Решение по делу № 5-946/2023 от 08.05.2023

16RS0051-01-2023-005617-45

Дело №5-946/2023

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

П. Лумумбы ул., 48 д., г. Казань, Республика Татарстан, 420029, тел. (843) 264-98-00

http://sovetsky.tat.sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 мая 2023 года                                        г. Казань

Судья Советского районного суда города Казани Сафин Ренат Индусович,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мустакулова М.М. ФИО3, <дата изъята> года рождения, уроженца Узбекистана, проживающего по адресу: <адрес изъят>,

УСТАНОВИЛ:

<дата изъята> сотрудниками ГИБДД Управления МВД России по <адрес изъят> около <адрес изъят>, был задержан гражданин Узбекистана - Мустакулов М.М. ФИО3, <дата изъята> г.р., который прибыл оформить ДТП, а также при проверке у гражданина Узбекистана Мустакулова М.М. ФИО3, отсутствовали документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ. Данный иностранный гражданин был доставлен в ОП <номер изъят> «Дербышки» Управления МВД России по г. Казани, где в ходе беседы с иностранным гражданином, а также согласно данным базы ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1» установлено, что гражданин Узбекистана Мустакулов М.М. ФИО3, прибыл на территорию РФ <дата изъята>, встал на регистрацию <дата изъята>, по адресу: <адрес изъят>. Однако сроки пребывания гражданина Узбекистана Мустакулова М.М. ФИО3 на территории РФ истекли <дата изъята>. По окончанию срока пребывания на территории РФ, то есть <дата изъята> он за пределы РФ не выехал, регистрацию не продлил и по настоящее время незаконно пребывает на территории РФ.

Исходя из вышеуказанного гражданин Узбекистан Мустакулов М.М. ФИО3, <дата изъята> г.р., находится на территории РФ незаконно, тем самым своими действиями нарушил ст. 26 27 Федерального Закона, от <дата изъята> ФЗ-114 «О порядке выезда из Российской Федерации» и въезда в Российскую Федерацию» и п.5 Федерального Закона от <дата изъята> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и административное законодательство, предусмотренное 4.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В судебном заседании Мустакулова М.М. ФИО3 вину признал, пояснил, что ему был выдан патент <дата изъята>, последняя оплата <дата изъята>. Мустакулов М.М. ФИО3 трудиться на стройке.

Изучение представленных материалов в совокупности с пояснениями Мустакулова М.М. ФИО3 позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется, в том числе Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 1 статьи 2 данного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», к числу документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации относятся миграционная карта и патент.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патентом является документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных этим законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Пунктом 5 вышеуказанной статьи установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 данного закона, за исключением случаев, предусмотренных этим законом.

Согласно части 5 статьи 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», как на это указано, собственно, в части 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельства, изложенные в протоколе, событие правонарушения и виновность Мустакулова М.М. ФИО3 в его совершении подтверждаются самим протоколом об административном правонарушении, сведениями из баз данных в отношении Мустакулова М.М. ФИО3, копией патента и миграционной карты, рапортом, квитанциями об уплате фиксированного авансового платежа, а также другими материалами дела.

Из содержания документов, приобщенных к материалам дела, следует, что <дата изъята> МВД Российской Федерации Мустакулову М.М. ФИО3 был выдан патент.

Согласно представленным квитанциям об уплате налога на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа оплата денежных средств производилась названным лицом последний раз <дата изъята>.

Исходя из приведенных выше положений статьи 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок действия патента продлевается на период, за который уплачен налог, и исчисляется со дня выдачи патента. При этом уплата налога осуществляется за каждый месяц в установленном законом размере.

В настоящее время у Мустакулова М.М. ФИО3 действительно не имеется документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, однако срок действия патента продлен.

Таким образом, факт совершения Мустакуловым М.М. ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашёл своё подтверждение.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Мустакулова М.М. ФИО3 переквалификации его действий не установлено, как не установлено и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и перечисленных в пунктах 1-8.1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в соответствии со статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При установленных по делу обстоятельствах, оценив характер совершённого правонарушения, выразившееся в незначительном нарушении миграционного законодательства, роль правонарушителя – Мустакулова М.М. ФИО3, который не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, степень его вины, его пояснения суду о том, что он не получил своевременно оплату труда по месту осуществления трудовой деятельности, что воспрепятствовало своевременному продлению регистрации, а также учитывая, что какого-либо вреда или иных негативных последствий совершённое нарушение не повлекло, срок, в течение которого привлекаемое лицо находится на территории Российской Федерации без законных на то оснований, является крайне незначительным, судья приходит к выводу о том, что существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений совершённое правонарушение не представляет, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, производство по делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в связи с малозначительностью совершённого правонарушения, с объявлением Мустакулову М.М. ФИО3 устного замечания.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мустакулова М.М. ФИО3 прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за малозначительностью совершённого административного правонарушения.

Объявить Мустакулова М.М. ФИО3 устное замечание.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 данного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или опротестовано прокурором в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья            подпись                         Сафин Р.И.

Копия верна

Судья                                        Сафин Р.И.

5-946/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Мустакулов Муйдинжон Махмуд Угли
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Сафин Ренат Индусович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
08.05.2023Передача дела судье
08.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее