Дело № 2а-126/2022
УИД 65RS0002-01-2022-000144-69
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Александровск-Сахалинский 03 июня 2022 года
Александровск-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе: председательствующего судьи Пелецкой Т.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куликовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Воробьевой Евгении Анатольевны к комитету по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» и администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» о признании решения комиссии по жилищным вопросам об отказе в принятии на учет семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма незаконным, о признании действий комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» по не направлению отказа в удовлетворении заявления в адрес Воробьевой Е.А. -незаконным.
УСТАНОВИЛ:
Воробьева Е.А. обратилась в Александровск-Сахалинский городской суд с административным исковым заявлением к комитету по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» о признании решения комиссии по жилищным вопросам об отказе в принятии на учет семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма незаконным, из которого следует, что 29.10.2021 года она обратилась в КУМС г. Александровск-Сахалинский с заявлением о признании её семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма, мотивировав тем, что она и её сын не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма № от 17.03.2015, не имеют другого жилого помещения на праве собственности, в установленном порядке семья признана малоимущей. Однако, 28 марта 2022 года, административный ответчик сообщил ей, что согласно протокола заседания комиссии по жилищным вопросам от 19.112021 г., утвержденного постановлением администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» от 25.11.2021 №, отказано в удовлетворении её заявления о признании права, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. С данным решением она не согласна, считает, что оно противоречит части 2 статьи 52 ЖК, пункта «а» части 1 статьи 1 Закона Сахалинской области от 01.12.2005 г. № 87-ЗО «О порядке ведении органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениям, предоставляемых по договорам социального найма» и части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации, которыми предусмотрена возможность предоставления гражданам жилых помещений, при наличии определенных оснований, которые являются условиями постановки граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях. Комиссия по жилищным вопросам, при рассмотрении её заявления, приняла решение об отказе в удовлетворении заявления в связи с тем, что уровень обеспеченности семьи общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет 21.07 квадратных метра, в связи с наличием в пользовании жилого помещения по договору социального найма № от 17 марта 2015 года на квартиру по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., что привело к произвольному лишению семьи Воробьевой Е.А. законного права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Считает, что договор социального найма на квартиру <адрес> не может служить основанием отказа в удовлетворении заявления о признании права состоять на учете, в качестве нуждающихся, поскольку не свидетельствует о том, что уровень обеспеченности общей площади жилого помещения на одного члена семьи составляет 21.03 кв.м. Комиссия по жилищным вопросам не учла, что лица, вселенные нанимателем жилого помещения по договору социального найма, в качестве членов семьи нанимателя, приобретают равные с ним права и обязанности, при условии, что они вселены в жилое помещение с соблюдением предусмотренного порядка реализации нанимателем права на вселение в жилое помещение других лиц, в качестве членов своей семьи. Однако, получение ФИО1 в порядке переселения из аварийного дома в 2015 год трехкомнатной квартиры по адресу <адрес> с условием вселения Воробьеву Е.А. и ФИО2, не повлекло улучшение жилищных условий последних. Административный ответчик вселил Воробьеву Е.А. и её сына ФИО2 в жилое помещение в качестве членов семьи ФИО1, коими они не момент вселения уже не являлись, и неправомерно внес в договор социального найма № от 17.03.2015 г. сведения о Воробьевой Е.А. и ФИО2 Считает, что она и сын не приобрели самостоятельного права пользования жилым помещением, в результате чего произведенный расчет площади, приходящейся на каждого проживающего в жилом помещении, несостоятелен. Просит признать решение комиссии по жилищным вопросам от 19.11.2021 г. об отказе в принятии на учет семьи Воробьевой Е.А., в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма -незаконным. Обязать комиссию по жилищным вопросам при администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» внести изменения в протокол заседания комиссии по жилищным вопросам от 19.11.2021 г., в части исключения из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам, указание на отказ Воробьевой Е.А. в принятии на учет, в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма. Обязать комиссию по жилищным вопросам при администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» повторно рассмотреть вопрос о постановке на жилищный учет семью Воробьевой Е.А.
11 мая 2022 года Воробьева Е.А. уточнила заявленные требования и просила суд признать решение комиссии по жилищным вопросам от 19.11.2021 г. об отказе в принятии на учет семьи Воробьевой Е.А., в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма -незаконным. Признать действия КУМС по не направлению отказа в удовлетворении заявления в адрес Воробьевой Е.А. -незаконным. Обязать КУМС передать заявление и документы семьи Воробьевой Е.А. в комиссию по жилищным вопросам при администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» для повторного рассмотрения вопроса о принятии семьи на учет, в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.
12 мая 2022 года определением Александровск-Сахалинского городского суда к участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация ГО «Александровск-Сахалинский район».
В судебное заседание, назначенное на 03 июня 2022 года, административный истец не явилась, уведомлена о дате, месте и времени рассмотрения дела, должным образом, под роспись. Уважительности причин не явки не предоставила, а также не просила дело слушанием отложить, или рассмотреть в её отсутствие.
Представитель административного ответчика КУМС- Мухортова А.В. просила дело рассмотреть в её отсутствии, с иском не согласна.
Представитель административного ответчика-администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» в судебное заседание не явилась, уведомлена о дате, месте и времени рассмотрения дела, должным образом, под роспись. Уважительности причин не явки не предоставила, а также не просила дело слушанием отложить, или рассмотреть в её отсутствие.
Поскольку явка лиц, участвующих в деле не признавалась обязательной, суд рассматривает дело в отсутствии сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Пунктами 1 и 3 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания.
Статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением но основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта…(часть 1). Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право па получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире (часть2).
Из содержания приведенных законоположений следует, что предоставление гражданам в связи с признанием жилых помещений непригодными для проживания, дома -подлежащим сносу другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания. Которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними условиями, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Частью 1 решения Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» от 06.03.2013 г. № 2 «Об установлении минимального размера площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма( норма предоставления) и учетной нормы жилого помещения(учетная норма) на территории ГО «Александровск-Сахалинский район» установлен минимальный размер площади жилого помещения(норму предоставления) для семьи из двух и более человек-14,0 кв.м на одного человека для определения минимального размера площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Жилищные права и обязанности членов семьи возникают из оснований, предусмотренных Жилищным Кодексом Российской федерации, другими федеральными законами и иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке( часть 1).
Члены семьи нанимателя жилого помещении по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма( часть 2).
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения( часть 3).
Если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма( часть 4).
В пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебном практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» разъяснено, что согласно части 2 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателям права и обязанности независимо от того, вселялись ли они в жилое помещение одновременно с нанимателем или были вселены в качестве членов семьи нанимателя впоследствии. Члены семьи нанимателя имеют, в частности, следующие права: бессрочно пользоваться жилым помещением( часть 2 статьи 60 Жилищного Кодекса Российской Федерации); сохранять право пользования жилым помещением в случае временного отсутствия( статья 71 ЖК РФ); участвовать в решении вопросов: переустройства и перепланировки жилого помещения( пункт 5 части 1 статьи 26 ЖК РФ), вселения в установленном порядке в жилое помещение других лиц( статья 70 ЖК РФ); обмена жилого помещения( статья 72 ЖК РФ); сдачи жилого помещения в поднайм( статья 76 ЖК РФ); вселения временных жильцов( статья 80 ЖК РФ); переселения в жилое помещение меньшего размера( статья 81 ЖК РФ); изменения договора социального найма( статья 82 ЖК РФ), расторжения договора социального найма( ч.2 ст. 83 ЖК РФ).
В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебном практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» разъяснено, что разрешая споры, связанные с признанием лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, судам необходимо учитывать, что круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен часть 1 статьи 69 Жилищного кодекса РФ. К ним относятся: супруг, а также дети и родители данного нанимателя, проживающие совместно с ним; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселен нанимателем в качестве членов его семьи независимо от степени родства как по восходящей, так и нисходящей линии.
В силу части 4 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма( например, в связи с расторжением брака, прекращением ведения общего хозяйства), но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи, в том числе: право бессрочно пользоваться жилым помещением( часть 2 статьи 60 Жилищного Кодекса Российской Федерации); сохранять право пользования жилым помещением в случае временного отсутствия( статья 71 ЖК РФ); право вселять в жилое помещение других лиц с соблюдением правил статьи 70 ЖК РФ, право требовать принудительного обмена жилого помещения в судебном порядке( статья 72 ЖК РФ); право заключать договор поднайма с соблюдением правил статьи 76 ЖК РФ.
Частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что малоимущим гражданам, признанным в установленном настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.
Согласно части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев( часть 1).
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях(часть 2).
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенными ими в установленном Правительством Российской федерации порядке соглашением о взаимодействии( часть 3).
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае предоставления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет( часть 5).
Согласно статье 2 Закона Сахалинской области от 01.12.2005 N 87-30 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее Закон) для принятия на учет гражданин подает в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр заявление по форме, установленной в приложении 1 к Закону, подписанное всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи, а также документы, необходимые для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии со статьей 5 Закона решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается органом, осуществляющим принятие на учет, в случае, если:
1) к заявлению о принятии на учет заявителем не представлены документы, предусмотренные частями 2 и 4 статьи 2 Закона, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации па межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 5 статьи 2 Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять па учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек срок, предусмотренный статьей 3 Закона.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением мирового судьи судебного участка № 1 Александровск-Сахалинского района Сахалинской области брак между Воробьевой Е.А. и ФИО1 прекращен, о чем отделом ЗАГС Александровск-Сахалинского района ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство.
16 марта 2015 года постановлением администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» № 150 в целях исполнения подпрограммы «Переселение граждан, проживающих на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район», из ветхого и аварийного фнда в 2015-2020годах» муниципальной программы «Обеспечение населения городского округа «Александровск-Сахалинский район» от 24 июля 2014 года № 306, с учетом личных заявлений о предоставлении жилого помещения постановлено предоставить семье Воробьева В.Е., жителя дома <адрес>, в пользование и для проживания квартиру № во вновь возведенном доме, расположенном по адресу <адрес>, а КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район» поручено заключить договор социального найма жилого помещения с ФИО1, ФИО2 -сыном, Воробьевой Е.А.
17 марта 2015 года между КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район» и ФИО1 заключен договор № социального найма указанного жилого помещения, общей площадью 63.2 кв.м., состоящего из трех комнат, с условием о том, что совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи ФИО2- сын и Воробьева Е.А.
В этот же день, жилое помещение передано нанимателю по акту передачи жилого помещения.
23 мая 2015 года Воробьева Е.А. снялась с регистрационного учета по адресу <адрес> и зарегистрировалась по адресу <адрес>.
29 октября 2021 года Воробьева Е.А. обратилась в жилищную комиссию с заявлением о принятии на учет ее семьи, в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма.
19 ноября 2021 года протоколом заседания комиссии по жилищным вопросам №, утвержденным постановлением администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» от 25.11.2021 года №, Воробьевой Е.А. с составом 2 человека -отказано в принятии на учет в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на основании п. 2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, в связи с ткем, что предоставленные документы не подтверждают право семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях а именно уровень обеспеченности общей площади жилого помещения, установленной на территории ГО «Александровск-Сахалинский район»( 14 кв.м.). Уровень обеспеченности семьи заявителя общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет 21.07 кв.м, в связи с наличием в пользовании жилого помещения по договору социального найма № от 17.03.2015 г. по адресу <адрес>, общей площадью <данные изъяты>.
30 ноября 2021 года председателем КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район» Воробьева Е.А. проинформирована об отказе в постановке на учет.
Суд, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку 17 марта 2015 года Воробьева Е.А. вселена в жилое помещение по адресу: <адрес> в качестве поименованного в договоре социального найма, члена семьи нанимателя ФИО1, бывшего супруга и отца их общего ребенка ФИО2, также вселенного в жилое помещение, 23 мая 2015 года ею произведена регистрация по месту нахождения предоставленного жилья, и на момент рассмотрения жилищной комиссией её заявления 19 ноября 2021 года, являлась его фактическим пользователем, в связи с чем на основании части 4 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, сохраняет такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи; с учетом общей площади занимаемого жилого помещения, количественного состава проживающих лиц, оснований для постановки на учет её семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма не имеется.
Довод Воробьевой Е.А. о том, что на момент предоставления жилого помещения по договору социального найма в 2015 году, брак между ней и ФИО1 был расторгнут, она соответственно не является членом его семьи, поэтому административный истец неправомерно вселил её и сына в жилое помещение в качестве членов семьи ФИО1, суд признает несостоятельным, поскольку Воробьёва Е.А. после расторжения брака с ФИО1 продолжала проживать по адресу <адрес>, в доме который подлежал сносу, была зарегистрирована в данном жилом помещении имела право пользования жилым помещением.
Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009г. № «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при применении ЖК РФ» под прекращением семейных отношений между супругами следует понимать расторжение брака.
Расторжение брака не является основанием для прекращения возникшего у добросовестного супруга как члена семьи нанимателя права пользования жилым помещением и признания его не приобретшим это право.
В связи со сносом дома по адресу <адрес> ФИО1 предоставлено по договору социального найма другое жилое помещение по адресу <адрес>, куда также вселены Воробьёва Е.А. и ФИО2
Предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер, то есть взамен за одно жилое помещение предоставляется другое, но тоже одно жилое помещение, а не несколько, в данном случае в расчет не берется, что проживающие в жилом помещении перестали быть членами семьи.
Воробьёва Е.А. и ФИО2 имеют право пользования всем жилым помещением по адресу <адрес>, указанное жилое помещение имеет площадь <данные изъяты>., является благоустроенным применительно к условиям населенного пунктаг. Александровск – Сахалинский, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечает установленным требованиям и находится в черте г. Александровск – Сахалинский.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что условия проживания Воробьёвой Е.А. и ФИО2, не были ухудшены по сравнению с прежними.
ФИО2 до настоящего времени является членом семьи ФИО1 и проживает по адресу <адрес>, право пользования жилым помещением за ним сохранилось.
Довод Воробьевой Е.А. о том, что комиссия по жилищным вопросам не приняла во внимание то обстоятельство, что решением Александровск-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ определен порядок оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в равных долях по 1/3 каждому, не может являться безусловным основанием для постановки на учет в качестве нуждающихся, поскольку в данном случае идет речь только о раздельной оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, а не о разделе жилой площади, определении порядка пользования жилым помещением и т.д.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца Воробьевой Е.А. о признании решения комиссии по жилищным вопросам от 19 ноября 2021 года незаконным, поэтому производные требования обязать КУМС передать заявление и документы семьи Воробьевой Е.А. в комиссию по жилищным вопросам при администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» для повторного рассмотрения вопроса о принятии семьи на учет, в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма также не подлежат удовлетворению.
Рассматривая заявленное требование о признании действий КУМС по не направлению отказа в удовлетворении заявления в адрес Воробьевой Е.А. незаконным, суд приходит к выводу, что в судебном заседании действительно установлено, что в нарушении требований ч.6 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 5 Закона Сахалинской области от 01.12.2005 года № 87-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», ответ КУМС составленный 30.11.2022 г., своевременно не был направлен Воробьевой Е.А.( доказательств, подтверждающих направление Воробьевой Е.А. КУМС не предоставлено).
Вместе с этим, по сведениям, содержащимся на конверте, адресованном Воробьевой Е.А. следует, что данный ответ она получила 25 марта 2022 года, в связи с чем и обратилась в Александровск-Сахалинский городской суд.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
То есть, нарушенное право Воробьевой Е.А. было восстановлено, и на момент предъявления административного иска устранены нарушения прав, свобод и законных интересов Воробьёвой Е.А., поэтому её требования в этой части также не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении искового заявления Воробьевой Евгении Анатольевны к комитету по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» и администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» о признании решения комиссии по жилищным вопросам от 19.11.2021 г. об отказе в принятии на учет семьи Воробьевой Е.А., в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма незаконным и о признании действий комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» по не направлению отказа в удовлетворении заявления в адрес Воробьевой Е.А. незаконным – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Александровск-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 14.06.2022 года.
Судья- Т.П.Пелецкая
Копия верна: судья- Т.П.Пелецкая