РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Кошехабль 14 февраля 2024 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Шебзухова С.И.,
при секретаре судебного заседания Тлюповой С.К.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации МО «<адрес>», в котором просит обязать администрацию МО «<адрес>» в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу зарегистрировать право собственности на аварийный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> Республики Адыгея (на квартиру под №), а также земельный участок, находящийся под аварийным многоквартирным домом, и обязать администрацию МО «<адрес>» в двухмесячный срок с момента регистрации права собственности на аварийный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> Республики Адыгея, снести его.
При этом указал, что прокуратурой района в ноябре 2023 года проанализирована деятельность администрации МО «<адрес>» в части достаточности и полноты принимаемых мер по реализации на поднадзорной территории республиканской адресной программы «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда», в том числе принятия мер по сносу аварийных жилых домов, жильцы которых расселены, по результатам которого выявлены нарушения закона. Правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ФЗ №).
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством (ч. 3 ст. 16 ФЗ №).
Установлено, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> Республики Адыгея, актом обследований, утвержденных распоряжением главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-р признан аварийным, непригодным для проживания и подлежащему сносу.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», куда вошел указанный многоквартирный дом, признанный аварийным до ДД.ММ.ГГГГ и подлежащему сносу. В рамках данной адресной Программы установлены окончательные сроки переселения жильцов указанного многоквартирного дома, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время жильцы указанного жилого помещения полностью расселены.
Таким образом, согласно положениям вышеприведенных норм следует, что законодательно не установлены конкретные сроки отселения жильцов дома, а для собственников - снесение аварийного жилого дома. В то же время, данные сроки должны отвечать требованиям разумности, не создавать угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, ущемлению их прав и законных интересов, особенно жизни и здоровья несовершеннолетних, для которых подобные (заброшенные) дома, доступ к которым зачастую не ограничивается, часто становятся местами для времяпрепровождения и игр. Вместе с тем, как показал проведенный анализ, с момента расселения жильцов дома до настоящего времени право собственности на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, х, Ново-Алексеевский, признанный аварийным и подлежащим сносу, а также земельный участок под него, за администрацией МО «<адрес>» не зарегистрированы, что подтверждается письмом самого муниципалитета от ДД.ММ.ГГГГ №, сведения в ЕГРН по данному земельному участку отсутствуют. Кроме того, с момента расселения жильцов дома вопрос о его сносе не разрешен, конкретные сроки для этого не определены, соответствующие подрядные организации не привлечены, финансовые затраты в бюджет не заложены, источники финансирования отсутствуют.
Согласно п. 3, подп. 3 п. 4 ст. 56.11 Земельного кодекса Российской Федерации, права на изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества прекращаются с момента государственной регистрации прекращения данных прав, если законодательством Российской Федерации не установлено иное. С момента прекращения права частной собственности на изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества на них возникает право собственности муниципального образования в случае, если такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества изъяты для муниципальных нужд.
В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 исковые требования прокурора <адрес> уточнила и просила суд обязать администрацию МО «<адрес>» в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу зарегистрировать право собственности на аварийный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> Республики Адыгея (на квартиру под №), а также земельный участок, находящийся под аварийным многоквартирным домом, и обязать администрацию МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ снести аварийный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> Республики Адыгея.
Извещенный надлежащим образом представитель ответчика администрации МО «<адрес>» в судебное заседание не явился. В своем заявлении просил рассмотреть данное гражданское дело без участия их представителя.
При этом в своем возражении глава администрации указал, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, по результатам акта обследования межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № был признан аварийным и подлежащим сносу и утвержден распоряжением Администрации муниципального образования «<адрес>» №-р. от ДД.ММ.ГГГГ
МКД включен в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», финансируемую с участием финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Адыгея осуществляется в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а также республиканской программой переселения.
Администрацией МО «<адрес>» неоднократно проводились общие собрания разъяснительно-консультативного характера с жильцами вышеуказанного дома для их информирования о текущем состоянии дел, порядке реализации региональной программы и способах переселения из аварийного жилья.
В результате, все собственники многоквартирного дома, находящегося по адресу: <адрес>, воспользовавшись условиями региональной программы переселились из аварийного дома.
Вместе с тем, согласно части 5 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Если земельный участок уже сформирован (есть кадастровый номер), то он уже принадлежит собственникам помещений МКД и законом не предусмотрено совершение каких-либо дополнительных действий по «приватизации», «регистрации» земельного участка.
Кроме того, Министерством юстиции Российской Федерации, письмом от ДД.ММ.ГГГГ №-ЕЗ, были даны разъяснения, согласно которым если права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента их государственной регистрации (статья 223 Гражданского кодекса РФ), то государственная регистрация этих прав носит правообразующий характер, а в случае, когда право на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает в соответствии с федеральным законом не с момента государственной регистрации (п. 5 ст. 16 Федерального закона № 189-ФЗ), государственная регистрация носит правоподтверждающий характер.
Таким образом, жилищное законодательство устанавливает возникновение права на общее имущество многоквартирного дома, включая земельный участок, вне зависимости от наличия государственной регистрации права долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома.
То есть, у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок, на которой расположены такие дома, в соответствии со статьей 16 Закона № 189-ФЗ возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом государственная регистрация права хотя бы одного собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (и одновременная государственная регистрация неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок) является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения прав собственников помещений в многоквартирном доме на указанное имущество, в том числе на земельный участок.
Согласно ст. 38 ЖК РФ, при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Поскольку земельный участок под домом является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном жилом доме с момента возникновения у них права собственности на такие помещения, то право собственности на земельный участок под МКД юридически связан с правом собственности на помещения в этом доме и следует его судьбе.
В соответствии с действующим законодательством и закрепленным в Земельном кодексе РФ принципом единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости (п.5 ч.1 ЗК РФ), дополнительно подтверждать муниципальному органу свое право на земельный участок, находящийся под указанным аварийным домом путем его регистрации в Единственном государственном реестре прав на недвижимое имущество, нет необходимости.
Вместе с тем, из обстоятельств рассматриваемого дела следует, что право собственности муниципального органа еще не зарегистрировано на <адрес>, в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>Алексеевский, <адрес>.
Согласно полученной выписки из ЕГРН по указанному объекту недвижимости установлено, что на указанную квартиру Постановлением о запрете на совершение действий по регистрации № (65171/22/01021-ИП), выданным ДД.ММ.ГГГГ <адрес> отделом УФССП России по <адрес> установлены ограничения в виде запрета регистрационных действий.
В этой связи, им необходимо письменно обратиться в <адрес> отдела УФССП России по <адрес> с просьбой о снятии ограничительных мер, принятых по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ для завершения муниципалитетом процедуры оформления права собственности на аварийное жилье.
В случае отказа о снятии ограничительных мер, администрация района будет вынуждена обратиться в судебные органы по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов.
В этой связи, администрация района намерена обратиться в суд с иском о признании права собственности и снятии обременения для осуществления регистрационных действий, что в свою очередь с большой долей вероятности свидетельствуют о невозможности исполнения заявленного требования о регистрации права собственности на указанную квартиру в двухмесячный срок.
В части требования прокурора <адрес> об обязании АМО «<адрес>» в 2-х месячный срок с момента регистрации прав собственности на аварийный многоквартирный дом осуществить мероприятия по его сносу, пояснил, что согласно п. 14.4 ст. 1 ГрК РФ снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.30 ГрК РФ снос объекта капитального строительства осуществляется на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика, на основании решения суда или органа местного самоуправления, если иное не предусмотрено ч. 1.1 ст. 55.30 ГрК РФ.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Просит в удовлетворении иска прокурора <адрес> к Администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности отказать полностью.
Заслушав помощника прокурора <адрес>, с учетом письменного мнения представителя ответчика администрации МО «<адрес>», исследовав материалы дела, суд находит, что иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» о возложении обязанностей следует удовлетворить по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов несовершеннолетних детей, которые в силу возраста не могут самостоятельно защитить свои имущественные права, а бездействие родителя противоречит их интересам.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как следует из представленных материалов, прокуратурой <адрес> в ноябре 2023 года проанализирована деятельность администрации МО «<адрес>» в части достаточности и полноты принимаемых мер по реализации на поднадзорной территории республиканской адресной программы «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда», в том числе принятия мер по сносу аварийных жилых домов, жильцы которых расселены, по результатам которого выявлены нарушения закона.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при наличии региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со ст. 16 ФЗ №, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Согласно ч.3 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с п. 5 ст. 2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.
Согласно подп. 1 и 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно ответу главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № на запрос прокурора <адрес> многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> Республики Адыгея, актом обследований, утвержденных распоряжением главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-р признан аварийным, непригодным для проживания и подлежащему сносу.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», куда вошел многоквартирный дом, расположенный по вышеуказанному адресу: <адрес> Республики Адыгея, признанный аварийным до ДД.ММ.ГГГГ и подлежащему сносу. В рамках данной адресной Программы установлены окончательные сроки переселения жильцов указанного многоквартирного дома, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время жильцы указанного жилого помещения полностью расселены, что сторонами не оспаривается.
В соответствии с п. 1 ст. 32 ЖК РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.
В соответствии с п. 10 ст. 32 ЖК РФ, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим такое решение к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3,5-9 настоящей статьи.
В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ" разъяснено, что в том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.
В соответствии п. 3, подп. 3 п. 4 ст. 56.11 Земельного кодекса Российской Федерации, права на изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества прекращаются с момента государственной регистрации прекращения данных прав, если законодательством Российской Федерации не установлено иное. С момента прекращения права частной собственности на изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества на них возникает право собственности муниципального образования в случае, если такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества изъяты для муниципальных нужд.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании с момента расселения жильцов дома до настоящего времени право собственности на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>), признанный аварийным и подлежащим сносу, а также земельный участок под него, за администрацией МО «<адрес>» не зарегистрированы.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> постановлением судебного пристава-исполнителя Кошехабльского РО СП УФССП России по Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ наложен запрет на совершение регистрационных действий.
Однако вынесение судебным приставом-исполнителем указанного постановления не может служить основанием для нерегистрации МКД, так как администрация МО «<адрес>», как заинтересованное лицо может обратиться в Шовгеновский РО СП УФССП России по <адрес> с документами, подтверждающими признания МКД аварийным и подлежащим сносу. В противном случает, ответчик в праве обратиться в судебные органы по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов.
При этом утверждение представителя ответчика, что дополнительно подтверждать муниципальному органу свое право на земельный участок, находящийся под указанным аварийным домом путем его регистрации в Единственном государственном реестре прав на недвижимое имущество, нет необходимости, суд считает необоснованным.
В соответствии с п.1 ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно части 5 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Как было указано выше многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> Республики Адыгея, актом обследований, утвержденных распоряжением главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-р признан аварийным, непригодным для проживания и подлежащему сносу и включена в программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».
По смыслу п. 10 ст. 32 ЖК РФ и п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ" изъятие у собственников МКД земельного участка предполагает передачу его в муниципальную собственности. Следовательно, после сноса аварийного МКД собственник должен обратиться в регистрирующий орган для исключения из Единого государственного реестра недвижимости указанного МКД. При этом в случае отсутствия государственной регистрации права собственности судьба земельного участка, находящегося под МКД, будет неопределенна. Соответственно право распоряжения собственником данным земельным участком будет ограничена.
Кроме того, положение части 5 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» закрепляет право собственников (собственника) МКД на земельный участок, находящийся под МКД. Однако, при переходе МКД в муниципальную собственность при признании его аварийным, непригодным для проживания и подлежащему сносу, не освобождает нового собственника от государственной регистрации перехода права собственности.
В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым иск прокурора <адрес> следует удовлетворить и обязать администрацию МО «<адрес>» в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу зарегистрировать право собственности на аварийный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> Республики Адыгея (на квартиру под №), а также земельный участок, находящийся под аварийным многоквартирным домом, и обязать администрацию МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ снести аварийный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> Республики Адыгея.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» о возложении обязанностей, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» (ИНН 0103007791) в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу зарегистрировать право собственности на аварийный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> Республики Адыгея (на квартиру под №), а также земельный участок, находящийся под аварийным многоквартирным домом.
Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» (ИНН 0103007791) в срок до ДД.ММ.ГГГГ снести аварийный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> Республики Адыгея.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ года
Судья (подпись)