Решение по делу № 2а-941/2021 от 07.09.2021

Дело № 2а-941/2021

УИД 29RS0005-01-2021-001212-15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 сентября 2021 г.                         г.Архангельск

Исакогорский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Бузиной Т.Ю.,

при секретаре Бойко И.Е.,

с участием помощника Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Бойцова А.А.,

представителя административного истца ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области» Окочутина М.А.,

административного ответчика Туфанова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Исакогорского районного суда города Архангельска с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Туфанова В. В.,

у с т а н о в и л:

федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области») обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, попросив установить осуждённому Туфанову В.В. административный надзор на срок три года, а также установить ему на этот период административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток.

В обоснование данного требования административный истец сослался на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у Туфанова В.В. оканчивается 8 марта 2022 г., он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, при этом в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора.

Представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области» Окочутин М.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Туфанов В.В. в судебном заседании с административным исковым заявлением согласился, при этом попросил снизить количество ежемесячных явок на регистрацию.

Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, а также заключение помощника прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи)

На основании ч.3 ст.3 поименованного Закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.4 этого же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом согласно ч.2 ст.4 вышепоименованного Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что Туфанов В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, осуждён:

- приговором Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 16 октября 2018 г. по ч.1 ст.158 (два преступления), п. «б» ч.2 ст.158, ч.3 ст.30 и п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ, с применением ч.2 ст.69 УК РФ, на 1 год 6 месяцев исправительных работ с удержанием 20% заработной платы в доход государства, с зачетом в срок наказания в виде исправительных работ времени содержания под стражей с 5 апреля 2018 г. по 7 апреля 2018 г. из расчета один день содержания под стражей за три дня исправительных работ (л.д.9-13).

Постановлением Нарьян-Марского городского суда Архангельской области от 15 мая 2019 г. неотбытая часть наказания по приговору от 16 октября 2018 г. заменена на 5 месяцев 23 дня лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поседении. Срок отбытия наказания исчислен со дня прибытия осужденного в колонию-поселение. Время следования осужденного к месту отбывания наказания засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день (л.д.14-15).

- приговором Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 12 июля 2019 г. (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам суда Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2019 г.) по ч.3 ст.30, п.п.«а, б» ч.2 ст.158 п.п.«а, б» ч.2 ст.158, ч.1 ст.150 УК РФ, с применением ч.2 и 5 ст.69, 70 УК РФ, на 3 года 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поседении, со следованием под конвоем и с зачетом времени содержания под стражей из расчета один день за два дня отбывания наказания в колонии-поселении (л.д.17-42, 43-48).

Постановлением Приморского районного суда Архангельской области от 26 декабря 2019 г. осужденный Туфанов В.В. переведен для отбывания наказания из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима (л.д.49).

Постановлением начальника ФКУ КП-3 УФСИН России по Архангельской области от 4 декабря 2019 г. Туфанов В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за повторное нарушение установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор (л.д.6).

В настоящее время Туфанов В.В. отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области».

Учитывая изложенное, суд пришёл к выводу, что в отношении Туфанова В.В. следует установить административный надзор.

Так, Туфанов В.В., являясь совершеннолетним, в марте 2022 г. освобождающийся из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений средней тяжести при рецидиве преступлений, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, вследствие чего подпадает под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (п.2 ч.1, п.1 ч.3 ст.3).

Из материалов административного дела видно, что злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Туфанов В.В. признавался уполномоченным должностным лицом.

Принятие такого решения предусмотрено ст.116 УИК РФ, в суде указанное постановление не оспаривалось, незаконным оно не признавалось.

При установлении административных ограничений в отношении Туфанова В.В. суд исходит из следующего.

Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить административному ответчику административные ограничения в виде обязательной ежемесячной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток.

Принимая во внимание поведение Туфанова В.В. в период отбывания наказания (характеризуется удовлетворительно, поощрялся, привлекался к ответственности за нарушение Правил внутреннего распорядка в исправительном учреждении, при этом, после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, вновь допустил нарушения, в настоящее время все взыскания сняты и погашены - л.д.7,8), характер и обстоятельства совершения преступлений, за которые он имеет судимость (преступления по приговору от 12 юля 2019 г. совершены, в том числе, в ночное время), суд считает, что ему следует установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Туфанова В.В., в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

Оснований для установления иных обязательных административных ограничений, с учетом сведений о постоянном месте жительства и регистрации административного ответчика на территории Российской Федерации, не имеется. Согласно паспортным данным Туфанов В.В. зарегистрирован в <адрес>, где и планирует проживать после освобождения (л.д.50, 64).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», с учетом конкретных обстоятельств административного дела и личности административного ответчика, административный надзор Туфанову В.В. следует установить на срок три года.

Данный срок административного надзора и вышеуказанные ограничения будут в достаточной степени отвечать задачам административного надзора.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Туфанова В.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Закона).

На основании изложенного, для предупреждения совершения Туфановым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» удовлетворить.

Установить Туфанову В. В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу ******, административный надзор на срок три года.

На период административного надзора установить Туфанову В. В. административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Туфанова В. В., в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Туфанова В. В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 рабочих дней со дня его принятия путём подачи апелляционной жалобы и представления через Исакогорский районный суд города Архангельска.

Председательствующий (подпись)                                           Т.Ю. Бузина

2а-941/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-7 УФСИН России по АО
Бойцов А.А.
Ответчики
Туфанов Валентин Витальевич
Суд
Исакогорский районный суд г. Архангельск
Судья
Бузина Татьяна Юрьевна
Дело на странице суда
sudis.arh.sudrf.ru
07.09.2021Регистрация административного искового заявления
07.09.2021Передача материалов судье
07.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2021Судебное заседание
20.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее