Решение по делу № 5-27/2024 от 15.02.2024

Дело № 5-27/2024

УИД 59RS0028-01-2024-000424-70

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 февраля 2024 года город Лысьва Пермского края

    Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Рязанцева л.В., при секретаре судебного заседания Макаровой М.З., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ в отношении

    Степанова Георгия Жоржовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, уроженца <адрес>, место пребывания в Российской Федерации по <адрес> в <адрес>, не женатого, не работающего,

У С Т А Н О В И Л:

    Степанов Г.Ж., являясь гражданином иностранного государства Республики Узбекистан, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в нарушение требований ст. 5 Федерального закона N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

ДД.ММ.ГГГГ в 19:50 по <адрес> в <адрес>, <адрес> был установлен Степанов Г.Ж., уклоняющийся от выезда с территории Российской Федерации.

В судебном заседании Степанов Г.Ж. вину в совершении правонарушения признал полностью. Суду пояснил, что более 16 лет проживает в Российской Федерации, в последнее время проживает в <адрес> городского округа с сожительницей. Не трудоустроен, не женат, детей нет, движимое и недвижимое имущество отсутствует, родственников проживающих на территории Российской Федерации также нет. Знал, что незаконно проживает на территории Российской Федерации, однако мер для того, чтобы оформить необходимые документы не предпринимал по состоянию здоровья, поскольку перенес инфаркт.

Выслушав Степанова Г.Ж., исследовав материалы дела, суд считает, что вина Степанова Г.Ж. в совершении административного правонарушения установлена, исходя из следующего.

Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ.

Согласно ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных данным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать 90 суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Степанов Г.Ж., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, въехал на территорию Российской Федерации 27.01.2011, был поставлен на миграционный учет на срок до 15.06.2021. По истечении срока пребывания из Российской Федерации не выехал, от выезда из Российской Федерации уклонился.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Степанова Г.Ж. указал, что с вмененным правонарушением согласен (л.д. 3), рапортом старшего ИДПС ОВ ДПС Госавтоинспекции ОМВД по ЛГО (л.д.4), копиями вида на жительство (л.д.5), копией протокола об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), выпиской из ИЦ (л.д.7), копией рапорта УУП и ПДН ОМВД России по ЛГО (л.д.10), ходатайством начальника отдела МВД России по ЛГО (л.д.11), объяснением Степанова Г.Ж. (л.д.12), копией учетной карточки (л.д.13-14), выпиской из отделения по вопросам миграции (л.д.15-18), копией постановления мирового судьи судебного участка Лысьвенского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Степанова Г.Ж. к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ (л.д.19).

Действия Степанова Г.Ж. суд квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Степанова Г.Ж. являются признание вины в совершении правонарушения.

Обстоятельство, отягчающим административную ответственность, суд признает привлечение к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения, лицом, не имеющим право на управлением транспортным средством.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

При назначении Степанову Г.Ж. административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им деяния, данные о личности лица, привлекаемого к ответственности, его семейное положение, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить последнему административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Назначая дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд учитывает длительность периода незаконного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, отсутствие у него постоянного и легального источника дохода, официального трудоустройства, отсутствие у Степанова Г.Ж. прочных социальных и (или) семейных связей на территории Российской Федерации, отсутствие какого-либо недвижимого имущества, а также отсутствие документов, на основании которых Степанов Г.Ж. мог бы выехать за пределы Российской Федерации самостоятельно.

При этом, суд учитывает, что правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости. Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следует отметить, что государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

Желание Степанова Г.Ж. проживать в Российской Федерации не освобождает иностранного гражданина от ответственности за нарушение действующего законодательства Российской Федерации и не является безусловным основанием для исключения наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в противном случае это будет способствовать формированию на территории Российской Федерации атмосферы безнаказанности, что несовместимо с принципом неотвратимости ответственности.

Грубое нарушение Степанова Г.Ж. миграционного законодательства повлекло обоснованное и справедливое возложение на него неблагоприятных правовых последствий, вытекающих из его же неправомерного поведения, причинившего существенный ущерб охраняемым общественным отношениям.

С учетом вышеизложенного, по настоящему делу имеется действительная необходимость применения меры ответственности в виде выдворения за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, что не нарушает нормы международного и национального права, поскольку назначенное наказание в виде выдворения направлено на интересы общественной безопасности и общественного порядка.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Степанова Георгия Жоржовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Исполнение судебного постановления в части административного выдворения правонарушителя возложить на отделение судебных приставов по г.Лысьве ГУ ФССП России по Пермскому краю.

До момента исполнения постановления суда содержать Степанова Г.Ж. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Пермскому краю <адрес>

Установить срок содержания иностранного гражданина, подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении 90 суток, исчисляя его со дня вынесения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Реквизиты для перечисления штрафа: <данные изъяты>

Назначение платежа: штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ (протокол об административном правонарушении ).

В силу ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в Лысьвенский городской суд по адресу: г. Лысьва, ул. Коммунаров,36 каб. 112.

Разъяснить Степанову Георгию Жоржовичу, что в соответствии с ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ он обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней с момента вступления в силу настоящего постановления. В случае уклонения от выезда он может быть привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:             подпись:         Л.В. Рязанцева

Копия верна: судья:

5-27/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанов Георгий Жоржович
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Рязанцева Людмила Викторовна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
15.02.2024Передача дела судье
15.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2024Рассмотрение дела по существу
15.02.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
26.02.2024Обращено к исполнению
15.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее