Решение по делу № 33а-3322/2017 от 27.07.2017


ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Судья Власова И.К.

дело № 33а-3322 пост. ...

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Улан-Удэ 9 августа 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:

председательствующего Булгытовой С.В.

судей коллегии Назимовой П.С., Вагановой Е.С.

рассмотрела частную жалобу Военного комиссариата Республики Бурятия на определение Советскогорайонного суда г. Улан-Удэ от 7 июля 2017 года, которым отказано в принятии административного иска об оспаривании предписания ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия.

Заслушав доклад судьи Назимовой П.С., ознакомившись с материалами дела и доводами частной жалобы, судебная коллегия

установила:

Военный комиссариат Республики Бурятия обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и отменить вынесенное ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия предписание № 68 от 14 июня 2017 года в части нарушения лицензионных требований.

Определением районного суда от 7 июля 2017 года в принятии административного искового заявления отказано в связи с подведомственностью спора арбитражному суду.

В частной жалобе представитель Военного комиссариата Республики Бурятия Скворцова Л.С. просить отменить определение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, нарушение судом норм процессуального права.

В соответствии с положениями части 2 статьи 315 КАС РФ частная жалоба рассмотрена судебной коллегией по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит определение суда подлежащим отмене.

Согласно части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления, в случае если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отказывая в принятии к производству суда административного иска Военного комиссариата Республики Бурятия, суд пришел к выводу о том, что данное заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства, поскольку требование о признании незаконным предписания ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия связано с лицензированием деятельности организации и подлежит разрешению арбитражным судом.

Данный вывод суда является неправильным.

В соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 года № 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов (пункт 4). Военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2).

К основным задачам военных комиссариатов, в том числе, относятся организация совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и представителями медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) медицинского освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу (военные сборы), и осуществление контроля за прохождением ими медицинского обследования; проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и при участии медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) мероприятий по медицинскому осмотру, освидетельствованию граждан, призванных на военную службу (пункт 17).

Как видно из административного иска, оспариваемое предписание ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия выдано военному комиссариату Республики Бурятия в связи с отсутствием у данной организации лицензии на осуществление медицинской деятельности на оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по организации здравоохранения и общественному здоровью.

Таким образом, оспариваемое предписание об устранении нарушений в области здравоохранения выдано военному комиссариату не как субъекту предпринимательской деятельности и не в связи с ее осуществлением. Характер спора не свидетельствует о его экономической основе.

При изложенных обстоятельствах у суда не имелось оснований для отказа в принятии административного иска по мотиву подведомственности спора арбитражному суду, в связи с чем определение суда подлежит отмене, а материал - направлению в тот же суд для рассмотрения со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.

Руководствуясь ст. 316 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

определение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 7 июля 2017 года отменить, материал по административному иску Военного комиссариата Республики Бурятия направить в тот же суд для решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.

Председательствующий: С.В. Булгытова

Судьи коллегии: Е.С. Ваганова

П.С. Назимова

33а-3322/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ "Военный комиссариат РБ"
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Назимова Полина Савельевна
Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
28.07.2017[Адм.] Передача дела судье
09.08.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее