Решение по делу № 2-1007/2018 от 06.04.2018

Дело № 2 – 1007\2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июня 2018 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

в составе: председательствующего судьи Красильниковой С.А.,

при секретаре судебного заседания Фондеркиной В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаева Сергея Геннадьевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) о признании решения незаконным, об обязании включить в специальный стаж период работы и назначить досрочную страховой пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Николаев С.Г. обратился в Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) в уточненном варианте от 26.06.2018 года, из текста его иска следует, что он просит суд признать решение № 120 от 13.02.2018 года незаконным в части отказа во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ службы в рядах Советской Армии, обязать зачесть в специальный стаж период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ службы в рядах Советской Армии, назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях». Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) от 13.02.2018 года № 120 ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по списку производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденному Постановлением кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией. Истец не согласен с указанным решением и считает, что ответчик нарушил его право на получение данного вида пенсии.

Истец Николаев С.Г. в суд не явился, о дне и времени судебного процесса был извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца требования в уточненном варианте поддержал по тем же мотивам, изложенным в исковом заявлении и вновь привел их суду.

Представитель ответчика иск не признал, просил в иске отказать, ссылаясь на то обстоятельство, что решение Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского и пенсионного дел, суд приходит к следующему.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии, в удовлетворении которого ответчик отказал оспариваемым решением от ДД.ММ.ГГГГ из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, определив фактическую продолжительность специального стажа по Списку лет 01 месяц 19 дней.

Отношения в сфере пенсионного обеспечения последовательно регулировались Законом СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" (далее - Закон СССР от 14 июля 1956 г.), Законом СССР от 15 мая 1990 г. "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

С 1 января 2015 г. введен в действие Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

Статьей 30 названного федерального закона предусмотрено сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии определенным категориям граждан.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. При этом такие периоды работы (деятельности) могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (части 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В силу части 8 статьи 13 поименованного федерального закона при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу этого федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

По смыслу приведенных законоположений, федеральным законодателем в целях недопущения ухудшения условий реализации права граждан на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования, закреплена возможность исчисления стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.

В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

Пунктом 2 указанной статьи установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (пункт 3).

При определении права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с вышеназванными положениями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" применяется Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", а также Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01 января 1992 года.

В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года N 537 при досрочном назначении пенсии по старости работникам, занятым на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяется Список N 1 и N 2 производств, работ, профессий и показателей с вредными условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, при этом выполнявшиеся до 01 января 1992 года работы, предусмотренные Списком N 1 и N 2 производств, цехов, профессии и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N 1 и N 2 от 26 января 1991 года N 10.

В соответствии со Списками, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах было предоставлено для рабочих, мастеров, старших мастеров цехов, занятых полный рабочий день в цехах, производствах (на праве цехов) и отдельных установках производств минеральных удобрений, кроме рабочих, мастеров и старших мастеров, занятых на ремонте и обслуживании электрооборудования, контрольно-измерительных приборов, вентиляции (раздел VIII "Химическое производство" пункт 1 абзац 12).

Рабочие, руководители и специалисты предприятий, занятые полный рабочий день в производствах химической и нефтехимической промышленности, а также на ремонте, профилактике и обслуживании технологического оборудования также указаны в Списке N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 (код 1080А010 раздела VIII "Химическое производство").

На основании пункта 25 разъяснения Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года N 5, работники предприятия пользуются правом на пенсию в связи с особыми условиями труда в соответствии с подразделом "А" раздела "Химическое производство" Списков 1 и 2, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.

Из письма Пенсионного фонда Российской Федерации от 19 марта 2004 года следует, что если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками N 1 и N 2, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 или Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 01 января 1992 года, рекомендовано засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работы предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.

Согласно пункту 7 Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 5, если в Списках указано производство и работы без перечисления профессий и должностей, то правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются все работники, независимо от наименования профессий и должностей, занятые в технологическом процессе производства или отдельных работах. Данные профессии отнесены к разряду работ с вредными условиями труда.

В соответствии с пунктом 4 раздела 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации при исчислении продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ за период до 01 января 1992 года могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения нового правового регулирования.

Таким образом, время выполнявшихся до 01 января 1992 года работ, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со Списками N 1 и N 2, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 или Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, без дополнительной проверки занятости работника на работах с особыми условиями в течение полного рабочего дня.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Вместе с тем, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

При разрешении настоящего спора имеет правовое значение данное разъяснение Конституционного Суда Российской Федерации, в связи с чем следует учитывать, что в спорный период времени действовало "Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий", утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года N 590.

Подпунктом "к" пункта 109 названного Положения предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготном размере пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, период службы в составе Вооруженных Сил СССР, в органах Министерства внутренних дел СССР, в органах милиции, приравнивался по выбору обратившего за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Поскольку период службы истца в рядах Советской Армии имел место до установления нового правового регулирования назначения досрочных пенсий, то суд пришел к выводу о том, что он подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении страховой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права, иное толкование противоречило бы положениям части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19, части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации и правовой позиции, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-п и от 24 мая 2001 года N 8-П, а также в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05 ноября 2002 года N 320-О.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Суд, исследовав представленные письменные доказательства, выслушав стороны, исходит из того, что совокупность собранных по делу доказательств подтверждает обоснованность заявленных требований истца в уточненном варианте.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу о том, что спорный период службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж.

С учетом включения спорного периода работы, специальный стаж на дату обращения за назначением пенсии, а также с учетом принципа правовой определенности, закрепленного ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, 19, 55 Конституции РФ, и связанная с ним предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения предполагают необходимым условием для участников пенсионных правоотношений возможность предвидения последствий своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, требование о назначении досрочной страховой пенсии с 01.02.2018 года (дата достижения возраста 51 год) подлежит удовлетворению.

Истцом заявлено требование о взыскании расходов по оплате юридических услуг в размере 15000 рублей.

Гарантируя каждому судебную защиту прав и свобод, Конституция Российской Федерации одновременно предусматривает, что порядок судопроизводства определяется федеральным законодательством (статья 71, пункт "о"; статья 76, часть 1). Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса лишь в установленном порядке, что не может рассматриваться как нарушение права на судебную защиту; закрепленные законодателем требования - при обеспечении каждому возможности обратиться в суд - обязательны для заявителя.

Из правовой взаимосвязи статей 19, 46 Конституции Российской Федерации следует, что конституционное право на судебную защиту предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме эффективного восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно закрепленными критериями. В целях создания механизма эффективного восстановления нарушенных прав и с учетом принципа максимальной защиты имущественных интересов заявляющего обоснованные требования лица, правам и свободам которого причинен вред, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривает порядок распределения между сторонами судебных расходов.

Из содержания главы 7 ГПК РФ («Судебные расходы») следует, что судебные расходы - это затраты, которые несут участники процесса в ходе рассмотрения дела в порядке гражданского судопроизводства с целью полного или частичного покрытия средств, необходимых для доступа к осуществлению правосудия.

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции РФ.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении № 1 от 21 января 2016 года "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Разумность судебных издержек на оплату услуг представителя не может быть обоснована известностью представителя лица, участвующего в деле.

В силу статьи 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, в том числе, относятся суммы, подлежащие выплате экспертам, расходы на оплату услуг представителей.

Согласно части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В подтверждение понесенных расходов суду представлена квитанция серии ДВГ от ДД.ММ.ГГГГ.

Требование истца о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя является правомерным, соответствующим норме ст.100 ГПК РФ. Обоснованность требования подтверждена документально.

С учетом обстоятельств дела, незначительной степени сложности дела, учитывая, что представителем истца составлено исковое заявление, представитель лично участвовал в судебном заседании, в силу ст.100 ГПК РФ суд считает подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании с ответчика расходов по оплате услуг представителя частично, в размере 3500 рублей, поскольку такая сумма отвечает принципу разумности и справедливости, обеспечивает баланс прав лиц, участвующих в деле.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Новочебоксарск Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) № 120 от 13.02.2018 года в части отказа во включении в специальный стаж Николаева Сергея Геннадьевича, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ службы в рядах Советской Армии признать незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новочебоксарск Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии Николаева Сергея Геннадьевича период службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новочебоксарск Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) назначить Николаеву Сергею Геннадьевичу досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ г. Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное), расположенного по адресу: город Новочебоксарск улица Винокурова д. 10 в пользу Николаева Сергея Геннадьевича, проживающего по адресу: <адрес> :

- расходы по оплате услуг представителя в размере 3500 (три тысячи пятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 29 июня 2018 года

Судья : С.А. Красильникова

2-1007/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Николаев Сергей Геннадьевич
Николаев С.Г.
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новочебоксарск ЧР-Чувашии (межрайонное)
Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новочебоксарск ЧР-Чувашии (межрайонное)
Другие
Димитриев В.Г.
Димитриев Владислав Геннадьевич
ООО фирма "Спецмонтажизоляция"
ООО "Строительномонтажный поезд"
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на сайте суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
06.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2018Передача материалов судье
09.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2018Судебное заседание
01.06.2018Судебное заседание
26.06.2018Судебное заседание
02.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее