РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 марта 2015 года город Мезень
Лешуконский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Воробьевой М.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Мезенского района, поданное в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Ручьевское» о возложении обязанности по созданию маневренного жилищного фонда,
УСТАНОВИЛ:
и.о. прокурора Мезенского района обратился с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Ручьевское» о возложении обязанности по созданию маневренного жилищного фонда.
В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной прокуратурой проверки установлено, что маневренный жилищный фонд на территории МО «Ручьевское» до настоящего времени не создан. Отсутствие на территории поселения маневренного жилищного фонда ограничивает реализацию гарантированного Конституцией Российской Федерации права каждого на жилище.
Просит обязать администрацию МО «Ручьевское» создать на территории поселения маневренный жилищный фонд.
И.о. прокурора Мезенского района ФИО3 в судебном заседании поддержал заявление по изложенным в нем основаниям.
Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия. В отзыве указал, что работа по созданию маневренного жилищного фонда на территории поселения ведется. Разрабатывается положение и перечень маневренного жилищного фонда. В <адрес> имеется два дома, непригодных для проживания, но в них никто не зарегистрирован и не проживает.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Выслушав и.о. прокурора Мезенского района ФИО3, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В соответствии с п.п. 3, 6, 8, 9 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
При этом в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Как указано в п.п. 1 и 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля над его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Согласно ст. 92 Жилищного Кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения маневренного фонда.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В силу ст. 95 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Признание жилых помещений непригодными для проживания находится в компетенции органа местного самоуправления в отношении муниципального жилищного фонда (п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что на территории МО «Ручьевское» отсутствует маневренный жилищный фонд. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования прокурора.
На основании ч.2 ст.206 ГПК РФ суд устанавливает срок исполнения решения суда до 01 января 2016 года.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования исполняющего обязанности прокурора Мезенского района удовлетворить.
Возложить на администрацию муниципального образования «Ручьевское» в срок до 01 января 2016 года обязанность создать на территории муниципального образования «Ручьевское» маневренный жилищный фонд.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Лешуконский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий М.В.Воробьева