Решение по делу № 33-11421/2024 от 19.03.2024

Судья Осадчая Н.М.                                                           Дело № 33-11421/2024

УИД: 50RS0021-01-2023-004295-95

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 марта 2024 года                                       г. Красногорск Московской области

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Глумовой Л.А.

судей Рубцовой Н.А., Федуновой Ю.С.

при ведении протокола секретарем Стельмак М.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6826/2023 по иску Одинцовского городского прокурора <данные изъяты> в интересах неопределённого круга лиц к Государственному бюджетному учреждению <данные изъяты> «Мосавтодор» об обязании устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности, противодействия терроризму

по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> «Мосавтодор» на решение Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>.

Заслушав доклад судьи Рубцовой Н.А., объяснения Шумской А.П. – представителя Одинцовского городского прокурора <данные изъяты>, судебная коллегия

установила:

Одинцовский городской прокурор <данные изъяты>, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к ГБУ <данные изъяты> «Мосавтодор» об обязании устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности, противодействия терроризму.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что Одинцовской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

Установлено, что в оперативном управлении ГБУ МО «Мосавтодор» на территории Одинцовского городского округа <данные изъяты> находится объект транспортной инфраструктуры, подлежащий категорированию: путепровод через п/п ж/д км 0.80 на автодороге Развязка на 19 км <данные изъяты>, <данные изъяты> присвоена четвертая категория уязвимости. <данные изъяты> объект внесен в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (мосты, путепроводы, виадуки, тоннели), подлежащих категорированию, реестровый номер <данные изъяты>

Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства ГБУ МО «Мосавтодор» в течение 3 месяцев с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 М: 2201 и до настоящего времени не проведена дополнительная оценка уязвимости ОТИ (путепровод через п/п ж/д км 0.80 на автодороге Развязка на 19 км <данные изъяты>, № ДХА0022365), соответствующие изменения в план обеспечения транспортной безопасности объекта не внесены, информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на ОТИ, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части, их касающейся, не производится.

В связи с выявленными нарушениями Одинцовской городской прокуратурой <данные изъяты> <данные изъяты> руководителю Государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> «Мосавтодор» вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере транспортной безопасности, о противодействии терроризму. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования ГБУ МО представлен ответ от <данные изъяты> из которого следует, что в целях устранения нарушений учреждением направлено обращение в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры <данные изъяты> необходимости выделения финансирования на проведение мероприятий, направленных на исполнение требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности. Вместе с тем, установлено, что по состоянию <данные изъяты>. дополнительная оценка уязвимости и корректировка плана обеспечения транспортной безопасности указанного ОТИ не произведена.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец с учетом уточнения требований, просил суд обязать ГБУ МО «Мосавтодор» провести дополнительную оценку уязвимости подлежащего категорированию объекта транспортной инфраструктуры: Путепровод через п/п ж/д км 0.80 на автодороге Развязка на 19 км <данные изъяты>, № <данные изъяты>, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства»; обязать ГБУ МО «Мосавтодор» внести корректировки в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в связи с проведением дополнительной оценкой уязвимости объекта: Путепровод через п/п ж/д км 0.80 на автодороге Развязка на 19 км <данные изъяты>, № <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала с учётом уточнений.

Представитель ответчика ГБУ МО «Мосавтодор» в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

Представитель третьего лица Министерства транспорта Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Решением Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> исковые требования Одинцовского городского прокурора <данные изъяты> удовлетворены.

В апелляционной жалобе ГБУ МО «Мосавтодор» просит решение суда первой инстанции отменить в части обязании проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, и принять в отмененной части новое решение.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца просила решение суда оставить без изменения.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.

Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Выслушав объяснения явившегося лица, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, что Одинцовской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, в ходе проведения которой установлено, что в оперативном управлении ГБУ МО «Мосавтодор» на территории Одинцовского городского округа Московской области находится объект транспортной инфраструктуры, подлежащий категорированию: - Путепровод через п/п ж/д км 0.80 на автодороге Развязка на 19 км Можайского шоссе, 24.04.2013 присвоена четвертая категория уязвимости.

В силу п. 17 Требований транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201 (далее - Требования), при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, субъект транспортной безопасности обязан обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу таких изменений.

Исходя из положений п. 7 Требований субъект транспортной безопасности обязан реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно, не позднее 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры.

В соответствии с п. 14 Требований субъект транспортной безопасности обязан информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства ГБУ МО «Мосавтодор» в течение 3 месяцев с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> и до настоящего времени не проведена дополнительная оценка уязвимости ОТИ (путепровод через п/п ж/д км 0.80 на автодороге Развязка на 19 км <данные изъяты>, № <данные изъяты>), соответствующие изменения в план обеспечения транспортной безопасности объекта не внесены.

В связи с выявленными нарушениями Одинцовской городской прокуратурой <данные изъяты> <данные изъяты> руководителю ГБУ МО «Мосавтодор» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере транспортной безопасности, о противодействии терроризму.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования ГБУ МО представлен ответ от <данные изъяты>, из которого следует, что в целях устранения нарушений учреждением направлено обращение в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры <данные изъяты> необходимости выделения финансирования на проведение мероприятий, направленных на исполнение требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Вместе с тем, по состоянию на <данные изъяты> дополнительная оценка уязвимости и корректировка плана обеспечения транспортной безопасности указанного ОТИ не произведена.

Руководствуясь положениями Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку установлено, что ГБУ МО «Мосавтодор», являясь собственником объекта транспортной инфраструктуры - Путепровод через п/п ж/д км 0.80 на автодороге Развязка на 19 км Можайского шоссе, не реализовало мероприятия по обеспечению транспортной безопасности в сфере транспортного комплекса, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц, в связи с наличием, в том числе, угрозы безопасности движения, а также угрозы для жизни и здоровья в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и причинения ущерба имуществу.

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, основанными на имеющихся в деле доказательствах, оценка которым дана судом в соответствии со статьей 67 ГПК РФ.

Вопреки доводам апелляционной жалобы ответчик не представил суду доказательства, подтверждающие соблюдение со стороны ГБУ МО «Мосавтодор» требований законодательства о транспортной безопасности.

Представленный в материалы дела отчет о проведении дополнительной оценки уязвимости транспортных объектов и корректировки планов ООО «Информ-Альянс» от 26 сентября 2023 года не может быть принят в качестве надлежащего доказательства, поскольку оно датировано после состоявшегося решения.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение, основанное на материалах дела и требованиях норм права, регулирующих спорные правоотношения.

Доводы жалобы правильность выводов суда не опровергают и не могут повлечь отмену обжалуемого решения.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Красногорского городского суда Московской области от 17 августа 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-11421/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Одинцовский городской прокурор МО
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение МО Мосавтодор
Суд
Московский областной суд
Судья
Рубцова Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
27.03.2024Судебное заседание
16.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2024Передано в экспедицию
27.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее