Решение по делу № 2а-166/2018 от 09.06.2018

Адм. дело № 2а-166/2018.

Мотивированное решение изготовлено 18 июня 2018 года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2018 года                   г. Полярные Зори

Полярнозоринский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего - судьи Мухаметшиной А.И.,

при секретаре Меньшиковой Ю.С.,

с участием:

представителя административного истца – участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных полиции Межмуниципального отдела МВД России "Полярнозоринский» капитана полиции Колобова А.Б.,

административного ответчика Решетилова О.Н.,

прокурора г.Полярные Зори Лайко В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России "Полярнозоринский" о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Решетилова О.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД России "Полярнозоринский" (МО МВД России «Полярнозоринский») обратился в суд с административным иском о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Решетилова О.Н.

В обоснование иска указано, что Решетилов О.Н. имеет не погашенную и не снятую судимость по приговору от 04.05.2010 за совершение тяжкого преступления, предусмотренного **** по которому отбыл наказание в виде лишения свободы. Решением суда от 03.11.2016 Решетилову О.Н. установлен административный надзор сроком на 2 года, на период которого на него возложены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.

За время административного надзора Решетилов О.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленных ограничений. Так, в течение последнего года на него дважды налагались административные взыскания по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; четыре раза - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Также он привлекался к административной ответственности по ст. ст. 20.21, ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. По приговору от 13.07.2017 осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ.

В силу вышеизложенного, административный истец полагает, что осуществление должного контроля за Решетиловым О.Н. с целью предупреждения совершения им правонарушений усложняется, и, принимая во внимание судимость за совершение тяжкого преступления, представляющего повышенную общественную опасность, в связи с неоднократным привлечением к административной ответственности, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании требований Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» необходимо продлить административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости (до 30.05.2020) и дополнить ранее установленные обязанности установлением обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации 4 раза в месяц; запретом выезда за пределы Мурманской области и запретом посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России "Полярнозоринский" Колобов А.Б. административный иск поддержал по изложенном в нём доводам и основаниям, просив суд удовлетворить иск, при этом скорректировал требования в части срока, на который необходимо продлить административный надзор, до 6 месяцев, поскольку общий срок административного надзора не может превышать трёх лет. Также пояснил, что перечень дополнительных обязанностей определен в связи с отрицательной динамикой поведения ответчика, который в период административного надзора вел асоциальный образ жизни, злоупотреблял спиртными напитками, поэтому в целях предупреждения новых правонарушений Решетилову О.Н. требуется увеличить количество явок в ОВД для регистрации, запретить выезжать за пределы Мурманской области, чтобы контролировать его поведение, а также не посещать массовые мероприятия, так как он был выявлен в общественном месте в состоянии опьянения.

Административный ответчик Решетилов О.Н. согласился с заявленными исковыми требованиями и не оспаривал правовые основания для возложения дополнительных ограничений, а также виды ограничений, однако отметил, что судимость у него будет погашена 10.07.2019, а не 30.05.2020, следовательно, срок административного надзора не может выходить за пределы срока судимости. Относительно массовых мероприятий Решетилов О.Н. пояснил, что он их не посещает, за исключением участия в шествии «Бессмертный полк» на 9 мая.

Прокурор г.Полярные Зори Лайко В.С. полагал административный иск МО МВД России "Полярнозоринский" подлежащим частичному удовлетворению. Поскольку за время нахождения под административным надзором Решетилов О.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, а также за нарушение общественного порядка, был судим по ****, в быту характеризуется посредственно, следовательно, ранее установленные ограничения и срок административного надзора являются недостаточными для профилактики правонарушений. Между тем, полагал срок административного надзора продлить на срок не более 6 месяцев и не налагать ограничение в виде запрета посещения массовых мероприятий, так как административный истец не обосновал необходимости указанного ограничения, которое не может быть наложено произвольно.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск МО МВД России "Полярнозоринский" о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Решетилова О.Н. подлежит частичному удовлетворению.

Так, в соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ). В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаётся в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Кроме того, статьей 7 названного Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Полярнозоринского районного суда Мурманской области от 04.05.2010 Решетилов О.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного ****, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок два года, в силу ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 01 год 06 месяцев.

На основании судебных решений от 14.10.2010 и от 29.04.2011 испытательный срок продлевался на 02 месяца, а всего до 01 года 08 месяцев.

Приговором мирового судьи судебного участка г. Полярные Зори от 17.02.2012 условное осуждение по приговору от 04.05.2010 отменено, наказание в виде лишения свободы Решетилов О.Н. отбывал в исправительной колонии общего режима. От наказания был условно-досрочно освобожден на неотбытый срок 10 месяцев 21 день на основании судебного постановления от 25.06.2013. Фактически освобожден 10.07.2013 (л.д. 17, 18).

Решением Полярнозоринского районного суда Мурманской области от 03.11.2016 в отношении Решетилова О.Н. установлен административный надзор сроком на 2 года.

Одновременно с административным надзором установлены ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.

Решение вступило в законную силу 15.11.2016 (л.д. 29-31).

При этом Решетилов О.Н., находясь под административным надзором, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленных ограничений, а также за нарушение общественного порядка.

Так, 12.05.2017 на основании постановления должностного лица МО МВД России «Полярнозоринский» Решетилов О.Н. за нарушение запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время был подвергнут административному наказанию по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, постановление вступило в законную силу 23.05.2017, штраф не оплачен (л.д. 43,44);

12.10.2017 постановлением мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района за нахождение в ночное время в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, нарушая при этом запрет пребывания вне жилого помещения в ночное время, был подвергнут административному наказанию по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, постановление вступило в законную силу, штраф не оплачен (л.д. 43,44);

15.11.2017 и 11.01.2018 постановлениями мирового судьи за схожие нарушения Решетилов О.Н. был подвергнут административному наказанию по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ в виде административного ареста на 10 суток по каждому из постановлений, вступивших в законную силу 28.11.2017 и 23.01.2018, соответственно (л.д. 49, 50, 51, 52);11.01.2018 постановлением мирового судьи за появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, был подвергнут административному наказанию по ст. 20.21 КоАП РФ, в виде административного ареста на 10 суток, постановление вступило в законную силу 23.01.2018 (л.д. 53);

19.01.2018 постановлением судьи Полярнозоринского районного суда за неповиновение законным требованиям сотрудников полиции на основании ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 10 суток, постановление вступило в законную силу 31.01.2018 (л.д. 54,55);

08.05.2018 на основании постановления должностного лица МО МВД России «Полярнозоринский» Решетилов О.Н. за нарушение запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время был подвергнут административному наказанию по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, постановление вступило в законную силу 19.05.2018 (л.д. 57,58).

Решетилов О.Н. в судебном заседании все факты административных правонарушений признал, обстоятельства их совершения и привлечения к административной ответственности не оспаривал.

Анализируя поведение Решетилова О.Н. в период административного надзора, динамика которого является отрицательной, обстоятельства совершенных им в течение года с незначительными временными промежутками семи административных правонарушений, шесть из которых направлены против порядка управления, одно против общественного порядка; совершение 08.06.2017 нового преступления, направленного против личности, а именно: угрозы убийством, на основании чего приговором от 13.07.2017 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ, с назначением наказания в виде 1 года лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год (л.д. 33-35), - суд приходит к выводу, что ранее установленный срок административного надзора оказался недостаточным для профилактической работы, потому имеются основания для его продления.

Вместе с тем, в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что положения вышеуказанного Закона № 64-ФЗ не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

При этом в пункте 23 указанного постановления N 15 разъяснено, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.

В соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как установлено выше, судебное решение об установлении административного надзора в отношении Решетилова О.Н. вступило в законную силу 15.11.2016.

При этом срок погашения судимости по приговору от 04.05.2010 в отношении Решетилова О.Н. за тяжкое преступление **** исчисляется с момента фактического освобождения от отбывания наказания, то есть с 10.07.2013, так как условно-досрочное освобождение осужденного не отменялось.

Согласно п. «г» ч. 2 ст. 86 УК РФ в редакции, действующей до изменений, внесенных Федеральным законом от 23.07.2013 N 218-ФЗ в Уголовный кодекс РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость по приговору от 04.05.2010 будет погашена 10.07.2019.

На данное обстоятельство судом было указано в решении от 03.11.2016 об установлении в отношении Решетилова О.Н. административного надзора (л.д. 30, страница 4 копии решения).

Поэтому требования административного истца, изложенные в иске, о продлении административного надзора на срок погашения судимости, до 30.05.2020, основаны на неправильном толковании закона и исчислении срока погашения судимости, в связи с чем суд признаёт правильной корректировку требований в этой части, сделанную представителем административного истца в судебном заседании.

Таким образом, на срок, превышающий 6 месяцев, административный надзор продлен быть не может. Указанные 6 месяцев, которые необходимы для проведения профилактической работы с поднадзорным, следует исчислять с 15.11.2018, то есть со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, поскольку два года административного надзора истекают 14.11.2018 с учетом вступления решения суда в законную силу 15.11.2016. При этом продленный срок административного надзора не выходит за пределы срока судимости, истекающего 10.07.2019.

Поскольку Решетилов О.Н., находясь под административным надзором с первоначально установленными ограничениями на путь исправления не встал, неоднократно допускал административные правонарушения, за что привлекался к административной ответственности, в быту характеризуется посредственно, имеются основания для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

При этом выбор конкретных административных ограничений, перечисленных в части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ).

Принимая во внимание приведенные положения закона, исследованные материалы дела, а также заключение прокурора о необоснованности ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, указанных в исковом заявлении, - суд приходит к следующему.

Исходя из того, что часть административных правонарушений Решетиловым О.Н. совершена в состоянии алкогольного опьянения, он неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленных ограничений, совершил новое преступление против личности в состоянии алкогольного опьянения, соответственно, для усиления индивидуальной профилактической работы с ним необходимо увеличить кратность явок в орган внутренних дел, а также в целях обеспечения контроля за его поведения для профилактики совершения Решетиловым О.Н. повторных правонарушений запретить ему выезжать за пределы Мурманской области.

При этом суд руководствуется правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в ряде определений, согласно которой административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О и от 22 декабря 2015 года N 2876-О).

Между тем, сведений о совершении Решетиловым О.Н. правонарушений в ходе массовых мероприятий, его активное участие в них, компрометирующего материала в отношении Решетилова О.Н., связанного с массовыми мероприятиями и участием в них - суду административным истцом не представлено. Ответчик пояснил, что в массовых мероприятиях он не участвует, за исключением мероприятий, посвященных Дню победы. Анализ совершенных Решетиловым О.Н. преступлений показывает, что все они совершены в быту, в ходе семейных конфликтов. Таким образом, оснований для установления указанного ограничения судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России "Полярнозоринский" о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Решетилова О.Н., - удовлетворить частично.

Административный надзор, установленный в отношении Решетилова О.Н. решением Полярнозоринского районного суда Мурманской области от 03 ноября 2016 года, продлить на срок шесть месяцев.

Указанный срок подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть с 15.11.2018.

Дополнить ранее установленные решением Полярнозоринского районного суда Мурманской области от 03 ноября 2016 года административные ограничения в отношении Решетилова О.Н. установлением:

обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Решетилова О.Н. для регистрации 4 раза в месяц;

запрета выезда за пределы Мурманской области.

В удовлетворении административного иска в части дополнения ранее установленных Решетилову О.Н. административных ограничений запретом посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Полярнозоринский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                 А.И. Мухаметшина

2а-166/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД России "Полярнозоринский"
Ответчики
Решетилов Олег Николаевич
Решетилов О. Н.
Суд
Полярнозоринский районный суд Мурманской области
Судья
Мухаметшина Алла Инариковна
Дело на сайте суда
polzori.mrm.sudrf.ru
09.06.2018Регистрация административного искового заявления
09.06.2018Передача материалов судье
09.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2018Судебное заседание
18.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2018Дело оформлено
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
18.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее