Решение по делу № 2-425/2024 от 12.07.2024

Дело № 2-425/2024

УИД 45RS0006-01-2024-000620-28

р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

р.п. Каргаполье 30 августа 2024 г.

Каргапольский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Корепановой Т.А.,

с участием представителя истца помощника прокурора Васильева А.Д.,

представителя ответчика МКОУ «Каргапольская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Ф. Махова» - Федотовой Л.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каргапольского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Каргапольская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Ф. Махова» о возложении обязанностей,

у с т а н о в и л:

Прокурор Каргапольского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Каргапольская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Ф. Махова» (далее - МКОУ «Каргапольская СОШ») о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Каргапольского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства и охраны условий труда в деятельности МКОУ «Каргапольская СОШ», в результате которой выявлены нарушения трудового законодательства. В ходе надзорных мероприятий установлено, что в МКОУ «Каргапольская СОШ» согласно заключению эксперта по результатам специальной оценки условий труда от 26 июня 2018 г. создано 76 рабочих мест, из них 33 рабочих места с вредными и опасными условиями труда, однако в нарушение ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда для таких мест не проведена.

По данному факту на имя директора МКОУ «Каргапольская СОШ» 26 февраля 2024 г. внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения не устранены. Несоблюдение и невыполнение работодателем по проведению специальной оценки условий труда затрагивает как интересы работников данной организации, работающих в настоящее время, так и работников, которые будут приняты на работу в дальнейшем.

Просит суд, обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каргапольская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Ф. Махова» в срок до 1 октября 2024 г. провести специальную оценку условий труда рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Васильев А.Д., исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика – МКОУ «Каргапольская СОШ» Федотова Л.Н. с исковыми требованиями согласилась.

Представитель третьего лица Управления образования Администрации Каргапольского муниципального округа Курганской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд определил, рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц с учетом положения ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда (ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон «О специальной оценке условий труда») обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В силу ч. 6 ст. 27 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 г.

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. На рабочих местах, в отношении которых действует декларация соответствия условий

труда государственным нормативным требованиям охраны труда, повторное проведение специальной оценки условий труда не требуется до наступления обстоятельств, установленных частью 5 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В случае, если с работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, произошел несчастный случай на производстве или у него выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, либо в отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены в ходе проведения федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в отношении такого рабочего места проводится повторная специальная оценка труда (ч. 5 ст. 11 Федерльного закона «О специальной оценке условий труда»).

Из материалов дела следует, что прокуратурой Каргапольского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства и охраны условий труда в деятельности МКОУ «Каргапольская СОШ», в ходе которой установлено, что в МКОУ «Каргапольская СОШ» согласно заключению эксперта по результатам специальной оценки условий труда от 26 июня 2018 г. создано 76 рабочих мест, из них 33 рабочих места с вредными и опасными условиями труда, однако в нарушение ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда для таких мест не проведена.

По данному факту на имя директора МКОУ «Каргапольская СОШ» 27 февраля 2024 г. внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения не устранены, что явилось основанием для обращения с иском в суд.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Представителем ответчика при рассмотрении дела представлен договор № 290-ИЛ-24 от 22 июля 2024 г., заключённый с ООО «Центр охраны АиС» (исполнитель), согласно которому, исполнитель принимает на себя обязательства по заданию заказчика провести комплекс работ по специальной оценке условий труда на 10 рабочих мест в соответствии с Федеральным законом «О специальной оценке условий труда», а заказчик обязуется оплатить выполненную работу в полном объеме и сроки установленные договором (п. 1.1.).

Согласно п. 2.1. договора, стоимость работ по договору составляет 15 000 руб.

Срок выполнения работ определен до 25 декабря 2024 г. с возможностью пролонгации (п. 9.2. договора).

Кроме того, договором № 298-ИЛ-24 от 30 июля 2024 г. предусмотрено проведение комплекса работ по специальной оценке условий труда на 23 рабочих места.

Из пояснений представителя ответчика следует, что рамках заключённого договора комплекс работ по специальной оценке условий труда на 33 рабочих места запланирован на сентябрь 2024 г., когда начнется школьный процесс.

Поскольку на день рассмотрения дела, специальная оценка условий труда не проведена, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Каргапольского района являются законными и обоснованными.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что срок, определенный истцом для проведения специальной оценки условий труда является реальным. Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором Каргапольского района требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Каргапольского района Курганской области (ИНН 4501031303) в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Каргапольская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Ф. Махова» (ИНН 4508005856) о возложении обязанности удовлетворить.

Возложить на Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каргапольская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Ф. Махова» обязанность в срок до 1 октября 2024 г. провести специальную оценку условий труда рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Каргапольский районный суд Курганской области.

Судья Н.С. Киселева

Мотивированное решение изготовлено 03.09.2024

Судья Н.С. Киселева

Дело № 2-425/2024

УИД 45RS0006-01-2024-000620-28

р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

р.п. Каргаполье 30 августа 2024 г.

Каргапольский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Корепановой Т.А.,

с участием представителя истца помощника прокурора Васильева А.Д.,

представителя ответчика МКОУ «Каргапольская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Ф. Махова» - Федотовой Л.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каргапольского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Каргапольская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Ф. Махова» о возложении обязанностей,

у с т а н о в и л:

Прокурор Каргапольского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Каргапольская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Ф. Махова» (далее - МКОУ «Каргапольская СОШ») о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Каргапольского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства и охраны условий труда в деятельности МКОУ «Каргапольская СОШ», в результате которой выявлены нарушения трудового законодательства. В ходе надзорных мероприятий установлено, что в МКОУ «Каргапольская СОШ» согласно заключению эксперта по результатам специальной оценки условий труда от 26 июня 2018 г. создано 76 рабочих мест, из них 33 рабочих места с вредными и опасными условиями труда, однако в нарушение ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда для таких мест не проведена.

По данному факту на имя директора МКОУ «Каргапольская СОШ» 26 февраля 2024 г. внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения не устранены. Несоблюдение и невыполнение работодателем по проведению специальной оценки условий труда затрагивает как интересы работников данной организации, работающих в настоящее время, так и работников, которые будут приняты на работу в дальнейшем.

Просит суд, обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каргапольская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Ф. Махова» в срок до 1 октября 2024 г. провести специальную оценку условий труда рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Васильев А.Д., исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика – МКОУ «Каргапольская СОШ» Федотова Л.Н. с исковыми требованиями согласилась.

Представитель третьего лица Управления образования Администрации Каргапольского муниципального округа Курганской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд определил, рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц с учетом положения ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда (ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон «О специальной оценке условий труда») обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В силу ч. 6 ст. 27 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 г.

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. На рабочих местах, в отношении которых действует декларация соответствия условий

труда государственным нормативным требованиям охраны труда, повторное проведение специальной оценки условий труда не требуется до наступления обстоятельств, установленных частью 5 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В случае, если с работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, произошел несчастный случай на производстве или у него выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, либо в отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены в ходе проведения федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в отношении такого рабочего места проводится повторная специальная оценка труда (ч. 5 ст. 11 Федерльного закона «О специальной оценке условий труда»).

Из материалов дела следует, что прокуратурой Каргапольского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства и охраны условий труда в деятельности МКОУ «Каргапольская СОШ», в ходе которой установлено, что в МКОУ «Каргапольская СОШ» согласно заключению эксперта по результатам специальной оценки условий труда от 26 июня 2018 г. создано 76 рабочих мест, из них 33 рабочих места с вредными и опасными условиями труда, однако в нарушение ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда для таких мест не проведена.

По данному факту на имя директора МКОУ «Каргапольская СОШ» 27 февраля 2024 г. внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения не устранены, что явилось основанием для обращения с иском в суд.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Представителем ответчика при рассмотрении дела представлен договор № 290-ИЛ-24 от 22 июля 2024 г., заключённый с ООО «Центр охраны АиС» (исполнитель), согласно которому, исполнитель принимает на себя обязательства по заданию заказчика провести комплекс работ по специальной оценке условий труда на 10 рабочих мест в соответствии с Федеральным законом «О специальной оценке условий труда», а заказчик обязуется оплатить выполненную работу в полном объеме и сроки установленные договором (п. 1.1.).

Согласно п. 2.1. договора, стоимость работ по договору составляет 15 000 руб.

Срок выполнения работ определен до 25 декабря 2024 г. с возможностью пролонгации (п. 9.2. договора).

Кроме того, договором № 298-ИЛ-24 от 30 июля 2024 г. предусмотрено проведение комплекса работ по специальной оценке условий труда на 23 рабочих места.

Из пояснений представителя ответчика следует, что рамках заключённого договора комплекс работ по специальной оценке условий труда на 33 рабочих места запланирован на сентябрь 2024 г., когда начнется школьный процесс.

Поскольку на день рассмотрения дела, специальная оценка условий труда не проведена, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Каргапольского района являются законными и обоснованными.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что срок, определенный истцом для проведения специальной оценки условий труда является реальным. Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором Каргапольского района требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Каргапольского района Курганской области (ИНН 4501031303) в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Каргапольская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Ф. Махова» (ИНН 4508005856) о возложении обязанности удовлетворить.

Возложить на Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каргапольская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Ф. Махова» обязанность в срок до 1 октября 2024 г. провести специальную оценку условий труда рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Каргапольский районный суд Курганской области.

Судья Н.С. Киселева

Мотивированное решение изготовлено 03.09.2024

Судья Н.С. Киселева

2-425/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Каргапольского района
Ответчики
МКОУ "Каргапольская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Ф. Махова"
Другие
Управление образования Администрации Каргапольского муниципального округа
Суд
Каргапольский районный суд Курганской области
Судья
Киселева Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
kargapolsky.krg.sudrf.ru
12.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2024Передача материалов судье
15.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2024Подготовка дела (собеседование)
30.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2024Судебное заседание
03.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее