Дело №а-681/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2020 года г.Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Просолова В.В.,
при секретаре Анякиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Джамаль Е. В. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным отказа в определении видов разрешенного использования и категории земель и возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Джамаль Е.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в котором просил признать незаконными отказ в определении вида разрешенного использования земельного участка и возложить на ответчика обязанность определить вид разрешенного использования указанных как «для ведения личного подсобного хозяйства», код 2.2.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком отказано в определении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: г.Севастополь <адрес> 2-ой километр автодороги подъезд к селу Гончарное № с кадастровым номером: 91:01:033001:241. Земельный участок изначально был получен не в результате распаевания земель, а иным способом. Полагает, что наиболее подходящим видом использования земельного участка является «для ведения личного подсобного хозяйства».
В судебном заседании административный истец Джамаль Е.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить их по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен судом надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил.
В силу ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Учитывая, что ответчик извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, его явка не признана судом обязательной, суд с учетом мнения истца счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, Джамаль Е.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: РФ, г.Севастополь, <адрес>, 2-й км. а/д подъезд к <адрес> №, с кадастровыми номерами 91:01:033001:241. Вид разрешенного использования указанного земельного участка – для ведения личного крестьянского хозяйства, что подтверждается представленными в материалы дела выписками из единого государственного реестра недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ Джамаль Е.В. обратился к административному ответчику с заявлением об определении вида разрешенного использования земельного участка как «для ведения личного подсобного хозяйства» (код 2.2).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления отказано, поскольку виду разрешенного использования «для ведения личного крестьянского хозяйства» согласно Постановлению Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП соответствуют такие виды разрешенного использования как «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», «Растениеводство», «Животноводство».
Исходя из положений ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, соблюдения сроков обращения в суд; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), - соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии с частью 1.1 статьи 12.1 Закона N 6-ФКЗ до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Согласно ст.6 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в переделах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона. До утверждения правил землепользования и застройки, утверждения лесохозяйственных регламентов, разрешенное использование земельных участков определяется в порядке, установленном Правительством Севастополя с учетом утвержденных документов территориального планирования (при их наличии).
Порядок определения видов разрешенного использования и категории земель в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя был утвержден постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 228-ПП вид разрешенного использования определяется при утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утверждении плана границ земельного участка, а также на основании заявления правообладателя земельного участка.
Пунктом 5 Постановления N 228-ПП предусмотрено, что определение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с прилагаемой таблицей не должно привести к ограничению или запрету использования земельного участка теми способами и для тех целей, которые были допустимы в соответствии с целевым назначением земельного участка, установленным ранее, а также учитывая многообразие формулировок видов использования земельного участка, установленных согласно земельному законодательству Украины, должно проводиться путем соотнесения максимально приближенных по смыслу и функциональному использованию видов использования земельного участка.
Согласно Таблицы, являющейся приложением к Порядку определения видов разрешенного использования, утвержденному Постановлением №-ПП, виду разрешенного использования «для ведения личного крестьянского хозяйства» соответствуют виды разрешенного использования 1.16 «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», 1.1 «Растениеводство» и 1.7 «Животноводство».
Виды разрешенного использования земельного участка по кодам Классификатора 1.16, 1.1 и 1.7 предусматривают осуществление на таких земельных участках хозяйственной деятельности, связанной с выращиванием сельскохозяйственных культур (растениеводство) и производством продукции животноводства, в том числе сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала), размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных, производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (животноводство), что соответствует правовому режиму сельскохозяйственных угодий, занятых в том числе пашнями, сенокосами и пастбищами (пункт 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - также ЗК РФ).
Таким образом, в указанных положениях закреплено соотношение видов разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с законодательством Украины и согласно Классификатору.
Учитывая, что истец, обращаясь к административному ответчику, просил определить вид разрешенного использования земельного участка, не соответствующий Порядку, утвержденному постановлением Правительства Севастополя №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ, отказ административного ответчика является законным и обоснованным.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено соответствие оспариваемого решения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя требованиям закона. Обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов административного истца, не выявлено.
Отказ административного ответчика в удовлетворении заявления Джамаль Е.В. вынесен в пределах его полномочий. При указанных обстоятельствах исковые требования Джамаль Е.В. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Джамаль Е. В. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконными отказа в определении видов разрешенного использования и категории земель и возложении обязанности совершить определенные действия – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись В.В.Просолов