок с кадастровым номером № площадью 89322 кв. м., категория – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Тверская область, Конаковский район, с/п Городенское, в районе с. Городня. Согласно сведений ЕГРН сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет. Дата присвоения кадастрового номера 14 декабря 2016 года. В настоящее время снят с кадастрового учета. Дата снятия с кадастрового учета 24 ноября 2020 года. Провести проверку по данному земельному участку не представляется возможным.
Земельный участок с кадастровым номером № площадью 7698 кв. м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения сельскохозяйственного производства по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Тверская область, Конаковский район, с/п Городенское. Согласно сведений ЕГРН сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет. Дата присвоения кадастрового номера 15 декабря 2016 года. Участок принадлежит на праве собственности Петроченко В.В. Вид, номер и дата государственной регистрации права: собственность №3 от 26 июля 2018 года. Графическое отображение данного земельного участка имеется в системе ЕГРН. Участок не огорожен. На участке складируется грунт, накатана дорога. Участок зарос сорной травой, а именно Борщевиком. Борщевик разросся сплошным ковром, что создает угрозу жизни и здоровью граждан. Участок не используется по целевому назначению.
Земельный участок с кадастровым номером № площадью 11178 кв. м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения сельскохозяйственного производства по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Тверская область, Конаковский район, с/п Городенское. Согласно сведений ЕГРН сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет. Дата присвоения кадастрового номера 15 декабря 2016 года. Участок принадлежит на праве собственности Петроченко В.В. Вид, номер и дата государственной регистрации права: собственность № от 26 июля 2018 года. Графическое отображение данного земельного участка имеется в системе ЕГРН. Участок не огорожен. На участке накатана дорога, участок зарос сорной травой, а именно Борщевиком. Борщевик создает угрозу жизни и здоровью граждан. Участок не используется по целевому назначению.
По результатам осмотра составлен акт муниципального земельного контроля соблюдения гражданином обязательных требований земельного законодательства № 20 от 01 июня 2021 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 06 июля 2021 года уполномоченным должностным лицом в отношении Петроченко В.В. протокола об административном правонарушении № 48 по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Постановлением Главного государственного инспектора в Калининском, Конаковском, Рамешковском районах по использованию и охране земель, начальника Калининского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО4 № 45 от 30 июля 2021 года Петроченко В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что 24 июня 2021 года начальником Калининского межмуниципального отдела ФИО4 за исходящим № 22-26267/21 в адрес Петроченко В.В. направлено уведомление о том, что 06 июля 2021 года в 15 часов 30 минут в Калининском межмуниципальном отделе Управления Росреестра по Тверской области, расположенном по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Учебная, д. 7, кабинет № 5, в отношении Петроченко В.В. будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.8 КоАП РФ по факту выявленного нарушения земельного законодательства, выразившееся в неиспользовании земельных участков по целевому назначению (л.д.48-49).
Согласно почтового отправления, указанное уведомление получено Петроченко В.В. 07 июля 2021 года (л.д.47).
Кроме того, согласно предоставленной копии паспорта, Петроченко В.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, а протокол об административном правонарушении, извещение о составлении данного протокола, направлялись заинтересованным лицом по адресу: <адрес>, и были получены ФИО5, а не лицом в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении № 48 от 06 июля 2021 года в отношении Петроченко Владимира Владимировича по факту нарушения требований земельного законодательства, составлен в отсутствие Петроченко В.В. или его защитника, сведения об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствует.
Как следует из материалов дела, у должностного лица отсутствовало надлежащее извещение Петроченко В.В. о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Из почтового уведомления о вручении следует, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было вручено Петроченко В.В. 07 июля 2021 года.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Петроченко В.В. без каких-либо данных о его надлежащем извещении.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст. 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Подобная возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, допущенные должностным лицом существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые послужили основанием для отмены принятого решения, исключают возможность оценки представленных по делу доказательств и обсуждения вопроса об обоснованности привлечения лица к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу Петроченко Владимира Владимировича на постановление по делу об административном правонарушении № 45 от 30 июля 2021 года, которым Петроченко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ – удовлетворить.
Постановление Главного государственного инспектора в Калининском, Конаковском, Рамешковском районах по использованию и охране земель, начальника Калининского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО4 № 45 от 30 июля 2021 года о привлечении Петроченко Владимира Владимировича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей – отменить, производство по делу прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Е.В. Вершинина