Дело № 5-208/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Смоленск                            07 июля 2022 года

Судья Смоленского районного суда Смоленской области Праксин А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленская центральная районная больница»,

УСТАНОВИЛ:

В Смоленский районный суд Смоленской области представлен протокол об административном правонарушении от <дата> № <номер> в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленская центральная районная больница» (далее – ОГБУЗ «Смоленская центральная районная больница»), передан на рассмотрение в Смоленский районный суд Смоленской области.

Из представленного протокола об административном правонарушении № <номер> составленного <дата> ведущим специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления    Бурлаковым А.А., следует, что в Управление из Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области») поступила информация от <дата> № <номер> о нарушении ОГБУЗ СЦРБ Гнездовская ВА подконтрольным лицом ОГБУЗ «Смоленская центральная районная больница» положений Федерального закона от <дата> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требований п.п.3.4, 3.5 санитарно-эпидемиологических правил СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

При рассмотрении поступившей информации Управлением установлено, что проводилась лабораторная диагностика граждан, а именно тестирование на коронавирус (COVID-19, SARS-COV-2) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), в результате которого у граждан, прошедших диагностику был выявлен положительный результат (обнаружен возбудитель новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Однако в нарушение п.п. 3.4, 3.5 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» юридическое лицо не представило незамедлительно экстренные извещения о выявленных случаях COVID-19 в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области», указанные экстренные извещения представлены с нарушением сроков с просрочкой в дни. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель ОГБУЗ «Смоленская центральная районная больница» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области ведущий специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Бурлаков А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал, что факт совершения Учреждением административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

В соответствии с требованиями ч.2 ст. 25.1 судьей определено рассмотреть дело в отсутствие представителя 1 «Смоленская центральная районная больница».

Заслушав объяснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, урегулированы Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

На основании п. п. 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Судом установлено, что при проверке поступившей информации от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» о нарушении ОГБУЗ СЦРБ Гнездовская ВА подконтрольным лицом ОГБУЗ «Смоленская центральная районная больница» положений Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требований п.п.3.4, 3.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Управлением установлено, что проводилась лабораторная диагностика граждан, а именно тестирование на коронавирус (COVID-19, SARS-COV-2) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), в результате которого у граждан, прошедших диагностику был выявлен положительный результат (обнаружен возбудитель новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В нарушение п.п. 3.4, 3.5 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» экстренные извещения о выявлении возбудителя COVID-19: у Кондратович Н.Ю. и Великановой С.А. установлены 29.04.2022 в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» представлены 05.05.2022.

Правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья, урегулированы Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Федеральным законом №323-ФЗ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья как один из основных принципов охраны здоровья обеспечивается путем осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними (пункты 2, 3 статьи 12).

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», диагностика - это комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий.

В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

Состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и созданы благоприятные условия его жизнедеятельности по смыслу статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» образуют санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, которое обеспечивается в том числе посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ей изменения; выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами сантираных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования (п.1 ст.2).

Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что под организацией и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (абзац четырнадцатый статьи 1).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила "СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20).

В соответствии с п. 3.4. СП 3.1.3597-20    лаборатории, проводящие исследования на определение маркеров возбудителя COVID-19 в биологических пробах от лиц, указанных в пункте 3.1 санитарных правил, направляют результаты исследований незамедлительно по их завершению, но не позднее 24 часов, наиболее быстрым из доступных способов в медицинские организации, направившие биологический материал.

Информация о положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19 незамедлительно по электронным каналам связи передается из организаций, на базе которых проводились первичные исследования, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), с указанием данных об обследуемом лице, в объеме, позволяющем провести противоэпидемические мероприятия.

Медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке (пункты 24 - 27 санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 4 (зарегистрировано Минюстом России 15.02.2021, регистрационный N 62500), действующим до 1 сентября 2027 года) в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19.

Согласно п.24 Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 4 о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания).

Для обеспечения оперативной передачи информации о пациенте территориальным органам, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, может быть предоставлен доступ к территориальным медицинским информационным системам (п.25 СанПиН 3.3686-21).

Каждый случай инфекционной болезни или подозрения на это заболевание, а также носительства возбудителей инфекционных болезней подлежит регистрации и учету в журнале учета инфекционных заболеваний (допускается использование электронных журналов) по месту их выявления в медицинских организациях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях отдыха детей и их оздоровления, других организациях, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, а также в территориальных органах, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.26 СанПиН 3.3686-21).

Медицинская организация, изменившая или уточнившая диагноз, в течение 12 часов подает новое экстренное извещение на пациента с инфекционным заболеванием в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления заболевания, с указанием измененного (уточненного) диагноза, даты его установления, первоначального диагноза, результата лабораторного исследования (п.27 СанПиН 3.3686-21).

Факт совершения ОГБУЗ «Смоленская центральная районная больница» административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата> № <номер> (л.д.4-6), электронными извещениями (л.д.13) и другими доказательствами.

Таким образом, факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ОГБУЗ «Смоленская центральная районная больница» установлен и доказан.

Анализируя вышеизложенное, судья приходит к выводу о наличии в действиях ОГБУЗ «Смоленская центральная районная больница» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом приведенных положений закона, исходя из позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении от 25.02.2014 г. N 4-П, целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, обстоятельств по конкретному делу, во избежание избыточного ограничения прав ОГБУЗ «Смоленская центральная районная больница» прихожу к выводу о целесообразности назначения за совершенное правонарушение административного наказания в виде административного штрафа и о наличии оснований, позволяющих снизить его размер ниже низшего предела санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусмотренной для юридических лиц, до 100 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ судья,

постановил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░/c 04631788190), ░░░/░░░ 6731049404/673101001, ░/░ 03№ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, № <░░░░░> ░░░ <░░░░░>, ░░░ № <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░

5-208/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОГБУЗ "Смоленская ЦРБ"
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Праксин Александр Александрович
Дело на сайте суда
smol.sml.sudrf.ru
06.06.2022Передача дела судье
06.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.07.2022Рассмотрение дела по существу
28.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.08.2022Обращено к исполнению
07.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее