Решение по делу № 5-232/2024 от 06.08.2024

Дело

УИД: 91RS0005-01-2024-000611-25

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 сентября 2024 года                                                         город Армянск Республика Крым

            Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Патерок И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Патерок И. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей     по месту жительства по    адресу: <адрес>, образование среднее,    официально не трудоустроенной, состоящей в браке, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ., в 15 час. 30 мин., сотрудниками полиции    ОМВД России по городу Армянск Республики Крым выявлено, что гражданка Российской Федерации Патерок И.С. ДД.ММ.ГГГГ на своей аккаунт-странице с именем пользователя «Патерок И.», в    социальной сети «Facebook», в свободном доступе для других пользователей,     разместила публикацию (пост)    следующего содержания « Посмотрите, что творят Российские оккупанты в домах мирных украинских жителей. Картина маслом дикие обезьяны на прогулке», которую просмотрел неопределенный круг лиц,    то есть совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. При этом в ее действиях не содержатся признаки уголовно наказуемого деяния.

Патерок И.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме.

Выслушав Патерок И.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1, 2, 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31.05.1996г. №61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации; Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации; в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность предусмотрена за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия признаются публичными, если они адресованы группе или неограниченному кругу лиц и выражены в любой доступной для них форме (в устной, письменной, с использованием технических средств, в виде выступлений, распространении листовок, демонстрация плакатов и т.п.).

Вопрос о наличии признака публичности действий должен разрешаться судом с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств.

При этом противоправными могут признаваться публичные действия, целью которых являются любые действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации.

Совокупность установленных обстоятельств, подтвержденных доказательствами, позволяют    установить в    действиях    Патерок И.С.    состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку опубликованная в сети – интернет запись просмотрел неопределенный круг лиц, оставив комментарии под публикацией, направленной    на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

При установленных обстоятельствах, в действиях Патерок И.С.            усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.3.3 ч.1 Кодекса Российской    Федерации об административных правонарушениях, а именно: публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Вина Патерок И.С. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ., справкой по результатам проведения ОРМ «Исследования предметов и документов» от ДД.ММ.ГГГГ. с фототаблицами, рапортом сотрудника СОП с дислокацией <адрес> Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.20.3.3 ч.1 Кодекса Российской    Федерации об административных правонарушениях, справкой об отсутствии сведений о привлечении к административной ответственности.

Представленные доказательства суд оценивает по правилам ст. 26.11. КоАП РФ, признает их достоверными, допустимыми, достаточными для принятия решения по делу о привлечении Патерок И.С. к административной ответственности по ст. ст.20.3.3 ч.1 Кодекса Российской    Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельствами, смягчающими    административную    ответственность Патерок И.С.      в    соответствии с ч.1 п.10, ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает признание вины в совершении административного правонарушения, наличие малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Патерок И.С., материальном положении, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10, 30.3 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Патерок И. С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Разъяснить Патерок И.С.,     что административный штраф подлежит уплате лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, по следующим реквизитам:

Получатель: Отделение Республики Крым Банка России// УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес> л/с 04751А92550), к/с 40, БИК 013510002, И. 9106000085, КПП 910601001, ОКТМО 35706000, единый казначейский счет 03, УИН 18, КБК 18, Наименование платежа «Административный штраф».

Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в суд, вынесший данное постановление.

Судья                                                                                             Т.Н. Феденева

5-232/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Патерок Инна Сергеевна
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Феденева Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
armyanskiy.krm.sudrf.ru
06.08.2024Передача дела судье
06.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.09.2024Рассмотрение дела по существу
05.09.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
16.09.2024Обращено к исполнению
05.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее