Решение по делу № 2а-403/2017 от 05.06.2017

Дело № 2а-403/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2017 г.                                 г. Стародуб

Стародубский районный суд Брянской области в составе

председательствующего – судьи Будниковой Р.М.,

при секретаре Булей И.Ю.,

с участием прокурора Приваловой Ю.А.,

представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области Трусовой Т.С.,

осужденного Сазонова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» к Сазонову А.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» (далее - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области) обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя тем, что Сазонов А.В. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден по ст. 168 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ (по совокупности преступлений, путем частичного присоединения к наказанию, назначенному приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ) к 3 годам 7 месяцам лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ

В период отбывания наказания в местах лишения свободы Сазонов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (за повторное в течение одного года нарушение режима отбывания наказания, за каждое из которых осужденный был подвергнут дисциплинарному взысканию в виде водворения в штрафной изолятор).

Административный истец просит установить в отношении осужденного Сазонова А.В. административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту его жительства (пребывания); установить административные ограничения, предусмотренные п.п.1-5 п.1 ст.4 ФЗ №64 от 6 апреля 2011 г., а именно: запретить пребывание в определенных местах (учреждения, заведения, осуществляющие торговлю спиртными напитками в розлив); запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (спортивные мероприятия, митинги, шествия); запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица с 22.00 часов до 6.00 часов; запретить выезд за установленные судом пределы территории; являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области Трусова Т.С. заявленные исковые требования поддержала по изложенным в заявлении доводам, суду пояснила, что Сазонов А.В. характеризуется отрицательно, осужден за совершение особо тяжкого преступления.

Осужденный Сазонов А.В. возражал против установления административного надзора; против срока в 3 года, просил уменьшить данный срок; также не согласен с установлением ограничений, поскольку пребывание в определенное время по месту жительства и запрет выезда помешают работе, на которую он планирует устроиться.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым требования удовлетворить, но установить надзор на срок 2 года 6 месяцев с ограничениями: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица с 22.00 часов до 6.00 часов; запретить выезд за установленные судом пределы территории; являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации; исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 2 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 3 вышеназванного закона в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из материалов дела следует, что Сазонов А.В. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 168 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ (по совокупности преступлений, путем частичного присоединения к наказанию, назначенному приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ) к 3 годам 7 месяцам лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии с положениями ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, относится к категории особо тяжких.

Согласно характеристике от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области, Сазонов А.В. за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, <данные изъяты>

Суд признает данную характеристику в качестве относимого и допустимого доказательства по делу, поскольку она выдана в установленном порядке, в пределах полномочий должностных лиц, ее составивших и утвердивших.

Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ Сазонов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из разъяснений, данных в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

Таким образом, Сазонов А.В. подпадает под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд считает, что на данный момент установление административного надзора необходимо для предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем заявленные требования об установлении административного надзора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона №64-ФЗ).

Пунктом «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.

При установлении срока административного надзора суд учитывает отрицательную характеристику Сазонова А.В. за время отбывания наказания, количество и вид взысканий за нарушение режима содержания, тяжесть совершенных преступлений.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона №64-ФЗ. При выборе конкретных административных ограничений суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенных Сазоновым А.В. преступлений и данных, характеризующих осужденного за период отбывания наказания.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Сазонова А.В. удовлетворить.

Установить Сазонову А.В. административный надзор сроком на 2 года 6 месяцев.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Сазонова А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания на территории РФ.

Установить Сазонову А.В. административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов и до 6 часов;

- запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства (пребывания) поднадзорного лица;

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий                      Р.М.Будникова

Мотивированное решение изготовлено 14 июня 2017 г.

2а-403/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области
Ответчики
Сазонов А.В.
Суд
Стародубский районный суд Брянской области
Дело на сайте суда
starodubsky.brj.sudrf.ru
05.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
05.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2017[Адм.] Судебное заседание
14.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее