Дело № 2а-86/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Даниловка
Волгоградской области 23 апреля 2021 года
Даниловский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Ливенцевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Донцовой Е.В.,
с участием заместителя прокурора Даниловского района Волгоградской области Дудкина А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отделения МВД России по Даниловскому району Волгоградской области к Андрееву Сергею Николаевичу об установлении административного надзора,
установил:
отделение МВД России по Даниловскому району Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Андреева С.Н. сроком до погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, запрета на выезд с территории Даниловского муниципального района Волгоградской области без уведомления органа внутренних дел; запрет пребывания в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения.
В обоснование заявленных требований указано, что Андреев С.Н. осужден ДД.ММ.ГГГГ Малоярославецким районным судом Калужской области по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление, совершенное Андреевым С.Н., относится к категории особо тяжких.
ДД.ММ.ГГГГ Андреев С.Н. освободился по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калужской области. Судимость Андреева С.Н. в настоящее время не погашена и не снята, срок погашения судимости наступит ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее в отношении Андреева С.Н. решением Даниловского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор. ДД.ММ.ГГГГ Андреев С.Н. был снят с профилактического учета, в связи с окончанием срока.
Вместе с тем, в период времени с декабря 2020 года по февраль 2021 года Андреев С.Н., имея не снятую и не погашенную судимость, совершил три административных правонарушения против порядка управления.
На основании этого административный истец просит вновь установить в отношении Андреева С.Н. административный надзор с соответствующими административными ограничениями.
Представитель административного истца отделения МВД России по Даниловскому району Волгоградской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования поддерживает.
Административный ответчик Андреев С.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений по существу административного искового заявления не представил.
Ввиду того, что явка указанных лиц не признана обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия по имеющимся в деле доказательствам.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, участвующего в деле, полагавшего заявленные административные требования подлежащими удовлетворению, приходит к выводу о частичном удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, Андреев С.Н. осужден по приговору Малоярославецкого районного суда Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, относится к категории особо тяжких.
ДД.ММ.ГГГГ Андреев С.Н. освободился из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калужской области по отбытии срока наказания, что подтверждается копией справки серии ЖП №, судимость не погашена и не снята.
Решением Даниловского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Андреева С.Н. был установлен административный надзор сроком на 1 год, который на основании решения Даниловского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ был продлен на 3 месяца.
ДД.ММ.ГГГГ Андреев С.Н. снят с профилактического учета Отделения МВД по Даниловскому району Волгоградской области в связи с окончанием срока административного надзора.
Однако в период с декабря 2020 года по февраль 2021, то есть в течение одного года, имея не снятую и не погашенную судимость, Андреев С.Н. вновь совершил три административных правонарушения против порядка управления.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка № Даниловского судебного района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ Андреев С.Н. признан виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 13 суток.
Постановлением заместителя начальника Отделения МВД России по Даниловскому району Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ Андреев С.Н. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1100 руб. за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, постановлением заместителя начальника Отделения МВД России по Даниловскому району Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ Андреев С.Н. признан виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Указанные правонарушения, согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, относятся к административным правонарушениям против порядка управления.
В силу части 6 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.
Как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).
При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
При таких обстоятельствах совокупность исследованных доказательств достаточно подтверждает наличие оснований для установления в отношении осужденного Андреева С.Н. административного надзора.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, - на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Андреев С.Н. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в настоящее время места работы не имеет, что подтверждается бытовой характеристикой, выданной администрацией Белопрудского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области.
Административный надзор в отношении Андреева С.Н. устанавливается повторно, ввиду совершения им трех административных правонарушений против порядка управления, что свидетельствует об его умышленном пренебрежении к закону и обществу. На основании этого суд приходит к выводу о том, что установление в отношении Андреева С.Н. административного надзора на срок 3 года будет соответствовать положениями ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и отвечать задачам административного надзора.
С учетом изложенного, суд считает необходимым установить в отношении Андреева С.Н. административный надзор сроком на 3 года. Установление в данном случае срока административного надзора до погашения судимости, как заявлено в административном иске, законом не предусмотрено.
По общему правилу срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, а для лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, - со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на Андреева С.Н. индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, с учетом обстоятельств дела и личности Андреева С.Н., суд считает необходимым установить ему следующие административные ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запретить выезд за пределы территории Даниловского муниципального района Волгоградской области без уведомления органа внутренних дел, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Отделения МВД России по Даниловскому району Волгоградской области к Андрееву Сергею Николаевичу об установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить Андрееву Сергею Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года, установив ему административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения выезда за пределы территории Даниловского муниципального района Волгоградской области без уведомления органа внутренних дел;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов.
В остальной части заявленных требований об установлении административного надзора на срок до погашения судимости – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Контроль за соблюдением Андреевым Сергеем Николаевичем установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Разъяснить Андрееву Сергею Николаевичу, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Даниловский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Мотивированный текст решения изготовлен 23.04.2021.
Председательствующий подпись. Ливенцева Е.В.