Дело № 2а-686/2021
УИД: 05RS0039-01-2021-002348-61
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 ноября 2021 года с. Курах
Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Тагировой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РД (в порядке ст. 39 КАС РФ) к администрации МО «сельсовет Ашарский» <адрес> РД о признанным незаконным бездействия, выразившегося в ненаправлении органом местного самоуправления в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нормативно-правовых актов и сведений об их опубликовании в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов РД и возложении обязанности устранения указанного нарушения законодательства,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> РД, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать бездействие главы администрации МО «сельсовет Ашарский» <адрес> РД, выразившегося в ненаправлении принятых органом местного самоуправления в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нормативно-правовых актов и сведений об их опубликовании в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов РД и обязать главу администрации МО «сельсовет Ашарский» устранить указанные нарушения законодательства в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу, ссылаясь на то, что в ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения органами местного самоуправления требований Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» установлено, что главой администрации МО «сельсовет Ашарский» требования указанного закона не выполняются, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке принятые нормативные правовые акты, а также сведения об их опубликовании (обнародовании) в уполномоченный орган - в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов РД не направлены, вследствие чего создаются препятствия по осуществлению МЮ РД своих полномочий по ведению регистра муниципальных нормативных актов РД, чем нарушаются права и интересы Республики Дагестан в указанной сфере деятельности.
Также административный истец заявил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства предусмотренного ст. 291 КАС РФ.
Административный ответчик - глава администрации МО «сельсовет Ашарский» не представил возражений по административному иску, а подал в суд ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
Суд, проверив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан регламентированы положениями Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан" (принят Народным Собранием РД ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно ч. 5 ст. 1 данного Закона включению в регистр подлежат следующие муниципальные нормативные правовые акты: устав муниципального образования, акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); акты представительного органа муниципального образования; акты главы муниципального образования; акты администрации муниципального образования; акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Согласно ч. 1 ст. 4 данного Закона главы муниципальных образований в течение пятнадцати рабочих дней после принятия (подписания) акта, подлежащего включению в регистр в соответствии с настоящим Законом, направляют указанный акт в уполномоченный орган для включения его в регистр.
Акты направляются в документальном виде на бумажных носителях и в электронном виде на машиночитаемых носителях. Акты в документальном виде направляются в виде официальной копии текста акта, заверенной печатью соответствующего органа местного самоуправления. В случае, если официальное опубликование (обнародование) акта было осуществлено до направления акта для включения в регистр, к акту прилагаются сведения об источнике и дате его официального опубликования (обнародования).
В силу положений, установленных ч. 1 ст. 10 Закона главы муниципальных образований обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в регистр, а также соблюдение сроков их представления.
Исходя из данных правовых норм следует, что обязанность по представлению муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления для ведения регистра возложена на главы муниципальных образований и главы местных администраций.
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 346 «Вопросы Министерства юстиции Республики Дагестан» министерство ведет регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан.
Судом установлено и из материалов дела следует, что главой администрации МО «сельсовет Ашарский» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке принятые нормативные правовые акты, а также сведения об их опубликовании (обнародовании) в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов РД, не направлены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что материалами дела доказан факт неисполнения главой МО «сельсовет Ашарский», установленной законом обязанности представлять в уполномоченный орган для включения в регистр, принятых муниципальных нормативных правовых актов.
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В силу ч.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В соответствии со ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания (1).
Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу (4).
При таких обстоятельствах требования административного истца являются обоснованными, с учетом признания их представителем административного ответчика, суд полагает необходимым их удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Дагестан - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие главы администрации МО «сельсовет Ашарский» <адрес> Республики Дагестан, выразившееся в ненаправлении принятых МО «сельсовет Ашарский» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нормативно-правовых актов и сведений об их опубликовании в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов РД.
Обязать главу администрации МО «сельсовет Ашарский» направить в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов РД принятые МО «сельсовет Ашарский» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ все нормативно-правовые акты в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Председательствующий М.Н. Тагирова